Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тематика дипломных проектов






2.1. Темы проектов в общем случае предусматривают решение ряда технических, технологических, организационных, социальных, экологических, экономических и других задач, то есть являются комплексными.

Основной частью дипломного проекта является технологический проект нового или реконструируемого предприятия автомобильного транспорта (ПАТ):

а) технологический проект нового автотранспортного предприятия (АТП), (привязанного к условиям определенного города, района ила региона);

б) технологический проект реконструкции действующего АТП - грузового, автобусного, таксомоторного, смешанного;

в) технологический проект станции технического обслуживания (СТО);

г) технологический проект реконструкции (расширения, технического перевооружения) СТО;

д) технологический проект базы централизованного технического обслуживания и ремонта (БЦТО);

е) технологический проект автозаправочной станции (АЗС) или автозаправочного комплекса (АЗК);

ё) технологический проект специализированного диагностического центра;

ж) других типов предприятий автомобильного транспорта общего пользования или других ведомств с различными формами собственности.

Последующими частям дипломного проекта являются:

- углубленная технологическая разработка отдельного производственного участка;

- технологическая часть с анализом отказов и неисправностей, возникающих при эксплуатации автомобиля (узла, агрегата, системы, детали), характерных признаков проявления и способов их устранения, конструктивных и диагностических параметров, определяющих техническое состояние агрегата, узла, системы или детали, а также с разработкой или усовершенствованием технологических процессов обслуживания или ремонта автомобиля, отдельных систем, узлов или механизмов, реализуемых на выбранном участке;

- конструкторская часть с разработкой новой или модернизацией существующей конструкции оборудования, приспособлений и инструмента, применяемых на проектируемом участке, или анализ возможных вариантов применяемого оснащения для проектируемого участка с обоснованием выбранного варианта;

- экономическая часть, включающая в себя: расчёт технико-экономических показателей нового или реконструируемого предприятия автотранспорта, их сравнение с эталонными показателями; технико-экономическая оценка применяемых технологических процессов или оснащения;

- специальная часть, включающая в себя углублённое изучение, исследование и анализ какого-либо вопроса, связанного с технологией или конструкцией;

- часть, посвящённая охране труда и окружающей среды, включающая в себя разработку вопросов по разработке мероприятий по охране труда и технике безопасности на участке или на предприятии, а также экологической безопасности проектируемого или реконструируемого предприятия или участка.

2.2. В отдельных случаях темой дипломной работы может быть исследование или углубленная разработка проблемы, не связанной с проектированием конкретного предприятия, но с существенным научным или практическим значением.

2.3. Проекты, имеющие разделы, выполненные по заданию предприятий и принимаемые последними к внедрению (что подтверждается соответствующим письмом или рецензией), относятся к разряду реальных и являются наиболее предпочтительными. К реальным могут быть отнесены и проекты по реконструкции предприятий, их производственных участков, по исследованию и разработке прогрессивных технологий и конструкций, когда эти разработки конкретно адресованы и имеют явную экономическую эффективность, а также проекты, содержащие решения, защищенные авторскими свидетельствами, патентами или удостоверениями на рационализаторские предложения;

2.4. Темы проектов, выполняемых студентами вечернего и заочного обучения, должны быть, как правило, полностью или частично увязаны с задачами тех предприятий автомобильного транспорта, на которых работают (или с которыми связаны) авторы проектов.

Примеры формулировки тем дипломных проектов:

- Технологический проект АТП (СТО, АЗС, АЗК, БЦТО …) с подробной разработкой производственного участка и технологического процесса ТО (ТР, восстановления) автомобиля (агрегата, узла, механизма, детали).

- Технологический проект реконструкции (расширения, технического перевооружения) АТП (СТО, АЗС, АЗК…) с подробной разработкой производственного участка и технологического процесса ТО (ТР, восстановления) автомобиля (агрегата, узла, механизма, детали).

 

 

3. СТРУКТУРА И ОБЪЁМ ДИПЛОМНОГО ПРОЕКТА

 

3.1. При общем названии, определяющем основной раздел, проект обычно состоит из нескольких разделов, наиболее типичными из которых являются:

1. Технологический проект предприятия автотранспорта.

2. Проект производственной зоны (участка, цеха, контрольно-технического пункта, склада и т.п.) в виде углублённой технологической разработки.

3. Технологическая часть, посвященная разработке нового или модернизации существующего технологического процесса обслуживания или ремонта.

4. Конструкторская часть, посвященная разработке новой или модернизации существующей модели оборудования.

5. Специальный вопрос.

6. Мероприятия по охране труда и технике безопасности.

7. Экономическая часть, посвящённая технико-экономическому анализу принятых технических, технологических и организационных решений.

К оборудованию, как объекту разработки в дипломном проекте относятся стенды, специальные устройства и приборы для технического обслуживания (ТО), текущего ремонта (ТР), диагностирования автомобиля или его систем и агрегатов, а также другие средства механизации. Следует отметить особую важность разработок средств комплексной механизации и автоматизации производственных процессов, значительно сокращающих трудоемкость и себестоимость выполняемых работ. Результаты исследовательских разработок оформляются обычно как составляющая часть одного из вышеперечисленных разделов проекта. Однако большой содержательный объем той части может служить основанием выделения в самостоятельный раздел, например, вместо второго раздела (углубленной технологической разработки) или в отдельный документ в виде отчета по студенческой НИР, прикладываемый к дипломному проекту, что определяется в каждом конкретном случае руководителем проекта.

Дипломный проект должен содержать пояснительную записку объемом порядка 90...150 страниц и не менее 9...14 листов формата A1 графических материалов.

В приводимой табл. 1 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объёмов работы по разделам для проектов по технической эксплуатации.

В табл. 2 дается более детальная структура проекта и примерное распределение объёмов работы по разделам для проектов по ремонту.

Таблица 1

Структура дипломного проекта по технической эксплуатации и примерное распределение объёмов работы по разделам

№ пп Наименование разделов, подразделов и документов записки Объём записки, стр. Примерное содержание графических материалов Число листов Объём работы, %
           
  Титульный лист        
  Реферат        
** Задание на проект 1-2      
  Содержание 1-2      
  Введение 1-2      
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОТРАНСПОРТА        
1.1 Обзор района деятельности проектируемого предприятия 1-2 Карта (схема) города или района, материалы НПР 0-1  
1.2 Задачи проектирования и исходные данные 1-2      
1.3 Технологическое проектирование предприятия 25-42 Генеральный план предприятия (су­ществующих и проектируемых). Планировка произ­водственных зда­ний (существую­щих и проекти­руемых), разрезы зданий 2-4  
1.3.1. Расчёт годовой программы по ТО и ремонтам и т.д. 5-8      
Продолжение табл. 1
           
1.3.2. Расчёт числа работающих 5-8      
1.3.3. Расчёт числа постов и обо­рудования 5-8      
1.3.4. Определение площади предприятия и участка под строительство 5-10      
1.3.5. Компоновочно-планиро­вочное решение производ­ственного здания 5-8      
1.4. Особенности принятых технологических решений и объемно планировочных решений задач 2-3      
  Итого: 30-50   2-5 25-45
2. Углубленная разработка зоны (участка, цеха, контрольно-технического пункта и т.п.)   Анализируемая и предполагаемая планировка поме­щений, схемы и др. материалы    
2.1. Анализ существующих проектных решений 2-4      
2.2. Технологический расчет участка /зоны/ 4-6      
2.4. Планировочное решение зоны 2-3   1-2  
2.3. Особенности принятых решений и их эффектив­ность 1-2      
  Итого: 10-15   1-2 5-10
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   Анализ отказов и неисправностей и способов их устра­нения, дефекто­вочные ведомости. Анализируемые и предполагаемые технологические процессы ТО и Р, операционные карты, схемы, таб­лицы…    
Продолжение табл. 1
           
3.1. Анализ отказов и неис­правностей агрегатов, уз­лов, систем или деталей и способов их устранения, а также характерных при­знаков проявления и спо­собов их устранения, кон­структивных и диагности­ческих параметров, опре­деляющих техническое со­стояние агрегата, узла, сис­темы или детали 4-6   0-1  
3.2. Анализ существующих технологических процес­сов ТО и Р автомобилей, их систем, узлов, агрегатов 2-3      
3.3. Предлагаемые технологи­ческие процессы ТО и Р автомобилей, их систем, узлов, агрегатов, 8-10   1-2  
3.4 Особенности принятых технологических решений и их эффективность 1-2      
  Итого: 15-20   1-2 10-15
4. конструкторская часть   Разработка новой или модернизации существующей мо­дели оснащения. Анализ и выбор оснащения для вы­полнения техноло­гического процесса ТО и Р.    
4.1. Обоснование модерниза­ции (создания новой) или анализ необходимых кон­струкций оборудования и оснастки 1-2      
Продолжение табл. 1
           
4.2. По­иск применяемого оснаще­ния 1-2   0-1  
4.3. Описание и расчет конст­рукции оборудования, при­способлений или инстру­мента 10-12 Общий вид, схемы, узлы анализируе­мых конструкций 1-2  
4.4. Правила эксплуатации оборудования, приспособ­лений или инструмента 1-2 Инструкционная карта на эксплуа­тацию конструкции оснащения    
4.5. Эффективность разрабо­танной конструкции или принятой установки 1-2      
  Итого 14-20   1-3 10-15
5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС 5-10 Углублённое изу­чение вопросов связанных с техно­логией или конст­рукцией 0-1 2-5
6. ОХРАНА ТРУДА        
6.1 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности на участке или на предприятии 4-6      
6.2 Разработка мероприятий по экологической безопас­ности 3-4      
  Итого 7-10     5-7
7. технико-экономическая эффективность проекта 10-15 Технико-экономи­ческий анализ при­нятых техниче­ских, технологиче­ских и организаци­онных решений 0-1 5-10
  Заключение (выводы, порядок внедрения разра­боток проекта) 2-3      
  Библиографический список 1-2      
  Всего по проекту 95-150   9-14  
Продолжение табл. 1
           
* Приложения        
** Отзывы руководителя и рецензента проекта, письма с предприятия        
*- документ не нумеруется в содержании; **- документ не входит в состав пояснительной записки

Таблица 2

Структура дипломного проекта по ремонту и примерное распределение

объёмов работы по разделам

№ пп Наименование раз­делов, подразделов и документов записки Объём записки, стр. Примерное со­держание графи­ческих материа­лов Число лис­тов Объём работы, %
           
* Титульный лист        
  Реферат        
** Задание на проект 1-2      
  Содержание 1-2      
  Введение 1-2      
1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПРЕДПРИЯТИЯ АВТОТРАНСПОРТА        
1.1 Обзор района дея­тельности проекти­руемого предпри­ятия 1-2 Карта (схема) го­рода или района, материалы НПР 0-1  
1.2 Задачи проектирова­ния и исходные дан­ные 1-2      
1.3 Технологическое проектирование предприятия 25-42 Генеральный план предприятий (су­ществующих и проектируемых). Планировка про­изводственных зданий (сущест­вующих и проек­тируемых), раз­резы зданий 2-4  
Продолжение табл. 2
           
1.3.1. Расчёт годовой про­граммы по ТО и ре­монтам и т.д. 5-8      
1.3.2. Расчёт числа работающих 5-8      
1.3.3. Расчёт числа постов и оборудования 5-8      
1.3.4. Определение площади предприятия и участка под строительство 5-10      
1.3.5. Компоновочно-планировочное решение производственного здания 5-8      
1.4. Особенности принятых технологических решений и объемно планировочных решений задач 2-3      
  Итого: 30-50   2-5 30-45
2. Углубленная Разработ ка зоны РЕМОНТА (агрегатного или слесарно-механического или какого-либо другого участка, цеха)   Анализируемая и предполагаемая планировка помещений, схемы и др. материалы    
2.1. Анализ существующих проектных решений 2-4      
2.2. Технологический расчет участка 4-6      
2.4. Планировочное решение зоны 2-3   1-2  
2.3. Особенности принятых решений и их эффективность 1-2      
  Итого: 10-15   1-2 10-15
Продолжение табл. 2
           
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ   Чертежи узлов и деталей автомобиля, дефектовочная ведомость, оборудование, технологические наладки ремонта, операционные карты,    
3.1. Анализ конструкции узла, механизма, детали и возможных причин отказов 4-8   1-2  
3.2. Предлагаемые технологические процессы ремонта деталей 20-30   1-2  
3.3. Особенности принятых решений и их эффективность 1-2      
  Итого: 30-40   2-4 30-35
4. конструкторская часть   Разработка новой или модернизации существующей модели оснащения    
4.1. Обоснование модернизации (создания новой) или анализ необходимых конструкций оборудования, приспособлений или инструмента для выбранных операций 2-3      
4.2. Описание и расчет конструкции оборудования, приспособлений или инструмента 10-14 Общий вид, схемы, узлы анализируемых конструкций 1-2  
4.4. Правила эксплуатации 2-3      
4.5. Эффективность разработанной конструкции или принятой установки 1-2      
Продолжение табл. 2
           
  Итого 15-25   1-2 15-20
5. СПЕЦВОПРОС 5-10 Особенности технологических процессов и явлений им сопутствующих 0-1 3-10
6. ОХРАНА ТРУДА        
6.1 Разработка мероприятий по охране труда и технике безопасности на участке или на предприятии 4-6      
6.2 Разработка мероприятий по экологической безопасности 3-4      
  Итого 7-10     5-10
7. технико-экономическая эффективность проекта 15-20 Технико-экономический анализ принятых технических, технологических и организационных решений 1-2 10-15
  Заключение (выводы, порядок внедрения разработок проекта) 2-3      
  Библиографический список 1-2      
  Всего по проекту 95-150   9-14 100-120
* Приложения        
** Отзывы руководителя и рецензента проекта, письма с предприятия        
*- документ не нумеруется в содержании; **- документ не входит в состав пояснительной записки

 

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.