Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы философии науки. межуточных) звеньев, тесно связанный с существованием и функционированием особого социально-культурного мира предметов-посредников






межуточных) звеньев, тесно связанный с существованием и функционированием особого социально-культурного мира предметов-посредников. Это орудия труда, разного рода тех­нические средства (приборы, оборудование, измерительные устройства и т. п.), язык (естественный и искусственный), другие знаково-символические системы, различные понятий-, ные образования, методологические средства, способы опи- -\ сания результатов исследования и др. Наличие таких звеньев — важное условие перехода теории в практику и наоборот. Цепь соответствующих звеньев есть целост­ная функционирующая система, которая не только соединяет тео­рию с практикой в ходе их взаимодействия, но и создает необхо­димые предпосылки для развития их единства. Функционирова­ние такой системы представляет собой механизм взаимодействия теории и практики в действии, а обе составляющие ее ветви тесно связаны и взаимодействуют между собой. Логика этого процесса и есть движение от действительности через действие к мысли и обратно через посредствующие звенья, каждое из которых при­ближает теорию к практике, и, наоборот, служит моментом раз­решения противоречия между ними.

9. Чтобы теория стала не только способом объяснения, но и мето­дом изменения мира, необходимо нахождение эффективных путей трансформации научного знания в программу практи­ческих действий. А это требует соответствующей технологи-зации знания. Последнее должно приобрести вид рецепта дей­ствия, четкого регулятива, предписывающего определенные операции, которые должны быть расположены в строго пос­ледовательный ряд, не допускающий никаких нарушений и непредусмотренных действий. Наиболее известной формой трансформации теоретических знаний в программу практи­ческих действий является технологическая карта (для есте­ственно-технических наук), которая как бы воплощает пере­нос мысли в действие, превращение определенных знаний в регулятивы практической деятельности.

10. Как компонент практического применения знания процедура

его трансформации, превращения в регулятивные средства

практики не должна быть сведена к простому возврату теоре-

■ тического знания к его эмпирическому уровню. Такой возврат

по существу ликвидирует теоретическую форму знания, кото-







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.