Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Директивные цены






Кроме косвенного регулирования рыночных цен через налоги, дотации и пошлины, государство иногда прибегает к директивному установлению верхнего или нижнего предела цены. Задавая верхний предел цены, государство желает предоставить потребителю возможность приобретать блага по ценам ниже равновесных рыночных цен.

 

 

62. 62. Сущность и виды цен.

Цена – экономическое понятие, существование, важность и значение которого для жизни людей очевидна каждому человеку. На бытовом уровне – это количество денег, которое приходится платить покупателю за единицу товара, услугу или работу. Для продавца – это то, что он может получить при продаже товара, услуги, выполнении работы. Цена представляет собой общественную, социальную категорию.

Теоретические основы цены: сложились два основных направления в познании цены, исторически противостоящие друг другу:

· в основе цены лежит стоимость (затраты труда);

· основа цены – потребительная стоимость (результаты труда).

Виды цен:

1. По признаку и способу регулирования цены:

· Жестко фиксированные (назначаемые);

· Регулируемые (изменяемые);

· Договорные (контрактные);

· Свободные (рыночные). Рыночная цена – продукт рыночных отношений в целом, охватывающих национальную (внутренние цены) и мировую экономику (цены мирового рынка), и содержит в себе интегральную оценку товара на основе спроса, предложения, издержек и полезности.

2. По виду торговли товарами и услугами:

· Оптовые;

· Розничные;

· Закупочные;

· Цены на услуги.

3. При использовании в экономическом анализе, планировании, статистике, в исследовательских целях:

· Текущие;

· Действующие;

· Фактические;

· Сопоставимые (неизменные).- это цены, взятые за определенный период или на какую-либо конкретную дату, обеспечивающие сравнимость показателей различных периодов.

4. В зависимости от вида рынка:

· Биржевые;

· Аукционные;

· Комиссионные;

· Кооперативные;

· Колхозного рынка.

5. Все цены подразделяются на:

· Расчетные – определяемые посредством расчетов;

· Проектные – используемые в процессе проектирования изделий или объектов для производства;

· Лимитные – цены предельного уровня;

· Сметная стоимость – в строительной промышленности как совокупность всех затрат на создание и оснащение объектов на основе смет.

6. Для осуществления планово-управленческих функций используются:

· Прогнозные цены, на основе которых составляются проекты, бизнес-планы, планы предприятий, государственные планы-прогнозы;

· Плановые цены;

· Прейскурантные.

7. В зависимости от внешнеэкономической деятельности:

· Цены экспорта;

· Цены импорта;

8. По срокам действия:

· Временные;

· Постоянные.

9. По характеру потребления:

· Единые;

· Дифференцированные.

10. Для отдельных отраслей:

· Сезонные.

 

 

63. Экономическая сущность основных фондов субъектов хозяйствования. Задачи воспроизводства основных фондов.

Основные производственные фонды предприятия – это стоимостное выражение средств труда. Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт – постепенно: в течение ряда производственных циклов; частями: по мере износа. Износ основных фондов учитывается по установленным нормам амортизации, сумма которой включается в себестоимость продукции. После реализации продукции начисленный износ накапливается в особом амортизационном фонде, который предназначается для новых капитальных вложений. Таким образом, единовременно авансированная стоимость в уставный капитал (фонд) в части основного капитала совершает постоянный кругооборот, переходя из денежной формы в натуральную, в товарную и снова в денежную. В этом состоит экономическая сущность основных фондов.

Основные производственные фонды предприятия – это средства труда, участвующие во многих производственных циклах, сохраняющие свою натуральную форму и переносящие стоимость на изготовляемый продукт частями, по мере износа. Закон воспроизводства основного капитала выражается в том, что в нормальных экономических условиях его стоимость, введенная в производство, полностью восстанавливается, обеспечивая возможность для постоянного технического обновления средств труда. При простом воспроизводстве за счет средств амортизационного, фонда предприятия формируют новую систему орудий труда, равную по стоимости изношенным. Для расширения производства: требуются новые вложения средств, привлекаемые дополнительно из прибыли, взносов учредителей, эмиссии ценных бумаг, кредита и др. При больших масштабах используемого основного капитала крупные и крупнейшие предприятия имеют возможность за счет средств амортизационного фонда финансировать не только простое, но и в значительной мере расширенное воспроизводство средств труда.

Воспроизводство основных фондов — это непрерывный процесс их обновления путем приобретения новых, реконструкции, технического перевооружения, модернизации и капитального ремонта, включающий следующие взаимосвязанные стадии:

§ создание;

§ потребление;

§ амортизация;

§ восстановление и возмещение.

 

Основная цель воспроизводства основных фондов — обеспечение предприятий основными фондами в их количественном и качественном составе, а также поддержание их в рабочем состоянии.

В процессе воспроизводства основных фондов решаются следующие задачи:

§ возмещение выбывающих по различным причинам основных фондов;

§ увеличение массы основных фондов с целью расширения объема производства;

§ совершенствование видовой, технологической и возрастной структуры основных фондов, т.е. повышение технического уровня производства.

 

 

64. Управление оборотным капиталом.

 

Предприятию постоянно необходимо эффективно использовать оборотный капитал. Для этого им нужно управлять. С одной стороны, необходимо более рационально использовать имеющиеся оборотные ресурсы (речь идет прежде всего об оптимизации производственных запасов, сокращении незавершенного производства, совершенствовании производства, совершенствовании форм расчетов и др.). С другой стороны, в настоящее время предприятия имеют возможность выбирать разные варианты списания затрат на себестоимость, определения выручки от реализации продукции (работ, услуг) для целей налогообложения и др.

Главная цель управления оборотным капиталом предприятия – максимизация прибыли на вложенный капитал при обеспечении устойчивой и достаточной платежеспособности предприятия. Предприятие в случае эффективного управления своими и чужими оборотными средствами может добиться рационального экономического положения.

К объектам управления оборотным капиталом относят следующие:

1. Запасы, управление которыми означает определение потребности в них, обеспечивающей бесперебойный процесс производства и реализации.

2. Дебиторскую задолженность, управление которой предполагает:

· определение политики предоставления кредита и инкассации для различных групп покупателей и видов продукции;

· анализ и ранжирование покупателей в зависимости от объемов закупок, истории кредитных отношений и предполагаемых условий оплаты;

· контроль расчетов с дебиторами по отсроченной или просроченной задолженности и т.д.

3. Денежные средства, управление которыми осуществляется путем прогнозирования денежного потока.

Управление оборотными средствами включает решение следующих задач:

¾ ведение расчета минимально достаточных средств для авансирования оборотных активов с целью бесперебойной и ритмичной работы предприятия (эта задача решается нормирование оборотных средств);

¾ разработка учетной политики для оптимизации налогообложения путем: списания товарно-материальных ценностей, определения выручки от реализации и т.д.

¾ осуществление ускорения оборачиваемости оборотных средств на каждой стадии оборота капитала.

В целях управления оборотными средствами на предприятии должна быть создана специальная система. Она должна иметь следующие элементы:

1) персонал – это могут быть работники предприятия, которые непосредственно занимаются управлением оборотными средствами (работники финансовой службы), либо работники, которые в той или иной мере выполняют функции по управлению оборотными средствами (например, технологи, рассчитывающие нормы расхода материальных ресурсов);

2) соответствующую организационную структуру – работа по управлению оборотными средствами должна координироваться в рамках определенных структурных подразделений предприятий;

3) информационное обеспечение – данные учетной, плановой, аналитической, прогнозной, статистической и др. систем предприятия;

4) программно-техническое обеспечение предприятия – для управления оборотными средствами должны использоваться компьютеры и соответствующие программы;

5) методическое обеспечение – для правильности расчетов по управлению оборотными средствами на предприятии должны быть единые методические рекомендации.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.