Главная страница
Случайная страница
Разделы сайта
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Приложение 1. 1. Сопоставление методов определения ценности должностей неаналитические методы аналитические методы
1. Сопоставление методов определения ценности должностей
НЕАНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
| АНАЛИТИЧЕСКИЕ МЕТОДЫ
|
|
| Ранжирование - каждая работа рассматривается как одно целое и располагается по порядку в соответствии с ее важностью или вкладом в организацию. После того как все работы расположены по порядку проводят разделительные линии для того, чтобы разбить полученную последовательность категорий на соответствующие классы. После разделения на классы устанавливаются уровни заработной платы.
| Факторный метод используется в сочетании с методом баллового оценивания, который дает возможность количественно оценить значимость должностей по ряду факторов и сопоставить их друг с другом. Такой подход получил название факторно-баллового оценивания должностей.
1. Определение факторов оценивания должностей. Факторы должны учитывать специфику деятельности компании, быть простыми для понимания и едиными для всех должностей. Обычно используются следующие факторы: управление работниками, ответственность, условия труда, опыт работы, квалификация, навыки коммуникации, сложность и новизна задач, цена ошибки.
2. Разработать описательные уровни оценивания должностей за факторами. Количество уровней может быть разным, важно знать, что малое количество уровней снижает точность результатов, а слишком большое усложняет процедуру описания. Используют одинаковое количество уровней для всех факторов.
3 Каждому уровню оценивания необходимо присвоить определенное количество баллов, таким образом чтобы получилась оценочная шкала: 0, 1, 2, 3, 4 и т.д.
4. Установление весомости факторов методом баллового оценивания путем распределения определенной суммы баллов (100 или 1000 баллов) между факторами с учетом их значимости. Весомость каждого фактора определяется суммой баллов, которые выставили эксперты за каждый фактор.
5 Необходимо оценить все должности по ключевым факторам
| + простой;
+ гибкий;
+ легкий для внедрения.
| - субъективная оценка экспертов;
- сложность сопоставления каждого класса;
- эксперты должны обладать достаточным объемом знаний обо всех работах, подлежащих оценке.
| Классификация - аналогична ранжированию, разница в том, что вначале определяется структура классов, после чего производится оценка работ и отнесение их к соответствующим классам, здесь происходит группирование должностей по определенным характеристикам: категория персонала, уровень управления, квалификационная категория и т. д.
| + простой для использования;
+ легкий для понимания;
+ не требуется разрабатывать порядок индивидуального ранжирования всех работ
| - субъективная оценка экспертов;
- эксперты должны хорошо знать организацию
| Парные сравнения - происходит сравнение каждой работы по очереди с другими работами. Для этого необходимо составить таблицу возможных пар должностей. Более важную должность в паре необходимо указать с использованием знаков «+» и «–». Если должности являются равноценными, то ставится знак «=». После этого необходимо определить сумму «+» для каждой должности.
| + применим ко всем должностям в организации, и к разным рабочим местам не зависимо от профиля организации;
+ легко адаптируется к задачам организации;
+ быстро осваивается даже неспециалистами
| - сложность в выборе факторов, по которым будут оцениваться должности;
- длительность проведения;
- требует последовательного выполнения работ
| + легче выделить более важную должность из двух, чем среди всего набора должностей
| - необходимы знания обо всех работах, подлежащих сравнению;
- процесс сложен для большого числа должностей
| | | | | | |
[1] Лабынцев Н.Т. Учет труда и заработной платы. Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2006.с-123
[2] Мотивация персонала. Методическое пособие. – М.: Библиотека персонал-технологий, 2013.с-12
[3] Мотивация персонала. Методическое пособие. – М.: Библиотека персонал-технологий, 2008.с-45
|