Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параметры траектории на участке разгона ЛА
Рассчитаем значения: время разгона / длина траектории разгона ; высота разгона Относительная масса топлива ускорителя в соответствии с . 2.4. Определение профиля скоростей и Вычисление этих параметров на активном участке траектории при c производится методом последовательных приближений. Первое приближение. Поскольку скорость на маршевом участке. При этом средняя скорость на маршевом участке , откуда . Последовательно определяем значение , входящих в формулу (14, 36): (задана); для этой высоты полета ; ; ; . ; ; Соответственно высоте м получим ; ; В конце разгонного участка траектории имеем ; ; ; Характеристики с индексом «0» одинаковы для всех приближений. Подставляя формулу найденные величины, определяем -относительную массу топлива для маршевой ступени в первом приближений:
Второе приближение. Определим коэффициенты , , в соответствии с формулами предварительно найдя ускорение . Имеем . .
Следовательно, ; . В порядке проверки сравним значение средней скорости , принятой в первом приближении и равной 944.48м/с, полученной непосредственной подстановкой найденных величин коэффициентов в формулу. , Т.е. ошибка составляет гораздо меньше 50%. Найдем второго приближения, следуя той же схеме расчета, что и в первом приближении: ; ; ; При t=0, 5 получим ; ; ; V20.5 1918.72 ; ; s . имея теперь все данные по параметрам, входящим в выражение, получим . Расхождение расчета второго приближения по сравнению с первым составляет порядка 30%. Для учебных целей такой результат можно считать удовлетворительным. Для последующей итерации, если в этом есть необходимость полученные АО втором приближении величины и следует принять в качестве исходных параметров и в той же последовательности, что и ранее, повторить расчет. Вычисления более точного и окончательного третьего приближения дали следущие результаты: . . Следовательно, ; . ; ; ; ; ; Следовательно, профиль скоростей для данного примера имеет вид V=800+26.69t-2.08 +0.032 , а параметры для расчета относительной массы топлива маршевой ступени численно равны: ; ; ; ; ; ; ; ; ; . Относительная масса топлива маршевой ступени . Т.е. сходимость с результатом предыдущего приближения хорошая и на этом определение V(t) и можно остановить.
|