Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Краны, соединительные рукава и пылеловки






Лекция 14

Тема –«Классификация воздухопроводов и требования к ним. Арматура».

Содержание: Классификация воздухопроводов и требования к ним. Воздухопроводная тормозная магистраль. Краны.Клапаны. Соединительные рукава. Маслоотделители, воздухоохладители, фильтры, пылеловки.

 

Тормозная магистраль

Управление действием автоматического тормоза и его снабжение сжатым воздухом производятся через тормозную магистраль, которая имеется на каждой единице подвижного состава и соединяется в поезде с помощью гибких рукавов. Современные локомотивы и вагоны оборудованы воздухопроводом с внутренним диаметром 34, 3 мм (1’/4”).

Концы магистральной трубы 5 (рис.114), выходящие за балки рамы вагона, имеют резьбу, на которую навернуты концевые краны –1, фиксирующиеся державкой 2. Концевые краны предназначены для закрывания магистрального воздухопровода по концам поезда и для сообщения с атмосферой соединительных рукавов перед их разъединением в поезде с заряженной тормозной сетью.

 

 
 

Рис. 114. Тормозная магистраль вагона

 

В средней части вагона воздухопровод соединен с тройником 4, в который на грузовых вагонах ввернут разобщительный кран. Через кран и тройник к. магистральному воздухопроводу подключена труба от воздухораспределителя. На грузовых вагонах прежних выпусков и на всех пассажирских вагонах разобщительный кран 6 установлен на магистральном отводе. Расположение крана в тройнике обеспечивает возможность отключения не только неисправного воздухораспределителя, но и магистрального отвода в случае повреждения. На воздухопроводе пассажирских вагонов имеются три дополнительных тройника 3, к которым подключаются трубопроводы стоп-кранов.

Наименьшее количество резьбовых соединений на воздухопроводе грузовых вагонов обеспечивает улучшение плотности тормозной сети, так как под влиянием вибрации подвижного состава при соударениях на горках, во время движения и при разгрузке, особенно с применением вибраторов, происходит ослабление резьбовых соединений.

 

Краны, соединительные рукава и пылеловки

Краны. На подвижном составе применяются концевые краны, краны экстренного торможения, разобщительные и др. Концевой кран М 190 устанавливают на тормозную и питательную магистрали. Состоит он из корпуса 1 (рис.115), штуцера 2, клапана с отражателем 3, уплотненного резиновыми кольцами 4 (взаимозаменяемые с кольцами, применяющимися в головках соединительных рукавов), эксцентрикового кулачка 6, на который надета ручка 5, и гайки 7. Гайка 7 и ручка 5 фиксируются шплинтами. Наконечник соединительного рукава уплотнен гайкой 8.

 

 
 

Рис. 115. Концевой кран № 190

При повороте ручки в вертикальное положение эксцентрик перемещает клапан влево и прижимает резиновое уплотнительное кольцо к седлу штуцера 2. Палец эксцентрика фиксируется в закрытом положении усилием прижатия клапана крана. Полость соединительного рукава при этом сообщается с атмосферой через контрольное отверстие 6 диаметром 6 мм.

В открытом положении ручка крана располагается примерно вдоль отростка, к которому крепится соединительный рукав, а клапан вторым уплотнительным кольцом прижимается давлением сжатого воздуха к седлу в корпусе. Отверстие а, диаметром 2, 5 мм предназначено для исключения выдавливания уплотнительного кольца из паза при закрывании концевого крана под давлением воздуха.

Кран экстренного торможения № 163 (стоп-кран) служит для быстрой разрядки тормозной магистрали в составе поезда при необходимости немедленной остановки. Кран собран в корпусе 1 (рис.116), в котором просверлены семь отверстий диаметром 7 мм или восемь диаметром 6 мм. Внутри корпуса размещены клапан 4 с резиновым уплотнением и эксцентрик 3, на квадратный хвостовик которого надета ручка 2, фиксируемая штифтом. На штуцере 5 имеется резьба для соединения с отводом от тормозной магистрали.

При закрытом кране (ручка вдоль оси трубы) палец эксцентрика прижимает клапан к седлу штуцера и фиксируется в закрытом положении клапана. Для открывания крана ручку поворачивают поперек трубы, и клапан поднимается с седла давлением сжатого воздуха (или кулачком эксцентрика). На грузовых вагонах ручки стоп-кранов сняты. Бригада, сопровождающая поезд, имеет съемную ручку.


Разобщительный кран № 372 предназначен для отключения воздухораспределителя от тормозной магистрали и его сообщения с атмосферой. Состоит он из корпуса 2 (рис.117), пробки 3, пружины 4, заглушки 5 и ручки 1. В положении ручки вдоль трубы кран открыт, поперек трубы - закрыт, при этом полость со стороны воздухораспределителя сообщается с атмосферой через отверстие диаметром 4 мм. Это обеспечивает выпуск воздуха из магистральной полости воздухораспределителя при необходимости его отключения или осуществления торможения отдельного вагона независимо от состава (например, после замены изношенных тормозных колодок и регулировки рычажной передачи).

Рис. 116. Кран экстренного Рис. 117. Разобщительный кран № 372

торможения № 163

 

Соединительные рукава. Тормозная магистраль подвижного состава и напорная магистраль электро- и дизель-поездов соединяются рукавами типа Р17 (рис.118а), головки которых расцепляются при повороте на определенный угол и при саморасцеплении автосцепок вагонов.

Резинотканевая трубка 3 рукава насаживается одним концом на головку 2, другим - на наконечник 5 с резьбой и закрепляется хомутиком 4, стягиваемым болтом. В канавке головки размещено уплотнительное резиновое кольцо 1.

Для соединения тормозных цилиндров с воздухораспределителями, а также воздухопроводов между кузовом и тележкой применяют неразъемные рукава типов Р15 (рис.118б) и Р21, № 449 (рис.118в).

Соединительные рукава типа Р16 (рис.118г) с двумя головками используются для соединения питательной магистрали локомотивов. Этим исключается возможность ошибочного включения питательной магистрали в тормозную при работе по системе многих единиц.

 
 

Рис.118. Соединительные рукава

Пылеловки. Воздухопровод от воздухораспределителя подключается к тормозной магистрали через тройник № 373 с кронштейном (рис.119а) или пылеловку № 321-003 (рис.119б). Через кронштейн тройника и пылеловки тормозная магистраль крепится к раме вагона.

Пылеловка № 321-003 имеет две камеры А и Б для сбора частиц грязи, масла и влаги. Опыт эксплуатации пылеловок показал, что при заполнении камер влагой она может замерзнуть зимой, и пылеловка разрушится. Поэтому выпуск пылеловок с 1969 т. был прекращен, а установленные на вагонах пылеловки модернизированы - на заглушках 1 срезаны грибки, закрывавшие каналы сообщения камер пылеловки с отверстиями 2 и 3.

 

 
 

Рис. 119. Тройник № 573 с кронштейном (а); пылеловка № 321-003 (б)






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.