Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Этапы редакционно-издательского процесса.




1. Предварительный. Планирование работы, поиск авторов, заказ изданий, помощь автору, рецензир-ие, решение вопросов публикации,оформление док-ов. Результат: авторский оригинал издания, вычитанный автором.

2. Редакционный. Прием авторского оригинала, разработка концепции, доработка произведения автором, редактирование, подготовка аппарата, комплектование и корректура издательского оригинала. Результат: отредактированный и выправленный издательский оригинал (основной текст + аппарат). Проводится вычитка произведения. Вычитывается сначала авторский оригинал, затем – издательский. Задачи:1.Устранить орфографические и пунктуационные ошибки; 2.Унифицировать написание фамилий, условных сокращений; 3.Проверить систему рубрикаций, выделение шрифта, выявление фактов и логических ошибок, вычитка издательского оригинала, проверка соответствия авторскому оригиналу.

3. Художественно-техническое оформление: макетирование, верстка, окончательная корректура, утверждение сигнального экземпляра. Результат: полностью сверстанный сигнальный экземпляр, включающий в себя все элементы (текст, иллюстрации).

На последнем этапе редакционно-издательского процесса после изготовления тиража издатели занимаются его распространением, для чего используются разнообразные методы пропаганды и рекламы книги.

Перечисленные элементы редакционно-издательского процесса имеют место при всех способах подготовки материалов к изданию и их тиражировании. Однако в зависимости от реальных производственных ситуаций, а также от видов издательских оригиналов и используемых технических средств технологический цикл определенным образом трансформируется: некоторые виды работ совмещаются, меняются их временные параметры, функциональные обязанности исполнителей.

Производственный процесс:1)приём издательского оригинала: гарнитуры шрифтов, проверку иллюстраций, форматы, спуск полос и др.; 2)архивация в pdf; 3)вывод плёнок; 4)подготовка печатных форм; 5)печать; 6)подбор, фальцовка и брошюровочные работы.

Технич.оснащение РИП:комп+сканер,принтер,сеть, интернет и необх.пакет программ.

 

Планирование работы издательства. Издательский портфель.

Как технологический цикл редакционно-издательский процесс включает следующие комплексы элементов: 1)планирование работы (перспективное, текущее), участие в создании литературного произведения (поиск автора, помощь автору и др.), оценка произведения, решение вопроса о публикации, оформление юридических документов; 2)прием авторского оригинала, издательское рецензирование, разработка концепции издания, доработка произведения автором, редактирование произведения, подготовка и редактирование аппарата, подготовка, комплектование и вычитка издательского оригинала; 3)разработка плана иллюстрирования, оформления и полиграфического исполнения издания, редакционно-техническая подготовка издательского оригинала, корректурные работы, контроль за полиграфическим исполнением издания, утверждение сигнального экземпляра;



4) пропаганда и реклама книги, работы по распространению тиража.

Началом первого этапа редакционно-издательского процесса следует считать составление планов. В издательской практике существует три вида планов: перспективный, редакционно-подготовительных работ и выпуска литературы. Они взаимосвязаны: на основе перспективного плана составляется план редакционно-подготовительных работ, на основе плана редакционно-подготовительных работ - план выпуска литературы.

Планирование связано с выявлением читательских запросов и потребностей, учете организации,тех.возможностей изд-ва, комплексной оценкой производственной ситуации в плане прогнозирования в решении экономических проблем. Предполагая ввести в план какую-либо позицию, редактор должен представлять будущее издание, его концепцию, так как уже тогда необходимо учитывать творческие и материально-технические возможности издательства, сроки выпуска книги, ее рентабельность. План строится т.о.,чтобы организовать бесперебойную работу всех отделов.

Объектами издательского планирования являются издания, находящиеся на разных стадиях подготовки и выпуска, а также материальные и финансовые ресурсы.

План выпуска – это перечень изданий, намеченных издательством к выпуску в течение определенного времени с основными характеристиками каждого издания, указанием способа печати, намечаемого срока выпуска, типографии, в которой размещен заказ, состояния издания на момент составления плана. Точка безубыточности — минимальный объём производства и реализации продукции, при котором расходы будут компенсированы доходами, а при производстве и реализации каждой последующей единицы продукции предприятие начинает получать прибыль.



Издательский портфель – это произведения в незавершенном производстве, находящиеся на разной стадии редакционно-издательской обработки. По месту нахождения произведений в незавершенном производстве издательские портфели делятся на договорный, редакционный и производственный.

Договорный портфель. Произведения, которые еще создаются авторами по авторскому договору заказа, а также находящиеся у авторов на доработке или уже представленные в издательство, но не одобренные издательством. Авторские оригиналы пр-й, поступивших в издательство самотеком, т.е. не по заказу, но могут быть приняты к изданию.

Редакционный портфель. Включает уже принятые к изданию, одобренные, но находящиеся на стадии редакционной обработки произведения.

Производственный портфель. Состоит из произведений, находящихся на разных стадиях производственного процесса до сдачи тиража в книготорговую сеть или поступления его на склад издательства.

Размер каждого портфеля, выраженный в издательских листах, взятый на любой день подсчета, называется портфельным запасом или остатком портфеля.

Чтобы портфельные запасы обеспечивали стабильную работу издательства, необходимо постоянно восполнять портфельные запасы. Для этого существует план движения портфелей – план, по которому издательство определяет, каким должен быть объем пополнения каждого издательского портфеля.

Основу издат.портфеля сост-ют беспроигрышные изд-я:1)заказные известных авторов(готов-ся по договоренности или по заказу изд-ва.Инициатива-от автора(утвержд-ся заявка)/изд-ля(готовится заявка)).. 2)функционально-необходимые книги(учебники,справочники). 3)переизд-я классики(переиз-уже изданное данным изд-вом, м.б.дополненным, исправленным, пересмотренным, расширенным)

Для принятия решения публикации необх: 1)проанализир-ть спрос и рынок. 2)учесть возможности изд-ва. 3)срок выхода книги. 4)темпы продаж. 5)рентабельность(прибыльность,полезность).


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.008 сек.)Пожаловаться на материал