Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Дополнительные методические указания к проведению отдельных видов упражнений основной части урока






Проведение основных упражнений. При проведении упражне­ний на гимнастических снарядах нужно пользоваться каждой возможностью для увеличения плотности занятий. Например, школьные упражнения на перекладине, брусьях можно прово­дить групповым методом (3—4 человека одновременно). При этом можно проводить занятия с любой плотностью и тем самым обеспечить высокий интерес занимающихся к уроку и его про­дуктивность.

Акробатические упражнения должны выполняться или поло­виной группы, или еще меньшей ее частью. Иначе занятия прой­дут недостаточно эффективно.

Прежде чем проводить упражнения групповым методом, нужно предложить занимающимся рассчитаться на первый и вто­рой или по три, чтобы определить партнеров и очередность вы­полнения ими заданных упражнений.

Упражнения для повторения необходимо подобрать и дози­ровать так, чтобы они были одновременно средством специаль­ной разминки и в какой-то степени подводящими упражнениями к тому, чему предстоит обучать занимающихся непосредственно после их выполнения. Следовательно, намеченный по плану уро­ка материал для повторения не может быть предложен только в одном месте.

После повторения пройденного преподаватель приступает к обучению занимающихся новому двигательному действию или к совершенствованию упражнения, которым они еще не овладели.

При обучении новому двигательному действию, независимо от того начинается ли оно с подводящих упражнений или с упраж­нения в целом, преподавателю рекомендуется:

1. Назвать упражнение.

2. Показать упражнение.

3. Объяснить технику показанного упражнения.

При групповом методе проведения качество выполнения уп­ражнений контролирует партнер, следовательно, занимающийся представлен в двух лицах — спортсмена и инструктора. Поэтому при объяснении техники упражнения необходимо указать, за ка­кой фазой действия нужно следить особенно внимательно.

4. Вновь показать упражнение.

5. Показать приемы помощи и страхования (страхуют и по­могают сами занимающиеся).

6. Разрешить выполнить первую попытку упражнения. Во вре­мя выполнения упражнения преподаватель наблюдает как за ис­полнителем, так и за своими «помощниками».

7. Информировать занимающихся о допущенных ими техни­ческих ошибках (в том числе и об ошибках в приемах помощи и страховки).

8. Разрешить очередные попытки, сделав персональные заме­чания о качестве выполнения.

Если упражнение не требует от занимающихся предельных напряжений, то целесообразно давать несколько попыток под­ряд, но не более трех-четырех. Сокращение интервалов между попытками способствует более быстрому образованию двигатель­ного навыка.

При проведении упражнений, которые по своему характеру или условиям проведения не могут выполняться групповым мето­дом, преподаватель действует в том же порядке, но сам контро­лирует качество выполнения упражнений, а в отдельных случаях и страхует.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.