Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок принятия предварительного решения по классификации товаров по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности.






В Республике Беларусь порядок принятия предварительных решений определен постановлением Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 18.08.2006 N 64 " О некоторых вопросах заполнения предварительного решения о классификации товара в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь". В соответствии с постановлением предварительные решения по классификации товаров принимает Минская центральная таможня. Предварительное решение является обязательным на территории государства, в котором выдано решение. Это означает, с одной стороны, что декларант не имеет права заявить иной код, отличный от указанного в предварительном решении, с другой стороны, и инспектор таможни не может предложить иной код для товара или не принять заявленный в соответствии с решением. Именно поэтому многие импортеры получают предварительные решения с целью не только избежать неумышленного нарушения правил классификации товаров, которое зачастую ведет к неуплате в полном объеме таможенных платежей со всеми вытекающими отсюда последствиями, но и ускорить процесс выпуска товаров.

Предварительное решение принимается таможенным органом на основании заявления лица, поданного в письменном виде или в виде электронного документа.

Заявление о принятии предварительного решения по классификации товаров должно содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости представляются фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий, пробы и образцы товаров и другие документы для принятия этого предварительного решения.

Если представленные заявителем сведения недостаточны для принятия предварительного решения, таможенный орган уведомляет заявителя о необходимости предоставления дополнительной информации в течение 30 календарных дней со дня подачи в таможенный орган заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов таможенного союза не установлен менее продолжительный срок. Дополнительная информация должна быть представлена в течение 60 календарных дней со дня письменного уведомления заявителя. Если информация не предоставлена в установленный срок, заявление о принятии предварительного решения отклоняется.

Предварительное решение принимается в течение 90 календарных дней со дня регистрации в таможенном органе заявления о принятии предварительного решения, если законодательством государств - членов Таможенного союза не установлен менее продолжительный срок.

В случае необходимости предоставления дополнительной информации течение срока приостанавливается и возобновляется со дня получения таможенным органом последнего документа, содержащего запрашиваемые сведения. Предварительное решение действует в течение 3 лет со дня его принятия. В целях анализа состояния, динамики и тенденций развития внешней торговли товарами таможенные органы ведут сбор и обработку сведений о перемещении товаров через таможенную границу для формирования данных таможенной статистики внешней торговли товарами.

Таможенные органы ведут таможенную статистику внешней торговли товарами в соответствии с методологией, утверждаемой решением Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы представляют данные таможенной статистики внешней торговли товарами:

правительству, государственным органам и иным организациям государства - члена таможенного союза в порядке, установленном законодательством государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные;

международным организациям в порядке, установленном международными договорами государства - члена таможенного союза, таможенными органами которого представляются такие данные.

Комиссия таможенного союза представляет данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза государственным органам государств - членов таможенного союза и международным организациям в соответствии с международными договорами.

Комиссия таможенного союза публикует данные таможенной статистики внешней торговли товарами таможенного союза в порядке и сроки, которые определяются решениями Комиссии таможенного союза.

Таможенные органы публикуют данные таможенной статистики внешней торговли государств - членов таможенного союза в порядке и сроки, которые определены законодательством государств - членов таможенного союза.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Цель и принципы определения страны происхождения товаров. Общие положения о стране происхождения товаров. Подтверждение страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров производится во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров связано, прежде всего, с необходимостью применения тарифных преференций, т.е. льгот по уплате таможенной пошлины, установленных в зависимости от того, в какой стране товар был произведен. Такие преференции предоставляются, как правило, на условиях взаимности странами во исполнение заключенных международных договоров. При этом появляется очевидная необходимость отделить действительно произведенные в стране товары от товаров иных стран, которые для того, чтобы получить преференции, могут подвергаться в стране - участнице такого международного договора " косметической обработке". Именно для этих целей вводятся понятия товаров, полностью произведенных в стране, а также подвергнутых в ней достаточной переработке.

Определение страны происхождения товаров осуществляется в соответствии с международными договорами государств - членов таможенного союза, регулирующими правила определения страны происхождения товаров.

Определение страны происхождения товаров, происходящих с территории государства - члена таможенного союза, осуществляется в соответствии с законодательством такого государства - члена таможенного союза, если иное не установлено международными договорами.

Таможенными органами могут приниматься предварительные решения о стране происхождения товара в порядке, установленном законодательством государств - членов таможенного союза.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.

Полностью произведенными в данной стране считаются следующие товары:

• полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или со дна этого моря;

• продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

• живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

• продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

• продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

• продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

• продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

• отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

• продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта.

При определении страны происхождения товаров, в производстве которых участвуют две страны и более, используются следующие критерии достаточной переработки:

изменение в ходе переработки кода товара по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности (Гармонизированной системе описания и кодирования товаров) на уровне товарной позиции (первых 4 знаков) - критерий 1;

правило адвалорной доли, то есть условие, при котором доля иностранного сырья и материалов не превышает фиксированной доли в стоимости готового изделия, - критерий 2. Обычно допустимая доля иностранного сырья и материалов не может превышать 50% цены продукции. При этом доля иностранных товаров считается исходя из их таможенной стоимости, а стоимость готового продукта - по фактической отпускной цене производителя без учета НДС;

выполнение определенных технологических операций - критерий 3.

Основным, или базовым, критерием является критерий изменения кода товара (критерий 1). Два других критерия (2 и 3) применяются, как правило, если это специально оговорено международным соглашением, при этом они могут применяться как по отдельности, так и вместе. Но при этом, если применяются критерии 2 и 3, 1-й не используется и наоборот.

В подтверждение страны происхождения товаров таможенный орган вправе требовать представления документов, подтверждающих страну происхождения товаров. Документами, подтверждающими страну происхождения товаров, являются декларация о происхождении товара или сертификат о происхождении товара.

Декларация о происхождении товара представляет собой заявление о стране происхождения товаров, сделанное изготовителем, продавцом или отправителем в связи с вывозом товаров, при условии, что в нем указаны сведения, позволяющие определить страну происхождения товаров. В качестве такой декларации используются коммерческие или любые другие документы, имеющие отношение к товарам.

Декларация о происхождении представляется, как правило, в случаях, когда от страны происхождения не зависит снижение ставок таможенных пошлин или освобождение от их уплаты, поэтому на практике таможня и не требует указания в декларации о происхождении более подробных сведений о том, как она была определена.

Сертификат о происхождении товара - документ, однозначно свидетельствующий о стране происхождения товаров и выданный уполномоченными органами или организациями этой страны или страны вывоза, если в стране вывоза сертификат выдается на основе сведений, полученных из страны происхождения товаров.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.