Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Состояние и перспективы развития Интернет-торговли в России






 

С момента широкого распространения интернета, он стал не только средством обмена различной информацией, такой как: текст, графика, анимация, звук, видео и т.д, но и торговой площадкой. Одним из первых Интернет-магазинов, и уж точно самый известный, ставший уже легендой Интернет-бизнеса - Amazon.com. Научиться покупать в интернете - дело нехитрое, но требует определенного навыка.

Однако электронная коммерция - это не только совершение покупок через Интернет. Электронная коммерция - это любая сделка, совершенная посредством сети связанных между собой компьютеров, в результате которой происходит передача прав собственности или прав пользования неким товаром или услугой. [25.c.36]

Можно выделить 2 различные системы электронной коммерции: " бизнес-бизнес" (business-to-business, B2B) и " бизнес-клиент" (business-to-consumer). Участники I группы - корпоративные пользователи, использующие Интернет для безналичных платежей. II группа, помимо розничной торговли через Интернет-магазины, включает: удаленное банковское обслуживание клиентов (home banking), брокерские услуги, страхование и прочее.

Интернет уже стал универсальной деловой средой, обеспечивающей коммуникацию компаний и потребителей. Доступ к методам электронного бизнеса сегодня имеют все компании, независимо от их размера и возраста, а схемы коммуникации непрерывно совершенствуются. Уровни использования Интернета различными компаниями начинаются от сайта-витрины (информация о своей продукции, приглашение к сотрудничеству) до реализации схем электронной коммерции. Среди таких функций можно выделить следующие:

¾ реклама (привлечение внимания посетителя к продукции фирмы);

¾ представление товара (показ продукции и ее преимуществ, а также преимуществ ее использования средствами Интернет);

¾ осуществление покупки (быстрые и безопасные расчеты, варианты доставки);

¾ послепродажное обслуживание и сервис;

¾ установление долгосрочных отношений с клиентом (развитие фан-сети, изучение и формирование предпочтений и вкусов).

Приведем следующую статистику.

1. За последние 5 лет прирост аудитории Рунета составлял 20% в год. Несмотря на впечатляющий рост, уровень проникновения глобальной сети в России пока низок. Он составяет 46%, для сравнения - в США и Европе 77%.

2. Около 18% российских пользователей (10, 8 млн человек) совершали покупки в интернете хотя бы раз.

3. Текущий объем рынка ритейла в этой сфере, по оценкам РБК, составляет 366 млрд. рублей, 69% из них — рынок товаров. Сегодня этот сегмент развивается в России быстрее, чем платные услуги в сети. 63, 4% общего объёма приходится на Москву и Московскую область, а также города-миллионники. Потенциал небольших городов пока не реализован.

4. В топ-5 продажных товаров в Рунете входят:

· компьютерная техника (17.3% рынка),

· авиа- и ж/д билеты (12.7%),

· бытовая техника (9.1%),

· одежда и обувь (8.2%),

· мобильные телефоны (7.8%).

5. Активнее всего покупают:

· книги (46%),

· билеты (37%),

· компьютеры (36, 2%).

6. Менее востребованы в Рунете одежда, обувь и косметика.

7. Средний чек онлайн-магазина составляет 3300 рублей. Наибольший — у компаний, реализующих компьютерную технику (около 17 тысяч рублей), самый низкий — у книжных магазинов (около 800 рублей).

8. Потенциалом роста, согласно исследованию РБК, обладают авиа- и ж/д билеты, а также билеты на концерты, спортивные и автомобильные товары, мебель.[28]

Рынок электронной коммерции в России еще долгие годы будет активно развиваться. Есть несколько основных причин, сдерживающих ожидаемое бурное расширение данной деятельности, устранение которых приведет к значительному увеличению объема рынка электронной коммерции.

Перспективы развития интернет-торговли связаны со следующими направлениями совершенствования условий и технологии продаж (рис. 1.3.1).

 

Рисунок 1.3.1. Перспективы развития интернет-торговли

 

1. Улучшение качества интернет-связи.

Кроме известных проблем с традиционными дорогами в России появилась еще проблема интернет-дорог, которая мешает полноценному развитию электронной торговли и многих смежных отраслей. В некоторых регионах каналы связи отсутствуют или такого плохого качества, что не могут обеспечить нормальное интернет-соединение.

Там, где «транспортная» инфраструктура хорошая, цены за ее использование чрезмерно высоки. Если в Москве ADSL — соединение с безлимитным трафиком и адекватной скоростью передачи данных, стоит около 10 долларов в месяц, то в регионах аналогичное предложение будет стоить сотни долларов. Жители многих районов нашей страны не могут полноценно использовать интернет в своей жизни, т.к. это для них слишком дорого.

2. Увеличение аудитории интернета.

Отсутствие качественной связи не позволяет потенциальным клиентам электронных магазинов использовать интернет в своей будничной жизни. По данным статистики, в настоящий момент постоянный доступ к интернету имеет не более 30 млн. из 140 млн. граждан нашей страны. Для сравнения: показатель проникновения интернета среди населения западных стран приближается к 100%.

На Западе люди успешно использует возможности Интернет для решения самых разнообразных задач. В России же неопытные пользователи, не освоившие еще новый стиль жизни, испытывают огромное недоверие к новым для них, нетрадиционным формам приобретения товаров. Люди бояться платить интернет-магазинам, опасаясь, что их обманут, не доставят товар, доставят не тот товар, доставят товар неудовлетворительного качества и т.д. Для увеличения интернет-аудитории и преодоления недоверия требуется время и определенные усилия.

3. Улучшение качества доставки товаров.

Неразвитость почтовой инфраструктуры приводит к тому, что покупатель не пользуется услугами иногороднего интернет-магазина, т.к. срок доставки товаров порой превышает все мыслимые пределы.

Низкое качество услуг почтовой доставки — это огромное препятствие, сдерживающее развитие нашего рынка. Аналитики утверждают, что неразвитость услуг почтовой доставки значительно замедляет бум дистанционной торговли, который ожидал бы нашу страну.

Для того, чтобы понять перспективы интернет-торговли, стоит посмотреть на опыт западных стран. Посылки и бандероли там доставляются в любой конец страны (даже на очень дальние расстояния) в пределах нескольких дней.

Для получения отправления адресату не нужно идти на почту, стоять в очередях и общаться с почтовыми работниками. Как мы не ходим на почту за письмами, так в развитых странах давно никто не ходит за посылками. Самые обычные посылки и бандероли там привозит почтовый курьер и передает лично в руки получателю по адресу, который указан в отправлении.

Посылки не хранят на почте, их доставляют непосредственно с распределительного пункта, благодаря чему почтовому отделению не требуются значительные площади. Офисы почты там часто совсем небольшие, но плотность их размещения в городах значительно выше, что приводит к равномерному распределению клиентов и отсутствию очередей.

У нас поход на почту – это целое дело, которое нужно планировать и специально отводить для этого время. У них — отправить посылку или сделать почтовый перевод так просто, как купить товар в магазине.

4. Развитие информационных технологий.

Развитие технологий ведет к появлению новых перспективных проектов и развитию отрасли. К примеру, появление в России электронных авиабилетов, делает процесс их покупки в интернет-магазине еще более простым и приятным: на сайте агентства по продаже авиабилетов среди предложений разных авиакомпаний можно выбрать подходящий рейс, оплатить по безналичному расчету (пластиковой картой), получить уникальный номер электронного билета (распечатать билет) и ехать в аэропорт.

Исчезает лишнее звено, связанное с доставкой и получением бланка билета, процедура становится проще и дешевле. На Западе эта технология успешно применяется уже несколько лет. С 2008 года началось повсеместное внедрение электронных билетов и у нас, в России.

Эта же технология используется при продаже билетов на театрально-концертные мероприятия, и может применяться в других видах бизнеса.

Когда появится возможность оплачивать товары и услуги интернет-магазинов с помощью мобильного телефона, перед интернет-торговлей откроются еще большие перспективы. И у нас, и на Западе эта технология пока находится в зачаточном состоянии. Пока идет стадия бета-тестирования сервисов, испытаний возможностей микро (и не только микро) платежей с абонентского счета оператора связи. Но ожидается, что очень скоро такая технология станет обычной.

5. Расширение ассортимента товаров и услуг.

Развитие технологий ведет к появлению новых форм торговли и типов товаров, к перемещению видов бизнеса из офлайн в онлайн. В интернете начали продавать одежду, ювелирные украшения, седла для лошадей и прочую экзотику. Предприниматели экспериментируют, ищут новые бизнес-модели и схемы торговли. Какие-то эксперименты заканчиваются неудачей, какие-то открывают новые перспективы для всего рынка.

Из всего вышеперечисленного видно, что кроме увеличения количества и качества услуг на уже освоенных рынках, особое внимание в своих стратегических планах интернет-магазинам нужно уделять региональной аудитории. По остальным пунктам остается пока лишь ждать, когда ситуация изменится в лучшую сторону. [24.c.111-112]

Экспансия в другие регионы — это все, что на данном этапе могут сделать предприниматели для развития собственного электронного магазина. Впрочем, это тоже немало. В последнее время во многих городах России наблюдается лавинообразный рост спроса на услуги интернет-торговли.

Прежде чем расширять географию продаж и идти в другие регионы, потребуется оценить местные рынки с точки зрения перспектив в определенной области торговли. Используя тот же Яндекс.Директ, целесообразно проанализировать региональное распределение ключевых запросов, связанных с данным бизнесом. Далее необходим список наиболее популярных интернет-порталов в данном регионе. Именно там, а не на федеральных, московских сайтах, местная аудитория проводит больше всего времени.

На своих интернет-ресурсах жители этих городов читают местные новости, обсуждают проблемы, получают информацию о погоде, знакомятся с кино- и театральной афишей, просматривают объявления на местном рынке бывших в употреблении товаров. Никакой общероссийский портал не даст им столько полезной информации об их жизни. Именно на этих региональных сайтах следует искать проявление интереса потенциальной аудитории к вашим товарам и идентифицировать конкурентов. Полученную информацию необходимо анализировать со следующих точек зрения:

1. емкость рынка: количество потенциальных клиентов в регионе;

2. количество конкурентов, качество предоставляемых ими услуг, возможности передела рынка, ожидаемая доля рынка;

3. стоимость продвижения услуг интернет-магазина в регионе;

4. возможности открытия зеркала вашего сайта на хостинг-площадке местного провайдера;

6. экономическая эффективность и логистика.

Курьерская доставка с оплатой наличными значительно увеличивает количество заказов из регионов. Если вы сможете найти регионального партнера, можно попробовать наладить следующую схему доставки покупок: от вас товар отправляется федеральной курьерской службой до распределительного центра в интересующем вас регионе или до офиса локальной курьерской компании, с которой вы заключаете договор. Далее товар поступает на доставку к местной курьерской компании, которая получает оплату за него наличными. Выручку от продажи региональный партнер перечисляет на ваш расчетный счет по безналичному расчету. Стоимость доставки можно снизить за счет отправки партий товаров, при определенном, регулярно поступающем объеме заказов. Наладить такую схему будет не просто, но лидеры рынка это давно делают, так что опыт имеется. [30]

 


Глава 2. Исследование эффективности торговли на примере ООО «Рассвет»






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.