Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подготовительная часть назначение и средства






В подготовительной части занимающиеся подготавливаются к выполнению задач основной части данного урока.

Частные «физиологические» задачи подготовительной части урока:

1) подготовка центральной нервной системы и вегетативных функций занимающихся;

2) восстановление возможной (для каждого занимающегося) подвижности в суставах;

3) подготовка двигательного аппарата к действиям, требующим от занимающихся значительных мышечных напряжений. Такая подготовка не только обеспечивает успешное выполнение упражнений в основной части урока, но и в какой-то мере является про­филактическим мероприятием.

Однако в этой части урока занимающиеся подготавливаются не только к данному уроку. Выполняя различные упражнения, они приобретают умения управлять своими движениями в любом ритме, с различной скоростью и степенью напряжения; формируют и совершенствуют навыки в исполнении отдельных компонен­тов или законченных двигательных действий, овладевают школой движений.

Задачи в этой части урока решаются разнообразными средст­вами: строевыми упражнениями, разновидностями передвижений, элементами танца, подвижными играми, общеразвивающими уп­ражнениями без предметов, с предметами и отягощениями (пал­ки, скакалки, гантели, набивные мячи), на скамейке и на гимна­стической стенке.

Строевые упражнения занимают важное место в подготови­тельной части урока. С их помощью можно быстро и удобно раз­местить занимающихся для выполнения различных упражнений, а также сохранять надлежащий порядок и дисциплину на заня­тиях. Кроме того, они способствуют формированию правильной осанки и установленной в гимнастике манеры выполнения упраж­нений.

Разновидности передвижений — это средства, без которых, как правило, не обходится ни один урок гимнастики. Они активизи­руют вегетативные функции организма и в сравнительно корот­кое время подготавливают двигательный аппарат (особенно ноги) занимающихся к предстоящей деятельности.

При подборе упражнений к уроку следует учитывать их физи­ологическую и учебную значимость. Иными словами, помимо упражнений, подготавливающих двигательный аппарат, органы дыхания и кровообращения (ходьба, бег, подскоки с различными положениями стоп и т. п.), рекомендуется применять и такие, ко­торые помогут занимающимся быстрее овладеть сложными двига­тельными действиями (темповые подскоки вперед, различные прыжки толчком одной и обеими ногами, в том числе с поворота­ми и т. п.).

Несмотря на очевидные достоинства строевых упражнений и разновидностей передвижений, все же основными средствами под­готовительной части урока гимнастики следует считать общераз-вивающие упражнения, оказывающие всестороннее и в то же время избирательное воздействие на человека. Беспредельное раз­нообразие общеразвивающих упражнений позволяет занимаю­щимся обогащать свой двигательный опыт, научиться более точно дифференцировать движения, овладеть школой движений. Выбор упражнений для подготовительной части урока определяется: •спецификой гимнастики, задачами занятий, составом занимаю­щихся и другими условиями проведения.

Комплекс общеразвивающих упражнений может состоять из упражнений чисто разминочного характера.

Помимо «разминочных» упражнений преподаватель должен применять на занятиях упражнения, способствующие улучшению координации движений, воспитанию ритма, овладению основами двигательных действий. И если в этом периоде в подготовитель­ную часть урока будут включены упражнения художественной

 

гимнастики, хореографии, классического балета, то это облегчит занимающимся овладение спортивным мастерством.

В тех случаях, когда основное назначение подготовительной части урока сводится только к разминке, количество упражнений меньше, а форма их проще. Это, естественно, отразится и на про­должительности подготовительной части урока, которая зависит от задач урока и состава занимающихся. В частности, физиологи­ческие задачи подготовительной части урока при проведении за­нятий основной гимнастикой с детьми среднего школьного возра­ста могут быть решены в течение 5—7 мин. В занятиях со взрос­лыми спортсменами, находящимися в хорошей спортивной форме, на решение этих задач потребуется не более 10—12 мин. В тех случаях, когда в подготовительной части предполагается решение и образовательных задач, количество упражнений увеличивается, а содержание их меняется.

Внутри комплекса общеразвивающие упражнения распреде­ляются в порядке нарастающей интенсивности и чередуются по назначению.

Говоря об интенсивности упражнений, следует иметь в виду не только величину мышечной массы, включенной в активную деятельность, но также (что важно) амплитуду и темп выполне­ния движений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.