Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложение 1. 1. Сопоставление методов определения ценности должностей неаналитические методы аналитические методы






1. Сопоставление методов определения ценности должностей

НЕАНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
   
Ранжирование - каждая работа рассматривается как одно целое и располагается по порядку в соответствии с ее важностью или вкладом в организацию. После того как все работы расположены по порядку проводят разделительные линии для того, чтобы разбить полученную последовательность категорий на соответствующие классы. После разделения на классы устанавливаются уровни заработной платы. Факторный метод используется в сочетании с методом баллового оценивания, который дает возможность количественно оценить значимость должностей по ряду факторов и сопоставить их друг с другом. Такой подход получил название факторно-баллового оценивания должностей.   1. Определение факторов оценивания должностей. Факторы должны учитывать специфику деятельности компании, быть простыми для понимания и едиными для всех должностей. Обычно используются следующие факторы: управление работниками, ответственность, условия труда, опыт работы, квалификация, навыки коммуникации, сложность и новизна задач, цена ошибки.   2. Разработать описательные уровни оценивания должностей за факторами. Количество уровней может быть разным, важно знать, что малое количество уровней снижает точность результатов, а слишком большое усложняет процедуру описания. Используют одинаковое количество уровней для всех факторов.   3 Каждому уровню оценивания необходимо присвоить определенное количество баллов, таким образом чтобы получилась оценочная шкала: 0, 1, 2, 3, 4 и т.д.   4. Установление весомости факторов методом баллового оценивания путем распределения определенной суммы баллов (100 или 1000 баллов) между факторами с учетом их значимости. Весомость каждого фактора определяется суммой баллов, которые выставили эксперты за каждый фактор.   5 Необходимо оценить все должности по ключевым факторам
+ простой; + гибкий; + легкий для внедрения. - субъективная оценка экспертов; - сложность сопоставления каждого класса; - эксперты должны обладать достаточным объемом знаний обо всех работах, подлежащих оценке.
Классификация - аналогична ранжированию, разница в том, что вначале определяется структура классов, после чего производится оценка работ и отнесение их к соответствующим классам, здесь происходит группирование должностей по определенным характеристикам: категория персонала, уровень управления, квалификационная категория и т. д.
+ простой для использования; + легкий для понимания; + не требуется разрабатывать порядок индивидуального ранжирования всех работ - субъективная оценка экспертов; - эксперты должны хорошо знать организацию
Парные сравнения - происходит сравнение каждой работы по очереди с другими работами. Для этого необходимо составить таблицу возможных пар должностей. Более важную должность в паре необходимо указать с использованием знаков «+» и «–». Если должности являются равноценными, то ставится знак «=». После этого необходимо определить сумму «+» для каждой должности. + применим ко всем должностям в организации, и к разным рабочим местам не зависимо от профиля организации; + легко адаптируется к задачам организации; + быстро осваивается даже неспециалистами - сложность в выборе факторов, по которым будут оцениваться должности; - длительность проведения; - требует последовательного выполнения работ
+ легче выделить более важную должность из двух, чем среди всего набора должностей - необходимы знания обо всех работах, подлежащих сравнению; - процесс сложен для большого числа должностей
           

 


[1] Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.с-123

 

[2] Мотивация персонала. Методическое пособие. – М.: Библиотека персонал-технологий, 2013.с-12

[3] Мотивация персонала. Методическое пособие. – М.: Библиотека персонал-технологий, 2008.с-45






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.