Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Структура маршрута






Структура маршрута подразделяется в зависимости от длины вала, наличия центровых отверстий и их формы и других конструкторско-технологических факторов.

а) При отсутствии центровых отверстий, небольшом перепаде диаметров, одностороннем расположении ступеней и длине вала до 100-150 мм обработка производится в соответствии с этапами II-VII. Токарная обработка выполняется на револьверных прутковых станках, на горизонтальных многошпиндельных автоматах или токарных с ЧПУ. Если заготовкой является прокат, то предварительная и окончательная токарная обработка выполняются на одном станке за одну установку, но при условии, что не требуется выполнять этап III. Последний переход токарной обработки – отрезка обточенной заготовки от прутка. Точение производится при консольной установке заготовки и требуется выполнять условие, чтобы вылет заготовки не превышал 4-х средних диаметров. При такой последовательности обработки в конструкции вала будут отсутствовать центровые отверстия и дальнейшая обработка (например, шлифование шеек вала, нарезание шлицевых поверхностей, зубьев) должна производиться при базировании по различным цилиндрическим поверхностям, а не по постоянной оси центровых отверстий. Это приведет к несоосности обрабатываемых поверхностей относительно друг друга.

б) Валы с центровыми отверстиями формы А и В имеют следующую структуру маршрута обработки:

1. Обработка торцев и зацентровка за одну или несколько операций.

2. Предварительная токарная обработка с одной стороны вала до поверхности наибольшего диаметра или, включая и эту поверхность;

3. Предварительная токарная обработка с другой стороны всех остальных ступеней;

4. Термическая обработка в печи для снятия остаточных напряжений и улучшения обрабатываемости стали (улучшение или нормализация или отжиг);

5. Правка центровых отверстий с целью удаления с базовых поверхностей центровых отверстий окалины, грязи и повышение их точности;

Правка центровых отверстий может выполняться за одну или две операции.

6. Окончательная токарная обработка с одной стороны, но только поверхностей точнее 12 квалитета. На этой операции точат фаски, галтели, канавки, нарезают резьбу резцом;

7. То же, но с другой стороны;

8. Предварительное шлифование шеек валов, которые по чертежу детали имеют 5-6 квалитеты. Такое шлифование характерно для среднесерийного – массового производства.

9. Обработка шпоночных пазов, шлицов, сверление отверстий, нарезание резьбы, зубьев на валах-шестернях. Выполняются на разных операциях в различной последовательности.

10. Термическая или химико-термическая обработка поверхностей, требующих высокой твердости. Это закалка ТВЧ, цементация с последующей закалкой и др. После закалки ТВЧ центровые отверстия не нуждаются в правке. После цементации или термообработке в печи правка центровых отверстий необходима.

11. Правка центровых отверстий в случае необходимости.

12. Шлифование шеек валов и заплечиков: окончательное, если предварительное выполнялось ранее (см. п. 8) и однократное, если поверхности 7-8 квалитетов.

Предварительное шлифование поверхностей 5-6 квалитетов в условиях единичного – среднесерийного производства.

13. Окончательное шлифование поверхностей 5-6 квалитетов в условиях единичного – среднесерийного производства.

14. Моечная операция – промывка и сушка деталей.

15. Контрольная операция – окончательный контроль ОТК.

В маршрут обработки обязательно включают контрольные операции для промежуточного контроля и слесарные операции для зачистки заусенцев после фрезерных, протяжных, сверлильных, долбежных операций. Зачистка заусенцев может не выделяться в отдельную операцию, а вменяться в обязанности рабочего-станочника, что указывается в маршрутных и операционных картах.

 

 

Нумерация операции может быть разной:

1, 2, 3... и т.д.;

0, 5, 10, 15, 20... и т.д.;

005, 010, 015, 020, и т.д.

Наименование операций производится по названию группы металлорежущих станков в соответствии с ГОСТ 3.1702-79. Например, токарная, фрезерная, сверлильная, расточная. Допускается применять расширенное наименование операции: токарно-винторезная, горизонтально-фрезерная, горизонтально-расточная и т.д.

Операции, выполняемые на станках с ЧПУ, именуются: токарная с ЧПУ, фрезерная с ЧПУ, и т.д. для многоцелевых станков применяют названия – программная с ЧПУ, комбинированная с ЧПУ.

 


 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.