Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Чередование видов упражнений






Программой любого занятия гимнастикой обычно предусмат­ривается обучение занимающихся различным двигательным дей­ствиям и применение в нем специальных упражнений для раз­вития физических качеств. Правильное чередование упражнений в уроке во многом предопределяет его успех. При решении этого вопроса (помимо задач урока, состава занимающихся и других условий проведения) следует учитывать:

1. Условия сохранения высокой работоспособности занимаю­щихся при выполнении всех упражнений основной части урока. Упражнения, применяемые в основной части урока, можно по ха­
рактеру и воздействию на занимающихся объединить в следую­щие группы: 1) упражнения на гимнастических снарядах, 2) вольные и 3) упражнения для физической подготовки.

Целесообразнее эти группы упражнений чередовать в поряд­ке их нумерации. Конечно, не всегда указанный порядок чередо­вания должен оставаться незыблемым. Иногда по педагогиче­ским и другим соображениям приходится поменять местами пер­вую группу упражнений со второй.

2. Степень овладения занимающимися упражнениями, наме­ченными в плане урока. Если занимающиеся только начали разу­чивать какое-либо сложное упражнение, то желательно в дан­ном занятии ограничиться именно этим двигательным действием и подводящими к нему упражнениями. Другие упражнения это­го урока должны быть знакомы занимающимся.

3. Факторы положительного и отрицательного переноса дви­гательных навыков. При подборе и чередовании гимнастических упражнений внутри одного вида и в целом для основной части
урока на первых этапах обучения следует избегать соседства двух двигательных действий, которые оказывают отрицательное воздействие друг на друга, т. е. дающих отрицательный перенос навыка.

 

Методы проведения

При проведении основной части урока нужно добиваться:

1. Предельно четкого представления занимающимися заданного упражнения.

2. Доступности упражнений каждому занимающемуся.

3. Повышения качества выполнения заданного упражнения в каждой очередной попытке.

4. Безопасности выполнения упражнений.

Для этого преподаватель должен уметь пользоваться различ­ными способами информирования занимающихся об упражнени­ях, оказывать помощь занимающимся, оценивать качество вы­полнения упражнений, подмечать и устранять ошибки, применять меры, обеспечивающие безопасность выполнения упражнений. (Подробно эти вопросы изложены в разделе «Техническая подго­товка», стр. 82).






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.