Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налог на доходы физических лиц






Это федеральный налог и регулируется он главой 23 НК РФ.

Налогоплательщиками являются ФЛ, резиденты и нерезиденты РФ, получающие доходы по всем основаниям на территории РФ.

Объектом налогообложения являются доходы ФЛ, полученные на территории РФ.

Налогооблагаемая база определяется как совокупные доходы налогоплательщика с учетом применяемых налоговых вычетов (льгот), исчисленная по каждому виду деятельности ФЛ отдельно, для начисления по разным налоговым ставкам.

Ставки по НДФЛ:

30% для нерезидентов РФ (иностранных граждан);

35% с доходов, полученных от выигрышей в лотереи, от участия в различных играх и т.д.;

9% от доходов, полученных от дивидендов;

13% по всем остальным доходам.

Льготы по НДФЛ представлены в виде налоговых вычетов, которые в свою очередь представлены в виде 4 групп: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.

Налоговый период – 1 календарный год.

По НДФЛ налогоплательщик заполняет налоговую декларацию, если считает необходимым получить социальные, имущественные вычета, а также в случае, когда доходы получены от разных источников и есть необходимость правильно рассчитать НДФЛ и самостоятельно. Налоговая декларация подается до 30.04, последний срок оплаты в бюджет до 15.07.

Если налогоплательщик по результатам заполнения налоговой декларации должен получить денежные средства из бюджета как переплату по НДФЛ, то он обязан на основании уведомления налогового инспектора, оформить заявление и указать номер своего счета в сберегательном банке для переплаты на свой счет. Налогоплательщик также может обратиться в налоговую инспекцию с просьбой зачислить переплату в счет будущих налогов.

Предприятие, осуществляющее выплату доходов в пользу ФЛ обязано удержать НДФЛ у источника его выплаты и перечислить его в бюджет, а также представить сведения в налоговую инспекцию о суммах доходов, начисленных в пользу ФЛ.

Налоговые агенты подают сведения по НДФЛ до 30.03 после отчетного периода.

ОКЛАД за отработанное время = ОКЛАД * Количество дней, которые отработаны/21 = 20000*15/21 = 14285, 7 (округлим до 14286 рублей) Далее вычислим НДФЛ. Напомним, что он равняется 13%. НДФЛ = 14286 *0.13= 1857, 18 (округлим до 1857 рублей) Сначала высчитаем зарплату, которую необходимо заплатить работнику. Тут все просто – просто вычитаем налог из его оклада за отработанное время. Зарплата работнику = 14286-1857 = 12429 рублей.

 

 

Налоговое планирование и налоговая оптимизация на уровне предприятия.

Задача налогового планирования – организация системы налогообложения для достижения максимального финансового результата при минимальных затратах. Комплексное налоговое планирование осуществляется в рамках налогового консалтинга и является частью финансового планирования на предприятии.

Налоговое планирование подразумевает оптимизацию налогообложения в целом, разработку ситуационных схем оптимизации налоговых платежей, организацию системы налогообложения для своевременного анализа налоговых последствий различных управленческих решений. Планирование налоговых платежей в рамках налогового планирования позволит предприятиям более эффективно управлять имеющимися ресурсами.

Основными принципами налогового планирования являются:

- законность всех способов и методов оптимизации налогообложения;

- экономичность внедрения схем оптимизации налогообложения;

- индивидуальный подход к деятельности и особенностям конкретного налогоплательщика;

- комплексность и многовариантность применения разработанных схем и методов налогообложения.

Организация налогового планирования заключается: в предварительном анализе финансово-хозяйственной деятельности организации; в исследовании действующего законодательства, исследовании и анализе налоговых проблем конкретного налогоплательщика с целью выявления наиболее перспективных направлений налогового планирования; в изучении схем оптимизации налогообложения партнеров и конкурентов в конкретных видах деятельности, а также применении наиболее выгодных способов налогообложения на предприятии.

Оптимизация налогообложения предприятия, разработка отдельных схем минимизации налогов применительно к конкретному виду деятельности или определенной организационно-правовой форме позволит сократить налоговые платежи. Освобожденные средства вы сможете инвестировать в развитие своего бизнеса.

Налоговое планирование наиболее эффективно на этапе организации бизнеса, так как целесообразно изначально грамотно подойти к выбору организационно-правовой формы, места регистрации предприятия, разработке организационной структуры предприятия.

Организация налогового планирования в процессе функционирования предприятия необходима при оформлении договорных отношений с поставщиками и заказчиками, осуществлении хозяйственных операций и т. д. Налоговое планирование является неотъемлемой частью процесса создания, реорганизации, ликвидации предприятия, преобразования, слияния и т. п.

Налоговое планирование представляет собой ряд мероприятий, направленных на уменьшение налоговых выплат. Эти мероприятия состоят, в первую очередь, в структурировании бизнеса и разработке юридических и налоговых схем по законной оптимизации НДС, налога на прибыль организаций, налога на имущества, страховых взносов. В отличие от уклонения от уплаты налогов, налоговое планирование является абсолютно законным средством сохранить заработанные деньги.

Работы по налоговому планированию, которые осуществляют налоговые консультанты, предполагают следующую этапность работ:

Первый этап Подготовка налогового плана деятельности предприятия: годового плана оптимальных налоговых платежей с точки зрения налоговой безопасности и экономической эффективности, учитывающего специфику предприятия;

Второй этап Разработка и описание схем и иных мероприятий по легальной оптимизации налоговых платежей, адаптированных к специфике деятельности предприятия и существующей системе учета.

Третий этап Осуществление юридического, бухгалтерского и налогового сопровождения при устранении выявленных налоговых проблем и реализации утвержденных заказчиком схем и иных мероприятий, направленных на легальную оптимизацию налогообложения (вплоть до разработки юридических документов, описания бухгалтерских проводок, согласования позиции предприятия с налоговыми органами и т.д.).
Механизмы оптимизации, предлагаемые налоговыми консультантами, основаны исключительно на положениях действующего законодательства и связаны с использованием тех льгот и преимуществ, которые уже предоставлены государством. При необходимости правильность применения тех или иных механизмов налоговой оптимизации может быть подтверждена соответствующими разъяснениями налоговых органов различных уровней, в том числе путем получения индивидуальных разъяснений для конкретного предприятия..

Значительные возможности оптимизации налоговых платежей в практике деятельности предприятий имеются при формировании учетной политики.

Учетная политика предприятия представляет собой совокупность способов ведения бухгалтерского учета. Хотя бухгалтерский учет регламентируется едиными нормами, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, позволяющих регулировать финансовые потоки предприятия, влиять на величину показателей финансовых результатов, отраженных в учете. Следовательно, появляется возможность влиять таким образом и на величину налоговых платежей предприятия.

Влиять на финансовые результаты в рамках учетной политики можно различными путями: регулированием оценок активов, распределением доходов и расходов между смежными отчетными периодами и др.

Эффект " налоговой экономии", за счет которой достигается увеличение ресурсов, оставляемых и используемых предприятием, обеспечивается, вопервых, за счет непосредственного уменьшения величины взимаемых налогов, во-вторых, за счет распределения финансовых потоков во времени, когда первыми следуют меньшие налоговые платежи, а последними - большие суммы налоговых платежей. Ресурсы, высвобожденные от выплат налогов при этом, с одной стороны, уменьшают объем потребности в оборотных средствах, а с другой - работают, находясь в обороте, на увеличение доходов предприятия.

Грамотно составленная учетная политика позволяет предприятию вполне обоснованно заниматься текущим налоговым планированием и формировать финансовые результаты его деятельности.

Ниже представлены отдельные пункты учетной политики, определяющие существование различных вариантов налоговых последствий:

· начисление амортизации по основным средствам (налог на имущество, налог на прибыль);

· оценка материальных ресурсов и расчет фактической себестоимости материальных ресурсов в производстве (налог на прибыль);

· резервы предстоящих расходов и платежей (налог на прибыль);

· метод определения выручки от реализации продукции, работ, услуг (налог на прибыль);

· группировка затрат на прямые и косвенные расходы, списание затрат на производство (налог на прибыль).

Инвестиционный налоговый кредит — это форма изменения срока исполнения налогового обязательства, при которой налогоплательщику предоставляется возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль организации с последующей уплатой суммы кредита и процентов.

Предоставляется на срок от года до 5 лет по налогу на прибыль организации, а также по региональным и местным налогам. Проценты на сумму кредита определяются по ставке, не менее одной второй и не превышающей три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка России. В случае если организация включена в реестр резидентов зоны территориального развития, то срок предоставления инвестиционного налогового кредита может быть увеличен до 10 лет, а процентная ставка будет составлять - 0%.

Основания предоставления налогового кредита:

проведение научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ, технического перевооружения производства (на сумму 100 % от стоимости оборудования);

осуществление инновационной деятельности или внедренческой деятельности;

выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

выполнение организацией государственного оборонного заказа

осуществление этой организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в том числе многоквартирных домов, и (или) относящихся к возобновляемым источникам энергии, и (или) относящихся к объектам по производству тепловой энергии, электрической энергии, имеющим коэффициент полезного действия более чем 57 процентов, и (или) иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации;

включение этой организации в реестр резидентов зоны территориального развития в соответствии с Федеральным законом " О зонах территориального развития в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

 

 

ЭКОНОМИКА ПРЕДПРИЯТИЙ (ОРГАНИЗАЦИЙ)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.