Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. 1.1. Становление и развитие прокурорского надзора в России






ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

 


 

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОКУРОРСКОГО НАЗДОРА В РОССИИ 7

1.1. Становление и развитие прокурорского надзора в России. 7

1.2. Понятие и цели прокурорского надзора. 17

1.3. Методика прокурорского надзора за исполнением законов на этапе расследования преступлений. 22

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОКУРОРСКОГО НАДЗОРА ЗА УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ОРГАНОВ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ДОЗНАНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ СЛЕДСТВИЕ. 32

2.1. Прокурорский надзор в стадии предварительного расследования. 32

2.2. Проблемы и особенности надзора за исполнением законов в досудебной стадии уголовного процесса. 40

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 52

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 55

 

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время правоохранительные органы предпринимают беспрецедентные меры, направленные на то, чтобы максимально приблизиться к минимизации процентного соотношения совершаемых преступлений на территории РФ, и в целом на борьбу с преступными проявлениями в обществе.

В системе правоохранительных органов по вопросам координации и надзора за расследованием и противодействию преступности особое место занимают органы прокуратуры.

Наделение прокуроров координационными полномочиями обусловлено правовым положением прокуратуры в системе органов государственной власти, наличием у них обширной и объективной информации о совершенных преступлениях, их раскрываемости, качестве расследования, причинах и условиях, способствующих их совершению, результатах поддержания прокурором государственного обвинения. В ст. 19 Конституции РФ провозглашен принцип равенства всех перед законом независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям и других обстоятельств. Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55). С учетом норм Конституции РФ сформулированы положения ст. 26 Закона " О прокуратуре Российской Федерации", где предметом надзора является соблюдение прав и свобод федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов РФ, органами местного самоуправления и т.д.

Вследствие этого наиболее актуальным становится вопрос о действенной защите охраняемых законом прав личности с учетом существующего законодательства уполномоченными на это органами. Такое возможно лишь в совокупности деятельности всех правоохранительных органов по решению организационных мер по обеспечению взаимодействия, противодействия преступности.

В противодействии преступности органы прокуратуры должны учитывать отечественный и зарубежный опыт в области ее профилактики, предусмотренные международными договорами и Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации возможности правового сотрудничества по уголовным делам. Необходимо улучшение результатов совместной работы правоохранительных органов по противодействию коррупции, экстремизму и терроризму, преступлениям в сфере экономики, а также преступлениям, связанным с незаконным оборотом наркотиков, оружия, иных запрещенных предметов и веществ. Требуется активизировать усилия по предупреждению и пресечению преступлений, потерпевшими по которым являются дети и подростки, по искоренению условий, способствующих их вовлечению в преступную деятельность. Очевидно, что органам прокуратуры отводится особая роль в реализации отдельных новелл уголовно-процессуального законодательства.

Актуальность темы обусловлена тем, что эффективная борьба с преступностью органов прокуратуры сводится не только к осуществлению ими надзорных полномочий, но с учетом общих положений, зафиксированных в Федеральном законе " О прокуратуре Российской Федерации", координирует все правоохранительные органы по противодействию преступности, а также осуществлению защиты и ненарушения законных прав граждан на всей территории РФ.

Безусловно, повлиять на снижение уровня преступности возможно только в результате тесного взаимодействия всех правоохранительных органов и служб, а в противодействии некоторым видам преступлений, например таким, как незаконный оборот наркотиков, взаимодействие должно быть не только между органами, но и службами внутри правоохранительного органа, прежде всего взаимодействие следователя с оперативными подразделениями.

И именно поэтому тема о роли прокурорского надзора имеет огромное значение, особенно в наше нестабильное время.

Цель исследования – исследовать порядок осуществления прокурорского надзора.

Объект исследования – общественные отношения, складывающиеся в процессе осуществления прокурорского надзора.

Предмет исследования – правовые нормы, регулирующие осуществление прокурорского надзора.

Задачи исследования:

- Изучить теоретические аспекты прокурорского наздора в России.

- Исследовать становление и развитие прокурорского надзора в России.

- Проанализировать практику организации прокурорского надзора.

Теоретическая значимость работы, состоит в том, что исследованы вопросы осуществление прокурорского надзора, а также выявлены проблемы уголовно-процессуального законодательства.

Практическая значимость дипломной работы определяется наличием в ней предложений по совершенствованию норм уголовно-процессуального законодательства.

Методы, использованные в процессе исследования. Методологической основой исследования является всеобщий диалектический метод познания, а также общие и частные (специальные) методы исследования: исторический, системный, сравнительно-правовой, структурно-логический.

Нормативную базу исследования составляют нормы международного права, Конституции РФ, действующего уголовно-процессуального законодательства РФ. В работе использованы положения решений Конституционного Суда РФ, Постановлений Пленумов Верховного Суда РСФСР, РФ.

Структура и объем работы обусловлены целями и задачами исследования. Дипломная работа состоит из введения, двух глав, семи параграфов, заключения и списка использованных источников и литературы.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.