Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Внешние эффекты и теорема Коуза




Внешние эффекты (экстерналии) — величина полезности или издержек, которые не отражены в условиях контрактов.

Теорема Коуза.Проблема внешних эффектов началась с анализа ситуаций, когда один экономический агент оказывал вредное влияние на другого экономического агента, что было побочным результатом его основной деятельности. Вредное влияние интерпретировалось как нарушение принципа эффективности. В результате предлагались варианты:

а) возложить ответственность за причиненный ущерб на того, кто его производит;

б) установить налог для производителя вредного влияния на других;

в) изменить местоположение или график работы производителя.

 

По особенностям возникновения (основаниям) внешние эффекты могут быть:

Потребительская экстерналия — это внешний эффект, возникающий на основе прямой функциональной зависимости полезности от количества потребляемого блага для одного человека и обратной функциональной зависимости для другого человека (шумовое загрязнение).

Технологический внешний эффект — экстерналия, возникающая на основе существования технологической зависимости выпуска одного экономического агента от объема производимых товаров или услуг другого экономического агента.(пчелы)

Денежный внешний эффект — эффект, возникающий вследствие влияния на величину дохода или издержек одного экономического агента приемов конкуренции другого экономического агента.

Внешние экстерналии — такие эффекты, которые являются внешними не только по отношению к данному контрактному отношению, но и по отношению к группе субъектов, участвующих в контракте.

Внутренние экстерналии — такие эффекты, которые являются внешними по отношению к данному контрактному отношению, но внутренними по отношению к группе, участвующей в контракте.

 

Рынок и фирма

Контрактный подход к исследованию институциональных соглашений. Контракт.

Контракт, договор (юр.) – это соглашение, устанавливающее права и обязанности сторон и оговаривающий сроки действия соглашения.

Рынок как институциональное соглашение

Рыночный механизм управления контрактными отношениями предполагает осуществление обмена независимыми контрагентами, гарантиями против оппортунизма которых служит легкость расторжения договора и/или обращение пострадавшей стороны в суд.

Рынок — это множество симметричных избирательных обменов, пропорции в которых регулируются механизмом цен.


mylektsii.ru - Мои Лекции - 2015-2018 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал