Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ИТОГОВОГО контроля знаний

Перечень примерных тематик и заданий

ИТОГОВОГО контроля знаний

 

1. Случайная величина бывает…

A) функциональная и статистическая;

B) дискретная и непрерывная;

C) эмпирическая и логическая;

D) диагностическая и прогностическая;

E) генеральная и выборочная.

 

2. Числовое значение вероятности может принимать значения

A) от -¥ до +¥;

B) от 0 до +¥;

C) от 0 до 100;

D) от -1 до 1;

E) от 0 до 1.

 

3. Частота случайного события – это…

A) интервал времени между однократными повторениями;

B) величина, обратная интервалу времени;

C) количество испытаний, при которых событие произошло;

D) количество произведенных испытаний;

E) отношение количества испытаний, при которых событие произошло, к количеству произведенных испытаний;

 

4. Частость случайного события – это…

A) интервал времени между однократными повторениями;

B) величина, обратная интервалу времени;

C) количество испытаний, при которых событие произошло;

D) количество произведенных испытаний;

E) отношение количества испытаний, при которых событие произошло, к количеству произведенных испытаний;

 

5. Чтобы точнее определить вероятность случайного события надо…

A) провести статистическую обработку полученных результатов;

B) провести максимально возможное количество испытаний;

C) ужесточить требования стандартизации испытаний;

D) провести испытания в присутствии нескольких исследователей;

E) конкретизировать цель исследования.

 

6. Статистическая совокупность может быть…

A) функциональная и статистическая;

B) дискретная и непрерывная;

C) эмпирическая и логическая;

D) диагностическая и прогностическая;

E) генеральная и выборочная.

7. Объем выборки – это…

A) количество чисел;

B) сумма чисел;

C) сумма отклонений от среднего;

D) сумма квадратов отклонений от среднего;

E) среднее арифметическое.

 

8. Какая из перечисленных не является шкалой измерений?

A) интервалов;

B) порядка;

C) отношений;

D) испытаний;

E) наименований.

 

9. Какую математическую операцию нельзя проводить в шкале интервалов?

A) сложение (вычитание);

B) умножение (деление);

C) сравнение;

D) подсчет количества значений;

E) можно проводить любую операцию.

 

10. Шкала порядка

A) числа упорядочены по рангам, интервалы между ними известны;

B) числа упорядочены по рангам, интервалы между ними неизвестны;

C) числа расставлены в порядке возрастания (убывания);

D) числа играют роль ярлыков и служат для расстановки объектов по порядку;

E) такой шкалы не существует.

 

11. Какую математическую операцию нельзя проводить в шкале отношений?

A) сложение (вычитание);

B) умножение (деление);

C) сравнение;

D) подсчет количества значений;

E) можно проводить любую операцию.

 

12. Какую математическую операцию можно проводить в шкале наименований?

A) сравнение;

B) сложение (вычитание);

C) умножение (деление);

D) все перечисленные;

E) ни одну из перечисленных.

 

13. Какую математическую операцию можно проводить в шкале порядка?

A) сравнение;

B) сложение (вычитание);

C) умножение (деление);

D) все перечисленные;

E) ни одну из перечисленных.

 

14. Сколько основных единиц измерения входит в систему СИ?

A) 6;

B) 7;

C) 8;

D) 12;

E) 13.

 

15. Какая единица измерения не входит в систему СИ?

A) метр;

B) килограмм;

C) минута;

D) кандела;

E) моль.

 

16. Одна миллисекунда – какая часть секунды?

A) третья;

B) десятая;

C) сотая;

D) тысячная;

E) миллионная.

 

17. Какой единицей в системе СИ является ньютон?

A) основная;

B) дополнительная;

C) производная;

D) внесистемная;

E) кратная.

 

18. Какой единицей в системе СИ является радиан?

A) основная;

B) дополнительная;

C) производная;

D) внесистемная;

E) кратная.

 

19. Какой единицей в системе СИ является килограмм?

A) основная;

B) дополнительная;

C) производная;

D) внесистемная;

E) кратная.

 

20. Какой единицей в системе СИ является километр?

A) основная;

B) дополнительная;

C) производная;

D) внесистемная;

E) кратная.

 

21. Какой единицей в системе СИ является калория?

A) основная;

B) дополнительная;

C) производная;

D) внесистемная;

E) кратная.

 

22. Какого вида погрешностей не бывает?

A) основная;

B) относительная;

C) абсолютная;

D) постоянная;

E) систематическая.

 

23. Абсолютная погрешность

A) имеет место в нормальных условиях;

B) возникает из-за отклонения условий от нормальных;

C) не изменяется от измерения к измерению;

D) равна разности между показанием прибора и истинным значением;

E) измеряется в процентах.

 

24. Погрешность, которая не изменяется от измерения к измерению – это…

A) абсолютная погрешность;

B) относительная погрешность;

C) систематическая погрешность;

D) основная погрешность;

E) дополнительная погрешность.

 

25. Разность между показанием измерительного прибора и истинным значением измеряемой величины – это…

A) абсолютная погрешность;

B) относительная погрешность;

C) систематическая погрешность;

D) основная погрешность;

E) дополнительная погрешность.

 

26. В процентах измеряется

A) абсолютная погрешность;

B) относительная погрешность;

C) систематическая погрешность;

D) основная погрешность;

E) дополнительная погрешность.

 

27. Погрешность, возникающая при отклонении условий от нормальных

A) основная;

B) дополнительная;

C) абсолютная;

D) относительная;

E) случайная.

 

28. Превращение систематической погрешности в случайную называется

A) тарификация;

B) рандомизация;

C) оптимизация;

D) калибровка;

E) тарирование.

 

29. Какая из характеристик не является характеристикой центра ряда?

A) среднее арифметическое;

B) среднее квадратическое отклонение;

C) мода;

D) медиана;

E) все являются характеристиками центра ряда.

 

30. Характеристикой, наиболее точно отражающей центр ряда, является

A) среднее арифметическое;

B) среднее квадратическое отклонение;

C) стандартная ошибка среднего;

D) мода;

E) медиана.

 

31. Медиана – это…

A) значение выборки, которое встречается чаще других;

B) середина ранжированного ряда;

C) среднее значение ряда;

D) среднее значение между минимальным и максимальным значением;

E) среднее квадратическое значение.

 

32. Какая из характеристик не является характеристикой вариации?

A) стандартная ошибка среднего арифметического;

B) дисперсия;

C) среднее квадратическое отклонение;

D) размах варьирования;

E) медиана.

 

33. Какая характеристика позволяет сравнить степень разброса выборок, измеренных в разных единицах?

A) стандартная ошибка среднего арифметического;

B) дисперсия;

C) среднее квадратическое отклонение;

D) размах варьирования;

E) коэффициент вариации.

 

34. В какой шкале можно вычислить коэффициент вариации?

A) наименований;

B) порядка;

C) интервалов;

D) отношений;

E) в любой.

 

35. Стандартная ошибка среднего арифметического

A) возникает в результате погрешности измерения;

B) является следствием неточности вычислений;

C) это ошибка выборочности исследования;

D) появляется при использовании измерительной аппаратуры;

E) возрастает при увеличении объема выборки.

 

36. Нормальный закон распределения

A) описывает распределение большинства случайных величин;

B) является законом распределения всех дискретных случайных величин;

C) является законом распределения всех непрерывных случайных величин;

D) описывает распределение случайных величин в нормальных условиях;

E) служит для нормализации случайной величины.

 

37. В каких пределах при нормальном распределении лежит 99, 7% значений?

A) в пределах до одной сигмы от среднего;

B) в пределах до двух сигм от среднего;

C) в пределах до трех сигм от среднего;

D) в пределах до четырех сигм от среднего;

E) в пределах до шести сигм от среднего.

 

38. Виды взаимосвязи

A) функциональная и статистическая;

B) дискретная и непрерывная;

C) эмпирическая и логическая;

D) диагностическая и прогностическая;

E) генеральная и выборочная.

 

39. Основные задачи корреляционного анализа

A) определение формы, тесноты и направленности взаимосвязи;

B) определение корреляционного поля и коэффициента корреляции;

C) расчет коэффициента корреляции и коэффициента детерминации;

D) расчет коэффициента корреляции и коэффициентов регрессии;

E) определение показателей корреляции и регрессии.

 

40. Форму корреляционной связи можно определить с помощью…

A) коэффициента корреляции;

B) коэффициента детерминации;

C) корреляционного поля;

D) линии регрессии;

E) коэффициентов регрессии.

 

41. Коэффициент корреляции Бравэ-Пирсона применяется…

A) только в шкале наименований;

B) в шкалах наименований и интервалов;

C) в шкалах отношений и интервалов;

D) только в шкале интервалов;

E) только в шкале отношений.

 

42. Коэффициент корреляции Спирмена применяется…

A) только в шкале наименований;

B) только в шкале порядка;

C) в шкалах порядка и наименований;

D) в шкалах отношений и интервалов;

E) только в шкале нитервалов.

 

43. В шкале наименований между альтернативно варьирующими показателями для оценки взаимосвязи используется…

A) коэффициент корреляции Бравэ-Пирсона;

B) коэффициент корреляции Спирмэна;

C) тетрахорический коэффициент сопряженности;

D) множественный коэффициент корреляции;

E) частный коэффициент корреляции.

 

44. Значение коэффициента корреляции лежит в пределах

A) от -¥ до +¥;

B) от 0 до +¥;

C) от 0 до 100;

D) от -1 до 1;

E) от 0 до 1.

 

45. Если коэффициент корреляции r=-1

A) взаимосвязь функциональная отрицательная;

B) взаимосвязь статистическая отрицательная;

C) взаимосвязи нет;

D) взаимосвязь незначительная;

E) коэффициент статистически недостоверен.

 

46. Выдвигаемые статистические гипотезы

A) дискретная и непрерывная;

B) контрольная и экспериментальная;

C) диагностическая и прогностическая;

D) нулевая и конкурирующая;

E) односторонняя и двусторонняя.

 

47. Уровень значимости

A) вероятность попадания критерия в критическую область;

B) вероятность попадания критерия в область принятия гипотезы;

C) вероятность принятия нулевой гипотезы;

D) вероятность принятия конкурирующей гипотезы;

E) вероятность ошибки первого рода.

 

48. Уровень значимости чаще всего равен

A) 0, 001;

B) 0, 005;

C) 0, 01;

D) 0, 05;

E) 0, 1.

 

49. Критическая область бывает…

A) дискретная и непрерывная;

B) контрольная и экспериментальная;

C) диагностическая и прогностическая;

D) нулевая и конкурирующая;

E) односторонняя и двусторонняя.

 

50. Ошибка первого рода

A) отклонение нулевой гипотезы, когда она верна;

B) принятие нулевой гипотезы, когда верна другая гипотеза;

C) отклонение альтернативной гипотезы в пользу нулевой;

D) отклонение нулевой гипотезы в пользу альтернативной;

E) принятие альтернативной гипотезы.

 

51. Доверительный интервал

A) интервал возможных значений выборочной характеристики;

B) интервал значений выборочной характеристики с доверительной вероятностью;

C) интервал возможных значений генеральной характеристики;

D) интервал значений генеральной характеристики с доверительной вероятностью;

E) интервал значений характеристики, к которому можно относиться с доверием.

 

52. Доверительная вероятность чаще всего принимается равной

A) 0, 05;

B) 0, 95;

C) 0, 99;

D) 1;

E) 100%.

 

53. Что не является обязательным требованием к тесту?

A) наличие цели;

B) простота;

C) стандартность;

D) надежность;

E) информативность.

 

54. Доверительная вероятность чаще всего принимается равной

A) 0, 05;

B) 0, 95;

C) 0, 99;

D) 1;

E) 100%.

 

55. Надежность теста

A) степень повторяемости результатов при повторном тестировании;

B) степень надежности источников информации;

C) степень точности измерительной аппаратуры;

D) точность полученных результатов;

E) степень точности, с которой измеряется свойство для оценки которого предназначен тест.

 

56. Информативность теста

A) степень повторяемости результатов при повторном тестировании;

B) степень надежности источников информации;

C) степень точности измерительной аппаратуры;

D) точность полученных результатов;

E) степень точности, с которой измеряется свойство для оценки которого предназначен тест.

 

57. Тест считается стабильным, если

A) проводится в одинаковых условиях;

B) проводится с одними и теми же испытуемыми;

C) его результаты повторяются через интервал времени;

D) его результаты повторяются при проведении разными людьми;

E) его результаты взаимосвязаны с результатами других тестов.

 

58. Тест считается согласованным, если

A) проводится в одинаковых условиях;

B) проводится с одними и теми же испытуемыми;

C) его результаты повторяются через интервал времени;

D) его результаты повторяются при проведении разными людьми;

E) его результаты взаимосвязаны с результатами других тестов.

 

59. Тесты считаются эквивалентными, если

A) имеют одинаковые требования стандартизации;

B) проводятся с одними и теми же испытуемыми;

C) имеют одинаковую цель;

D) могут проводиться одновременно;

E) имеют взаимосвязанные результаты измерений.

 

60. Информативность теста может быть

A) функциональная и статистическая;

B) дискретная и непрерывная;

C) эмпирическая и логическая;

D) абсолютная и относительная;

E) генеральная и выборочная.

 

 

61. Степень повторяемости результатов при повторном тестировании одних и тех же испытуемых через интервал времени характеризует

A) информативность теста;

B) стабильность теста;

C) согласованность теста;

D) эквивалентность теста;

E) эффективность теста.

 

62. Степень точности, с которой тест измеряет свойство, для оценки которого он предназначен, характеризует

A) информативность теста;

B) стабильность теста;

C) согласованность теста;

D) эквивалентность теста;

E) эффективность теста.

 

63. Степень повторяемости результатов при повторном тестировании одних и тех же испытуемых разными людьми характеризует

A) информативность теста;

B) стабильность теста;

C) согласованность теста;

D) эквивалентность теста;

E) эффективность теста.

 

64. Квалиметрия

A) изучает количественные методы оценки качества;

B) оценивает квалификацию спортсмена по результатам тестов;

C) рассматривает взаимосвязь показателей спортивной подготовленности и спортивного результата;

D) оценивает точность результатов тестирования;

E) прогнозирует перспективность того или иного спортсмена.

 

65. Весомость свойства при оценке качества

A) степень присутствия свойства в оцениваемом качестве;

B) степень важности свойства для данного качества;

C) степень развитости свойства в данном качестве;

D) частота свойства в оцениваемом качестве;

E) частость свойства в оцениваемом качестве.

 

66. Какие шкалы оценок не применяются?

A) пропорциональные;

B) прогрессирующие;

C) регрессирующие;

D) S-образные;

E) U-образные.

 

67. Как называется шкала оценок, где баллы растут равномерно с улучшением результатов?

A) пропорциональная;

B) прогрессирующая;

C) регрессирующая;

D) S-образная;

E) U-образная.

 

68. Как называется шкала оценок, в которой с ростом результата его улучшение оценивается все меньшей прибавкой баллов?

A) пропорциональная;

B) прогрессирующая;

C) регрессирующая;

D) S-образная;

E) U-образная.

 

69. Как называется шкала оценок, в которой с ростом результата его улучшение оценивается все большей прибавкой баллов?

A) пропорциональная;

B) прогрессирующая;

C) регрессирующая;

D) S-образная;

E) U-образная.

 

70. Как называется шкала оценок, в которой наибольшей прибавки баллов заслуживает улучшение результата в средней зоне?

A) пропорциональная;

B) прогрессирующая;

C) регрессирующая;

D) S-образная;

E) U-образная.

 

71. К какому типу шкал относятся стандартные шкалы оценок?

A) пропорциональные;

B) прогрессирующие;

C) регрессирующие;

D) S-образные;

E) U-образные.

72. К какому типу шкал относится перцентильная шкала оценок?

A) пропорциональные;

B) прогрессирующие;

C) регрессирующие;

D) S-образные;

E) U-образные.

 

73. К какому типу шкал оценок относятся шкалы выбранных точек?

A) пропорциональные;

B) прогрессирующие;

C) регрессирующие;

D) S-образные;

E) U-образные.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Попытки модернизации общеобразовательной школы | Загальнокультурні компетенції




© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.