Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






латинском языке




 

  вид предложения союз или союзное слово время примеры
цели ut/ne finale praesens conj. imperfectum conj. Do, ut des.
    дополнитель-н ые а) при verba studii et voluntatis ut/ne objectivum praesens conj. imperfectum conj. Rogo,ut (ne) venias.
  b) при verba timendi ne (нежелание) ne non, ut (желание) praesens conj. imperfectum conj. Timeo, ne (ne non) veniat.
    с) при verba impediendi ne, quominus, quin praesens conj. imperfectum conj. Impedio, ne veniat. Non impedio,quin veniat. Impedīvi, ne venīret.
  d) noслe отрицатель-ног о выражения сомнений quin consecutio temporum Non dubǐto, quin id dicat( dixěrit, dictūrus sit). Non dubitāvi, quin id dicěret (dixisset, dictūrus esset).
е) косвенный вопрос вопросит, местоимения, наречия, частицы, союзы consecutio temporum Scio, quid agat (agěrit, actūrus sit).
предложения следствия ut,ut non (consecutivum) praesens conj. imperfectum conj. (perfectum) Ita me rogat, ut neglegěre non possim.
      поясни-тельные (эксплика-тивные) ut, ut non (explicativum) praesens conj. imperfectum conj. Fiěri non potest, ut epistōlam tuam non accipiam.
причинные cum (causale) consecutio temporum Ad te venīre non possum, cum negotia in urbe habeam.
уступитель-ные cum (concessivum) quamvis consecutio temporum In urbem non venit, cum posit.
временные cum (historicum) imperfectumc. plusquamperfectum conj. Cum in villa te expectārem, epistŏlam tuam accēpi.
  условные: b)потенции-альные (potentialis) si, nisi, si non praesens conj. perfectum conj. Si id dicas(dicěris), erres(erravěris).
  с) ирреаль-ные (irrealis)   imperfectum с. plusquamperfectum conj. Si id dicěres(dixisses), errāres( erravisses).
определи-тельн ые qui, quae, quod consecutio temporum Legāti venērunt,qui pacem rogārent.
           

 



ПРИЛОЖЕНИЕ III Consecutio temporum

 

Время ( форма) сказуемого в управляющем предложении Время сказуемого в придаточном предложении
Одновременное действие Предшествующее действие Предстоящее действие
Главныевремена Praesens, Futurum I, Futurum II, Imperativus Praesens conjunctivi Perfectum conjunctivi Part. fut. act. + sim
Исторические времена Perfectum Imperfectum Plusquamperfectum Infinitivus perfecti activi Participium perfecti passivi Imperfectum conjunctivi Plusquamperfectum conjunctivi Part. fut. act. + essem
ut / ne ( ut non)    
cum historicum, cum causale, cum concessivum  
quaestio obliqua, oratio obliqua, quin

 

ПРИЛОЖЕНИЕ IV

Экзаменационные вопросы по грамматике латинского языка

1. Правила чтения и ударения. Важнейшие фонетические законы: ассимиляция согласных, ротацизм, редукция краткого гласного, переход oвuв конечном закрытом слоге, переход i в е перед r и на конце слова.

2. Глагол: основы и основные формы, 4 спряжения, способы образования основы перфекта.

3. Образование времён системы инфекта в активе и пассиве (praesens, imperfectum, futūrum I ind., praesens, imperfectum conj., imperatīvus).

4. Образование времён системы перфекта в активе и пассиве (perfectum, plusquamperfectum, futurum II ind., perfectum, plusquamperfectum conj.).



5. Отложительные и полуотложительные глаголы.

6. Предлоги и приставки. Глаголы сложные с esse.

7. Образование неличных форм глагола (причастия, инфинитивы, герундий, герундив, супин).

8. I, II, IV, V склонения существительных.

9. III склонение существительных: способы образования Nom. sing.

10. III склонение существительных: согласное, гласное, смешанное.

11. Система латинского склонения.

12. Система прилагательных; степени сравнения прилагательных.

13. Местоимения: личные, возвратные, притяжательные, указательные, относительные.

14. Инфинитивы и инфинитивные обороты: Accusatīvus cum infinitīvo, Nominatīvus cum infinitīvo.

15. Причастия и причастные обороты.

16. Герундий и герундив.

17. Придаточные предложения с союзом ut (objectivum, finale, consecutīvum).

18. Придаточные предложения с союзом cum (historǐcum, causāle, concessīvum).

19. Consecutio tempŏrum и косвенный вопрос.

20. Условные предложения.

21. Употребление конъюнктива в независимых предложениях.

22. Неправильные глаголы: sum, ео, volo, fero, fio (основные особенности).

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1.Белов A.M. ARS GRAMMATICA , quae est liber de lingua Latina./ A.M.Белов - M.: Греко-латинский кабинет Ю.А.Шичалина, 2004. - 392с.

2. Дерюгин А.А., Латинский язык:Учебник./А.А.Дерюгин, Л.М.Лукьянова: - М.: Прогресс-Традиция; ИНФРА – М., 2003. - 384 с.

3. Звонська Л.Л., Латинська мова: Пiдручник./ Л.Л Звонська., В.М. Шовковий. - К.: Знания, 2006. - 711 с.

4. Каган Ю.М. Латинский язык. Основной курс для самостоятельного изучения. - М.: Канон+, 400 с.

5. Кацман Н.Л. Методика преподавания латинского языка./Н.Л.Кацман. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 256с.

6.Кацман Н.Л. Латинский язык: Учебник для вузов./Н.Л.Кацман. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1996. 144с.

7. Кацман Н.Л., Покровская З.А. Латинский язык: Учеб. Для вузов. - 4-е изд., перераб. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1996. - 432 с.

8. Малинаускене Н.К. Введение в историю латинского языка (классический период): Курс лекций. Материалы для практических занятий. /Н.К. Малинаускене. - М.: ГЛК, 2006. - 272 с.

9. Мирошенкова В.И., Латинский язык для гуманитарных вузов. Учебное пособие. /В.И.Мирошенкова, Н.А.Фёдоров. - Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2000.-416 с.

10. Подосинов А.В. Lingua Latina. Грамматика латинского языка, часть V. / А.В. Подосинов. - М.: Флинта; Наука, 1998. - 144с.

11. Соболевский С.И. Грамматика латинского языка. Часть теоретическая. Морфология и синтаксис. /С.И.Соболевский - М.: Лист Нью, 2003. - 432 с.

12. Соболевский С.И. Грамматика латинского языка. Часть практическая. Синтаксис. Учебник. /С.И.Соболевский - М.: Лист Нью, 2003. - 592 с.

13. Таривердиева М.А. От латинской грамматики к латинским текстам. ( Латинское предложение: форма и смысл). / М.А. Таривердиева - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. - 176 с.

14. Таривердиева М.А. Теоретическая грамматика латинского языка. Синтаксис. / М.А. Таривердиева - М.: Изд-во института иностранных языков им. М.Тореза, 1998.- 116 с.

15. Хольтерманн Хорст, Ianua nova. Хрестоматия по латинскому языку. /Хорст Хольтерманн, Иоахим Мользен.- Санкт-Петербург: Изд-во «Алтейя», 1994. - 192 с.

16. Хрестоматия по латинскому языку./ Авт. - сост. Н.А. Фёдоров. -М.: ООО «Изд-во Астрель», 2003. - 462 с.

17. Яковенко Н.М., Латинська мова: Пiдручник. / Н.М.Яковенко, В.М.Миронова - К.: Знания, 2005.-541 с.

 

Заказ №____ от «____» ________200___г. Тираж______экз.

Изд-во СевНТУ

 

 

РЕЦЕНЗИЯ

на методические указания к практическим занятиям

по дисциплине «Латинский язык» для студентов 1-го курса

специальности 6.020303 «Перевод» дневной формы обучения

ПЕРЕВОД ЛАТИНСКИХ ПРЕДЛОЖЕНИЙ

ст. преподавателя кафедры ТПП Гордиенко Т.В.

 

Написание данных методических указаний обусловлено необходимостью оказания помощи студентам в переводе латинских предложений. Такой перевод представляет определённые трудности отчасти из-за сложности, архаичности и самобытности оригинальных латинских текстов, отчасти из-за недостатка времени, отведённого программой на закрепление навыков перевода.

Методические указания состоят из практических рекомендаций по методике перевода каждого вида предложений : простые предложения со сказуемым в действительном залоге, со сказуемым в страдательном залоге, простые предложения с инфинитивными и причастными конструкциями , с герундием и герундивом, сложные предложения с придаточными индикативными и конъюнктивными. Все указания сопровождаются большим количеством примеров, поэтапно проанализированных и переведённых. Приведены примеры составления схем наиболее сложных и больших по объёму предложений.

Для закрепления навыков перевода по каждой рассмотренной теме предлагается практикум - тренажёр для перевода в виде подборки наиболе типичных и несложных предложений.

Повторению, систематизации сведений по методике перевода служат ТЕСТЫ (41 вопрос — по 4 ответа на каждый) , которые можно будет использовать и для закрепления материала и для тренировки, и для контроля полученных знаний.

Дополняется пособие приложениями с таблицами всех видов придаточных предложений и таблицей согласования времён в этих предложениях.

Указания рассчитаны на студентов 1 курса, их возможно использовать на практических занятиях , а также в самостоятельной внеаудиторной работе.

Объём указаний - 55 страниц.

Указания могут быть полезными для изучения латинского языка и их можно рекомендовать для печати.

 

Старший преподаватель Асланян О. В.

кафедры ТПП

 


[1] Л. В. Щерба. Перспективы преподавания иностранных языков. - В сб.: Иностранный язык в школе. М.

 

[2] Рахманов В.И. О задачах преподавания иностранных языков в школе. М.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал