Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Инвестиционный климат и система показателей оценки






Инвестиционный климат - обобщающая характеристика совокупности социальных, экономических, правовых, политических и иных условий, определяющих привлекательность и целесообразность инвестирования в экономику страны (региона).

Оценка инвестиционного климата предполагает учет:

• экономических условий (состояния макроэкономической среды, динамики ВВП, национального дохода, развития высокотехнологичных производств);

• государственной инвестиционной политики (степени государственной поддержки иностранных инвестиций, возможности национализации иностранного имущества, участия в международных договорах,);

• нормативно-правовой базы инвестиционной деятельности (параметров ввода и вывода инвестиций из страны, налогового, валютного и таможенного режима,);

• информационного, фактологического, статистического материала о состоянии различных факторов, определяющих инвестиционный климат.

Оценка различных составляющих инвестиционного климата позволяет определить уровень инвестиционного риска.

 

1.Экономика как наука: объект и предмет исследования экономической теории. Методология и методы исследования в экономической теории.

2.Понятие и типология экономических систем. Модели современной рыночной экономики. Проблемы современной экономической системы России.

3.Экономические блага как базовая категория экономики. Факторы производства. Проблема выбора в экономике. Альтернативные издержки выбора.

4.Рынок: понятие, условия формирования. Недостатки. Механизм регулирующего воздействия государства на развитие рыночной экономики.

5.Теория спроса и предложения. Закон спроса. Закон предложения. Эластичность спроса и предложения, и факторы, определяющие их.

6.Теория рыночного ценообразования. Законы рыночного ценообразования и отклонения от них. Функции цены в общественном воспроизводстве.

7.Конкуренция: понятие, виды и методы конкурентной борьбы. Роль конкуренции в экономике и её функции. Характеристика типов рыночных структур.

8.Рынок факторов производства. Особенности спроса и предложения на рынке факторов производства. Предельная производительность факторов производства.

9. Капитал и инвестиции.

10.Доходы хозяйствующих субъектов. Заработная плата. Земельная рента. Прибыль: экономическая сущность и функции.

11.Экономическая политика государства и государственное регулирование экономики. Цели, основные направления и методы экономической политики.

12.Макроэкономическая нестабильность нац.экономики. Цели основные направления и методы экономической политики.

13.денежно-кредитная система и денежно-кредитная политика государства: понятие и инструменты. Банки как институты денежно-кредитного регулирования.

14.Финансовая система и финансовая политика государства. Государственный бюджет и государственный долг. Управление государственным долгом.

15.Социальная политика государства как форма преодолений соц.-э. противоречий

16. Общая характеристика институционализма

17.Современное содержание институционализма. Институционализм в России

18. Экономическое поведение и институты

19. Сети в институциональном анализе

20. Трансакционные издержки

21. Теория контрактов

22. Теория агентства

23. Теория неполных контрактов.

Предпосылки теории неполных контрактов

24. Теория трансакционных издержек в анализе контрактных отношений:

25. Контракты новой экономики и экономики услуг

Специфика контрактных отношений

26.Внешние эффекты и альтернативные режимы собственности

27. Рынок и фирма

28. Новая институциональная теория государства

29. Институциональные изменения

30. Новая экономическая история

31. Эволюция управленческой мысли

32. Организация как система

33. Законы организации

34. Сущность и модели организационного поведения

35.Власть и лидерство в организационном поведении. Каналы власти в организации. Личностная и организационная основа власти

36.Сущность и содержание маркетинга в современных условиях: производственно-сбытовые и маркетинговые концепции. Роль маркетинга в современной экономике

37.Принципиальная структура и этапы маркетингового исследования. Виды и предметные области исследований. Методы сбора первичных данных

38.Политика продукта, качество в конкретном и обобщённом смысле. Процесс разработки и планирования товара в маркетинге.

39. Процесс ценообразования в маркетинге: сущность, факторы, основные методы. Установление цены в реальных условиях: адаптация стратегии

40.Информационные коммуникации в маркетинге. Виды коммуникативных усилий фирмы. Реклама как инструмент маркетинговых коммуникаций.

41.Методы и модели стратегического анализа: содержание и роль в обосновании целевых ориентиров развития компании

42.Целеполагание и определение направлений движения в стратегическом менеджменте. Классификация областей целеполагания по Питеру Друкеру.

43.Элементы и методы анализа среды непосредственно окружения компании: состояние и движущие силы развития рынка, пять сил конкуренции по Майклу Портеру.

44.Основные категории стратегического менеджмента: потенциал, конкурентоспособность, стратегия.

45. Системный и ситуационный анализ в стратегическом менеджменте. Внешние и внутренние ситуационные переменные организации.

46.Управление дебиторской задолженностью. Инструментарий для формирования кредитной политики.

47.Логика функционирования финансового механизма предприятия: операционный рычаг, предпринимательский риск, финансовый рычаг, финансовый риск.

48.Управление денежными потоками предприятия: подходы, источники информации, методы.

49.Финансовые решения по оптимизации источников средств предприятия. Взаимосвязь между стоимостью фирмы и стоимостью ее капитала

50.Планирование в системе управления финансами предприятия

51.Экономическая сущность финансов, функции финансов. Финансовая система государства. Место и роль финансов предприятий в финансовой системе страны.

52.Сущность, ф-ции, принципы и организация управления финансами хоз. субъектов. Особенности финансов корпоративных групп

53.Подходы к трактовке определения капитала. Экономическая сущность капитала, принципы его формирования, виды. Методы оптимизации структуры капитала.

54.Состав и структура активов предприятия. Социально-экономическая сущность оборотных активов. Состав, структура и управление оборотными средствами.

55.Доходы и расходы организации, финансовый результат ФХД: сущность, виды, подходы к управлению

56.Бухгалтерский учет, как основа принятия управленческих решений

 

57.Учет формирования финансового результата и распределения прибыли

58. Понятие, назначение и состав бухгалтерской отчетности

59.Методы учета затрат и калькулирование себестоимости продукции

60.Планирование и бюджетирование в системе управленческого учета.

61. Производственная система как объект управления

62. Производственный процесс: понятие, виды, структура, принципы организации на предприятиях

63. Планирование производственной программы предприятия: основные показатели и порядок их расчета

64. Планирование и обоснование производственной мощности предприятия(цеха, участка).

65. Основной вопрос: Оперативное планирование и координация производства.

66. Экономическая сущность основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Воспроизводство основных фондов. Показатели эффективности использования основных фондов

67. Экономическая сущность оборотных средств предприятия. Состав, структура и классификация оборотных средств

68. Основной вопрос: Состав и структура трудовых ресурсов организации. Показатели движения работников предприятия. Производительность труда, показатели ее характеризующие (работ, услуг).

69. Понятия «затраты», «расходы» и «издержки». Виды затрат. Классификация затрат

70.Сущность и функции прибыли. Формирование и распределение прибыли. Показатели рентабельности.

71.Значение и место бизнес-плана в системе планирования деятельности малого бизнеса. Характеристика разделов, этапы составления бизнес-плана.

72. Характеристика раздела «Оценка рисков» бизнес-плана. Методика выполнения анализа чувствительности, пути минимизации рисков.

73. Финансовый план как инструмент реализации бизнес-плана. Методика оценки экономической эффективности проекта.

74.Система и смысл основных показателей экономической эффективности бизнес-плана

75. Основные требования и критерии оценки качества бизнес-плана

76.Основные цели, принципы и формы гос.регулирования в области малого предпринимательства

77. гос.поддержка развитии предпринимательства в Российской Федерации"

78. инфраструктура поддержки МП

79. Федеральные, региональные и МУНИЦИПАЛЬНЫЕ программы развития субъектов малого и среднего бизнеса

80 Защита конкуренции на товарных рынках в отношении малого и сред.бизнеса






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.