Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типовая учебная программа для дисциплин обязательного компонента






Министерство образования и науки Республики Казахстан

РГП ПХВ «Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева»

 

Факультет Физико-технический

(наименование факультета)

Кафедра Общая и теоретическая физика

(наименование кафедры)

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Декан

Физико-техничского факультета

РГП ПХВ «Евразийский

Национальный университет

им. Л.Н. Гумилева» _______________А.Т. Акылбеков (подпись)

__________________2015 г.

МП

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

ДИСЦИПЛИНЫ

 

Fiz 113 Физика

(шифр и наименование модуля)

 

По дисциплине PHYZ 12007 - Физика

(код и полное наименование дисциплины по рабочему учебному плану)

 

для обучающихся специальности)__ 5В061000 «Гидрология» _________________

(шифр и наименование специальности)

 

 

Астана

Перечень требований к оформлению

Учебно-методического комплекса дисциплины (УМКД)

1. Титульный лист

2. Типовая учебная программа для дисциплин обязательного компонента

3. Syllabus (рабочая учебная программа)

4. Глоссарий по дисциплине

5. Тезисы лекций по темам учебной дисциплины и методические указания по изучению лекционного курса

6. Планы проведения практических/семинарских и лабораторных занятий и методические рекомендации по подготовке к ним

7. Задания для самостоятельной работы обучающегося и методические рекомендации по их выполнению

8. Материалы для текущего, рубежного и итогового контроля и методические рекомендации по их выполнению

9. Методические рекомендации по выполнению курсовых работ (если таковые предусмотрены учебным планом)

10. Перечень программного и мультимедийного сопровождения учебных занятий (в зависимости от содержания дисциплины)

Типовая учебная программа для дисциплин обязательного компонента

 

Дисциплина «Физика» совместно дисциплинами высшей математики и теоретической механики составляет основу общетеоретической подготовки бакалавров и играет роль фундаментальной базы инженерно-технической деятельности выпускников высшей технической школы любого профиля.

Основная цель преподавания физики состоит в:

формировании у студентов представления о современной физической картине мира и научного мировоззрения,

- формировании у студентов знаний и умений использования фундаментальных законов, теорий классической и современной физики, а также методов физического исследования как основы системы профессиональной деятельности.

Задачи дисциплины «Физика» во вузе состоят в том, чтобы:

-раскрыть сущность основных представлений, законов, теорий классической и
современной физики в их внутренней взаимосвязи и целостности, так как для будущего инженера важно не столько описание широкого круга физических явлений, сколько усвоение иерархии физических законов и понятий, границ их применимости, позволяющее эффективно использовать их в конкретных ситуациях.

сформировать у студентов умения и навыки решения обобщённых типовых задач дисциплины (теоретических и экспериментально — практических учебных задач) из различных областей физики как основы умения решать профессиональные задачи.

- сформировать у студентов умение оценивать степень достоверности результатов, полученных с помощью экспериментальных или теоретических методов исследования.

-способствовать развитию у студентов творческого мышления, навыков самостоятельной познавательной деятельности, умения моделировать физические ситуации с использованием компьютера.

-ознакомить студентов с современной измерительной аппаратурой, выработать умения и навыки проведения экспериментальных исследований и обработки их результатов, умения выделить конкретное физическое содержание в прикладных задачах будущей специальности.

Дисциплина «Физика» представляет собой единое целое. Содержание материала и логика его изложения должны быть подчинены перечисленным целям и задачам. При этом в процессе обучения следует показывать, что разрешение внутренних противоречий в процессе развития физики всегда основывалось на поиске нетрадиционных решений. За основу настоящей программы взята типовая учебная программа для высшего профессионального образования, утвержденная и введения в действие приказом № 541 Министерства образования и науки РК от 10 июля 2002г.

Настоящая программа является основным документом, определяющим обязательный минимум образовательной профессиональной программы подготовки бакалавров по дисциплине «Физика» для указанных специальностей.

Рабочая программа технического вуза должна включать в себя материал всех разделов данной программы. Однако степень углублённого изучения отдельных подразделов, содержание лекций, практических занятий, самостоятельной работы студентов, индивидуальной работы под руководством преподавателя определяются кафедрой физики с учётом кредитов, выделенных на изучение «Физики», ГОСО специальности, опыта работы кафедры. Рабочая программа составляется преподавателями кафедры для группы специальностей. При этом кафедра вправе определять порядок изложения разделов, форму занятий, а также распределять число академических часов, отводимых на тот или иной раздел дисциплины и на форму обучения.

В качестве форм обучения настоящей программой предусматриваются лекции, лабораторные и практические занятия, домашние задания, внеаудиторная самостоятельная работа студентов и аудиторная СРСП. Контроль текущей работы студентов над курсом физики осуществляется путём проведения контрольных работ, коллоквиумов, защит. Лабораторных работ, работ в компьютерном классе, сдачи домашних заданий.

Изучение дисциплины «Физика» должно являться обязательным компонентом. По набору изучаются прикладные вопросы дисциплины применительно к стандарту специальности.

Кроме базового курса физики, предусматривающего подготовку по данной программе, а технических вузах может осуществляться углублённая подготовка студентов по физике по специальным программам, учитывающим потребности конкретных технических специальностей. Для этого вводятся спецкурсы физики, которые читаются после прохождения общего курса физики в объёме, определяемом учебным планом специальности. Программы таких спецкурсов разрабатываются кафедрами физики по согласованию с выпускающими кафедрами. Если в учебном плане специальности кроме общего курса физики предусмотрен и специальный курс, то учебный материал спецкурса может быть полностью исключён из основного курса физики.

Изучению курса физики во втузе должно предшествовать изучение:

-курса химии;

- курса высшей математики.

Настоящая типовая программа отражает современное состояние физики и её приложений (голография, понятие о квазичастицах, явление высокотемпературной сверхпроводимости и т.д.), В ней естественным образом сочетаются макро- и микроскопический подходы, в каждом её разделе отражены внутренние логические связи. Программа предполагает единство фундаментализации и профессионализации знаний как принципа построения содержания дисциплины «Физика», что даст возможность обеспечить необходимый минимум знаний, умений и навыков выпускника согласно государственному общеобязательному стандарту высшего образования для технических и технологических специальностей.

Переход на кредитную систему обучения предусматривает детальную проработку перечня лабораторных работ, тем практических занятий, домашних заданий, контрольных мероприятий по содержанию и по времени в виде УМК дисциплины и силлабуса.

Настоящая типовая программа определяет обязательный минимум курса физики и содержит примерный перечень лабораторных работ и тем практических занятий.

Настоящая типовая программа содержит список основной и дополнительной литературы, которая может дополняться в рабочих программах.

Содержание дисциплины

Физика как наука о простейших формах движения материи и соответствующих им наиболее общих законах природы. Методы физического исследования: опыт, гипотеза, эксперимент, теория. Важнейшие этапы развития физики – от механики И. Ньютона к теории электромагнитного поля Дж. К. Максвелла и рождению квантовых представлений, созданию теории относительности и квантовой механики, ставших теоретической базой атомной, ядерной физики и других разделов современной физики. Роль физики в создании и развитии новых отраслей техники и новых технологий. Влияние техники на развитие физики. Физика и другие науки. Физическое моделирование. Общая структура и задачи курса физики.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.