Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вопрос 1. Капитал торговой марки






Лекция 2. Потребительский капитал торговой марки

Концепция капитала марки

Рассмотрим полезные концепции и модели, учитывающие особенности развития современных рынков и определяющие новые на­правления исследований. Особое внимание стоит уделить концепции капитала марки, поскольку она

  • представляет синтез достижений различных научных направлений и
  • позволяет прогнозировать результаты реализации различных стратегий.

Эта концепция сформировалась и 1980-е годы и стала одной из самых популярных и актуальных. Ее появление вызвало неоднозначную реакцию маркетологов. С одной стороны, они лучше осознали значение брэнда в маркетинговой стратегии реализовали ее на практике и провели теоретические исследования С другой стороны, она вызвала несколько трактовок в зависимости от цели использован и (табл. 1.3).

Главная задача брэндинга (согласно К. Келлеру)

  • Главной задачей брэндинга считается наделение всех товаров и услуг капиталом торговой марки.
  • Важно также отметить, что продвижение на рынок маркированных и немаркированных товаров приводит к разным результатам.

Концепция потребительского капитала торговой марки (customer-based brand equity)

Когда маркетологи хотят создать сильные брэнды, они думают, что делает брэн­ды сильными и как сделать их сильными. Модель ПКТМ поможет найти ответы на эти вопросы. Она позволяет

  • лучше понять особенности по­ведения потребителей и
  • найти наиболее эффективные способы воздействия на них.

Главная особенность модели заключается в том, что она подчеркивает основную заповедь успешного маркетинга: успех зависит от потребителей. Маркетологи должны понять потребности потребителей, а затем разработать товары, удовлетворяющие их, и программы маркетинговой поддержки этих товаров. В частности, нужно определить мнения потребителей о брэнде и их возможное отно­шение к маркетинговым программам. Исходя из этой точки зрения, нужно опреде­лить оптимальные методы создания, измерения и управления капиталом марки.

Сила марки определяется постепенно формирующимися знаниями и ощуще­ниями потребителей; другими словами, тем, что остается в умах потребителей.

Чтобы марка стала сильной, потребители должны

  • понимать ее преимущества и
  • отличать от конкурен­тов.

Например, все знают, что пылесос — это средство удаления пыли. Все пылесо­сы убирают пыль одним и тем же способом — засасывают пыль и мусор. Если товар А- пылесос, он тоже делает это. Но, допустим, что у него есть некоторые характе­ристики, за счет которых он лучше подходит для женщин, у которых мало времени и желания заниматься домашним хозяйством. Если маркетологам удастся выделить их в маркетинговой программе и заинтересовать домохозяек, то это будет не обычный пылесос, а уникальная торговая марка с потребительским капиталом. Потребители узнали о нем и относятся иначе, чем к другим пылесосам.

Определение понятия “потребительский капитал торговой марки”

Таким образом, под потребительским капиталом торговой марки понимается совокупность представлений об особенностях марки, кото­рая

  • возникает благодаря формированию знаний о ней и
  • влияет на отношение по­требителей к маркетинговому комплексу маркируемого товара.

В определении есть три важные составляющие:

· совокупность представлений об особенностях марки,

Во-первых, капитал марки формируется различиями в отношении потребителей к марке и к стандартному товару. Если их нет, то марка ничем не отличается от него.

· знание торговой марки и

Во-вторых, эти различия выделяются при формировании знаний о торговых марках. Таким образом, несмотря на серьезную зависимость капитала марки от маркетинговой деятельности фирмы, в конечном счете, он определяется тем, что остается в сознании потребителей.

· отношение потребителей к мар­кетинговому комплексу.

В-третьих, представления потребителей о марке формируют капитал марки и определяют их отношение ко вcем элементам маркетингового комплекса. Например, при выборе марки потребители вспоминают рекламу, реагируют на скидки или акции.

Положительный и отрицательный потребительский капитал

Торговая марка об­ладает положительным потребительским капиталом, если потребители лучше отно­сятся к известной марке и ее маркетинговой поддержке, чем к безымянному или вымышленному товару.

И, наоборот, торговая мар­ка обладает отрицательным потребительским капиталом, если потребители хуже от­носятся к ней, чем к безымянному товару.

Марки с положительным потребительским капиталом

  • легче расширять,
  • спрос на них менее чувствителен к

o повышению цен и

o прекращению рекламной поддержки;

  • легче заинтересовать потребителя в поиске и покупке брэнда в новом канале распределения.





© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.