Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекционный блок*. 5 страница






Совершенствование общей модели кадрового менеджмента требует от каждого менеджера по персоналу осуществление сложной организационной деятельности, требующей от него высокой компетентности в различных областях организационной работы. При этом менеджер по персоналу должен выполнять ролевые функции.

Таблица 5

Ролевые функции менеджера по персоналу

 

Ролевая функция Характеристики ролевых функций менеджера по персоналу
  Кадровый стратег Входит в состав руководства предприятием, отвечает за разработку и реализацию кадровой стратегии управления службами, которые осуществляют кадровую стратегию, занимает должность вице-президента предприятия (заместителя директора)
Руководитель службы управления персоналом   Организует работу кадрового подразделения
  Кадровый технолог Разрабатывает и реализует кадровую политику с учётом специальных и технологических знаний кадрового менеджмента и деловых перспектив организации, разрабатывает организационное развитие предприятия и персонала
Кадровый инноватор Руководитель, лидер инициативных проектов по вопросам кадрового менеджмента на предприятии
Исполнитель Специалист, который осуществляет кадровую политику предприятия
  Кадровый консультант Профессионал, который видит перспективы развития предприятия, имеет практические знания в отрасли управления персоналом и навыки эксперта для определения потребностей, возможностей и путей решения проблем развития кадрового потенциала

 

Оценка экономической эффективности системы управления персоналом должна определять экономический эффект в виде экономии затрат в системе управления и в виде улучшения производственной деятельности предприятия.

 

Вопросы для самопроверки

  1. Сущность и функции социального партнёрства в организации.
  2. Раскройте классификацию конфликтов в организациях.
  3. В чём заключается сущность управления конфликтами?
  4. Раскройте сущность коллективного договора как основы социального партнёрства.
  5. Какую роль играют профсоюзы в современных условиях?
  6. Сущность и назначение оценки результатов и эффективности деятельности работника.
  7. Совершенствование работы кадрового менеджера.
  8. Требования к менеджеру по персоналу.
  9. Ролевые функции менеджера по персоналу.

Список литературы и ссылки на Интернет-ресурсы, содержащие информацию по теме:

1. Управление персоналом: учебное пособие / Под ред. В.П.Бычкова. – М.: ИНФРА-М, 2012.

2. Беляцкий Н.П. Управление персоналом: учебник. – Минск: Современная школа, 2012.

3. Кибанов А.Я. Основы управления персоналом: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

4. znanium.com

 

Список основных терминов, используемых в материале лекции и отражённых в словаре: социальное партнёрство, функции социального партнёрства, конфликт, классификация конфликтов, функции конфликтов, управление конфликтами, коллективный договор, трудовые отношения, профсоюзы, оценка персонала, критерии оценки, требования к менеджеру по персоналу, ролевые функции менеджера по персоналу.

 

1.2.3. Практический блок*

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

Методические указания по выполнению практических занятий по курсу «Основы управления персоналом» предназначены для студентов, обучающихся по направлению 034700 «Документоведение и архивоведение» профиля «Документоведение и документационное обеспечение управления» степени бакалавр (на базе среднего профессионального образования).

Практические занятия разработаны в соответствии с программой курса, методически взаимосвязаны.

Цель практических занятий – закрепление студентами теоретических знаний, полученных на лекциях, и формирование практических навыков.
Выполнение заданий проверяется преподавателем и оценивается по системе зачёт/незачёт. Полученные оценки являются допуском для проведения итоговой аттестации. Пропущенные занятия отрабатываются студентами самостоятельно с последующей проверкой результатов работы преподавателем. Подготовка к практическим занятиям основана на самостоятельной работе студентов по изучению лекционного курса, а также источников и литературы, рекомендованных к занятиям.

Успешное освоение столь объёмной и достаточно специализированной дисциплины возможно лишь при выполнении всех компонентов учебной программы. Дисциплину следует осваивать посредством сочетания лекционных занятий и практических работ. Студентам необходимо вести конспекты лекций, а также неформально подходить к подготовке и работе на семинарских занятиях. Формы контроля: оперативный контроль, контрольные работы, практические задания (вопросы, указанные к каждой теме программы курса) и зачёт по курсу. Текущую проверку знаний студентов целесообразно проводить путём устных опросов в начале занятий, тестирования по окончании темы, проверочных работ. Контрольные работы охватывают контроль знаний по нескольким темам.

Целью семинарских занятий является более детальное, последовательное изучение данной учебной дисциплины. При подготовке к семинарским занятиям рекомендуется особое внимание уделить проработке дополнительных источников литературы.

Курс предполагает интерактивные образовательные технологии в процессе проведения лекционных, практических занятий и СРС.

Комплексное изучение студентами учебной дисциплины «Основы управления персоналом» включает в себя: овладение материалами лекций, учебной и дополнительной литературы, указанными в программе, работу студентов в ходе проведения семинаров.

Основной целью семинарских занятий является контроль степени усвоения пройденного материала и хода выполнения студентами самостоятельной работы, обсуждение наиболее сложных и спорных вопросов в рамках заявленной темы. Занятие предполагает всестороннее обсуждение темы при максимальном участии студентов учебной группы. Ряд вопросов дисциплины, требующих авторского подхода к их рассмотрению, заслушиваются на семинарских занятиях в форме подготовленных студентами сообщений (10-15 минут) с последующей их оценкой всеми студентами группы. Тема, форма проведения семинара предполагает дискуссионность, свободный обмен мнениями. Студентам при подготовке к семинару следует сформировать свою точку зрения по каждому из вопросов, выносимых на обсуждение. Основой для подготовки студента к семинарским занятиям являются лекции и издания, рекомендуемые преподавателем. При изучении источников студентам рекомендуется законспектировать основные идеи публикации, предлагаемые определения, зафиксировать существенные факты, суть приводимых примеров.

Текущую проверку знаний студентов целесообразно проводить путём устных опросов в начале занятий, тестирования по окончании темы, проверочных работ.

Задания для самостоятельной работы содержатся в разделе, посвященном тематике практических занятий. Преподаватель осуществляет контроль за подготовкой студентов, проводит устный опрос. Студенты выбирают одну из рекомендованных тем сообщений, но могут предложить свои вопросы, интересные для обсуждения. Рекомендуется по отдельным темам делать историографический анализ статей, опубликованных в периодических изданиях.

По итогам изучения дисциплины студенты должны оформить реферат по теме доклада (сообщения) по индивидуальным заданиям.

Для студентов заочного отделения учебным планом предусматривается выполнение контрольной работы и реферата.

Для более глубокого и эффективного изучения и усвоения материала студенты могут пользоваться:

– словарём терминов и определений;

– схемами.

СРС организуется с учётом проведения интерактивных практических занятий, которые организуются в форме:

диалогового общения;

дискуссий и обсуждений.

Общая оценка знаний студента по дисциплине включает: сдачу промежуточных отчётностей; выступление с сообщениями на практических занятиях; подготовку доклада; активное участие в обсуждении вопросов, предлагаемых преподавателем; правильное оформление реферата, тестовые испытания; подготовку презентации, участие в ролевой игре; зачёт (устный). Для студентов заочной формы обучения проводится защита контрольной работы. Студент, набравший в ходе текущего контроля не менее 35 баллов, допускается к зачёту. Если накапливается недостаточное количество баллов, предусматривается собеседование по курсу в часы консультаций. Каждый правильный ответ на практических занятиях оценивается по системе (2 балла, 3 балла, 4 балла, 5 баллов) в зависимости от содержательности ответа. За пропуск занятия без уважительной причины предусматривается снятие 5 баллов; за отказ отвечать на занятии – 2 балла. Выступления студентов оцениваются по критериям: логика изложения материала, содержание, выводы. За дополнение и хорошо сформулированный вопрос на занятии добавляется 1 балл. Полученные результаты преподаватель фиксирует в журнале в соответствии с критериями.

Шкала перевода баллов в оценки:

Шкала баллов Оценка
50 баллов и менее неудовлетворительно
от 51 до 70 баллов удовлетворительно
от 71 до 90 баллов хорошо
от 91 до 100 баллов отлично

 

Требования к самостоятельной работе студентов

Все предлагаемые задания являются индивидуальными и их конкретные темы предоставляются на выбор студента.

Требования к выполнению докдадов-презентацийи методические рекомендации:

– должна быть выполнена на основании трёх и более источников, что отражается в списке литературы. В тексте обязательно должны быть ссылки на источники;

– структура работы должна содержать: титульный лист, содержание, введение, где определяется цель, задачи, даётся анализ источников и литературы, раскрывающих тему; разбивку на главы, пункты с их названием, заключение, список источников и литературы, если необходимо приложения;

– в ходе изложения темы в работе должны обязательно присутствовать сноски;

– работа выполняется на листах формата А4, шрифт Times New Roman 14, межстрочный интервал 1, 5, выравнивание основного текста по ширине, с соблюдением полей – левое, верхнее, нижнее – 20 мм, правое – 10мм;

– работа не должна превышать 15 страниц;

– работа подлежит своевременной сдаче;

– работа подлежит обязательной защите у преподавателя.

При подготовке к итоговому зачёту следует использовать конспекты лекций и учебную литературу, указанную в списке как основная литература. Зачёт проводится в форме устного собеседования по вопросам. Вопросы к зачёту прилагаются.

 

1.2.4. Рекомендуемая литература*

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература

1. Рогожин М.Ю. Делопроизводство в кадровой службе.-М.: Проспект, 2009

2. Бабосов Е.М. Управление персоналом. Учебное пособие для вузов. - Минск: ТетраСистемс, 2012. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

3. Румянцев В.В. Проектирование кадров на предприятии. - М.: Лаборатория книги, 2010. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

4. Беляцкий Н.П., Велесько С.Е., Ройш П.Управление персоналом. – Мн., 2010.

5. Веснин Е.Р. Управление персоналом. – М., 2013.


б) дополнительная литература

1. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н.-Новгород, 2010.

2. Основы управления персоналом: учеб.пособие /Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 447 с.

3. Спивак В.А. Управление персоналом: учеб.пособие: – Эксмо, 2010. – 336 с.

4. Управление персоналом: учеб.пособие /Под ред. В.П.Бычкова. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 237 с.

5. Кадровыйменеджмент. Практическое руководство для руководителей и специалистов кадровых служб. – М., 2001.

6. Кибанов А.Я., Баткаева И.А. и др. Управление персоналом организации. – М..2013.

7. Книгаработника кадровой службы. – М., 2006.

8. Магура М.И., Курбатова М.Б. Современные персонал-технологии. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001.

9. Магура М.И., Курбатова М.Б. Оценка работы персонала. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез»», 2001.

10. Секретарское дело: главные правила делового общения / авт.-сост. И. Н. Кузнецов.-М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2007

11. Кабашов, С. Ю. Организация работы с обращениями граждан в истории России [Электронный ресурс]: учебное пособие / С. Ю. Кабашов. - М.: Флинта, 2010. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

12. Пугачёв В.П. Руководство персоналом. Учебник. - М.: Аспект Пресс, 2008. - Режим доступа: http: //www. biblioclub

13. Управление персоналом. / Под ред. А.Я. Кибанова. – М., 2001.

14. Управление персоналом. / Под ред. Т.Ю. Базарова и Б.Л. Еремина. – М., 1998.

15. Управление человеческими ресурсами. Энциклопедия. – М., 2003.

16. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. – М., 2003.

17. Шекшня С.В., Ермошкин А.В.Стратегическое управление персоналом современной организации. – М., 2004.

18. Шкатулла В.И.Настольная книга менеджера по кадрам. – М., 2003.

19. Чижов Н.А. Кадровые технологии. – М., 2000.

в) программное обеспечение

- аттестационно-педагогические измерительные материалы;






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.