Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Развитие собственной голосовой активности






Усложнение собственной голосовой активности младенцев обеспечивает условия для возникновения речевого общения со взрослыми. Следует подчеркнуть два аспекта развития этой функции. С одной стороны, происходит обогащение собственно звукового состава произносимого словаря и его интонационной стороны, В самом грубом виде его этапы обычно обозначаются как этапы гукания, гуления, лепета, первых слов. С другой стороны, признаком прогрессивного разви­тия речевого общения является приобретение ребен­ком способности инициировать действия взрослого и управлять ими с помощью голосовой активности.

Основными показателями развития собственной голосовой активности ребенка являются:

— 2–3 мес. — возникновение первых спонтанных вокализаций

— 2–4 мес. — использование их в разговоре со взрослым

— 3–4 мес. — гуление, расширение репертуара случайно произносимых звуков: «а», «э», «ю», «я», «м», «п», «б», «т», «д», появление звукосочетания: «а-о-у», «ю-а-а»

— 4, 5 мес. — вокализация при манипуляциях, требует внимания

— 8 мес. — лепет, звукосочетания типа: «дай-дай-дай», «та-та-та»

— 8 мес. — псевдослова, выражающие отношение ребенка к происходящему

— 10 мес. — появление вокализаций в конце и в начале действий; пытается выразить свои желания с помощью звуков

— 12 мес. — существование особых «слов-меток», понятных только матери и ребенку: например: «бах»—падение, «кахн»—бутылочка, «фа»—шапка; появление способности произвольно повторять отдельные слоги; может произнести 2-3 слова, понимает их предметную отнесенность

 

Патопсихологическое исследование психического развития ребенка первого года жизни традиционно завершается составлением заключения о его состоя­нии. В заключении наряду с общей оценкой тяжести и характера нарушения должны быть указаны психи­ческие функции, развитие которых нарушено, и степень этого нарушения, а также функции, развива­ющиеся нормально. Кроме того, должна быть приве­дена развернутая характеристика обнаруженных при обследовании результатов, сгруппированных анало­гично исследуемым реакциям по сферам: двигатель­ной, сенсорной, эмоциональной, собственных голосо­вых реакций, действий с предметами и способов вза­имодействия со взрослыми. В этой части заключения необходимо описать не только успешно выполненные ребенком пробы и особенности их выполнения, но и пробы, которые ребенку выполнить не удалось. Со­держащийся в заключении материал должен служить обоснованием мнения исследователя о характере и механизме наблюдаемого нарушения, что, в свою очередь, необходимо для правильного определения путей коррекции и компенсации выявляемых дефек­тов.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.