Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Общие сведения .






Асфальтовым бетоном (асфальтобетоном) называется искусственный монолитный материал, Получаемый в результате затвердевания уплотненной асфальтобетонной смеси, изготовленной путем тщательного перемешивания при определенных технологических режимах дозированных по расчету материалов - минеральныной смеси и битума.

Покрытия из асфальтобетона медленно изнашиваются под действием тяжелого транспорта, они прочны и устойчивы к воздействию климатических факторов и воды.

Пониженная вибрация автотранспорта при движении по асфальтобетонным покрытиям способствует спокойному движению, а особенность асфальтобетона поглощать звук колес - уменьшает шум в городах. Дорожное покрытие легко ремонтируется с частичным использованием старого асфальтобетона. Также можно регулировать коэффициент трения асфальтобетонных покрытий на опасных участках скоростных автострад.

Асфальтовый бетон используется для устройства аэродромных покрытий капитального типа. Зарубежом асфальтобетон применяют на дорогах с интенсивным движением современного транспорта наравне с цементным бетоном. Асфальтобетон используют, как надежный материал для несущего слоя, промежуточного и верхнего слоев покрытий дорог стратегического значения для пропуска особо тяжелых транспортных единиц военной техники.

Этот материал применяется в гидротехническом строительстве для водонепроницаемых покрытий откосов и дна каналов и плотин, в коммунальном хозяйстве, в гражданском строительстве - для устройства полов нежилых помещений, плоских крыш и гидроизоляции.

В VI в. до н.э. асфальтовые дороги были впервые построены в городе Вавилоне / сейчас страна Ирак / с применением природного битума. Удовлетворительный опыт эксплуатации этих асфальтовых покрытий получил распространение в следующий период - до XI-XII веков нашей эры. Значительно возросли масштабы использования природного битума для строительства асфальтовых покрытий с начала XVIII века.

Более старым видом асфальтобетона на базе природных месторождений битумов и асфальтов был трамбованный асфальт. Этот материал в XIX в. имел широкое распространение, особенно для строительства покрытий городских дорог. При этом измельчались асфальтовые горные породы / асфальтены / - известняки, доломиты, песчаники и другие, пропитанные природным битумом. Полученный таким образом асфальтовый порошок, разогревался и в горячем состоянии разлагался равномерным слоем на дорожную основу. Затем этот слой энергично и долго уплотнялся тяжелыми металлическими трамбовками вручную, в результате чего получали монолитное покрытие.

Несколько позже начали использовать в строительстве литой асфальт, который представляет собой тесное смесь песка, гравия и асфальтовой мастики, в которую входили асфальтовый порошок и битум. Из-за повышенного содержания в литом асфальтк битума, материал при высокой рабочей температуре должен кметь полужидкую или пластическую консистенцию. Литой асфальт, в противовес трамбованному, при закладывании в покрытие легко розривнивается и уплотняется ручным деревянным валком. После застывания дорожное покрытие передавалось в эксплуатацию.

Во второй половине XIX в. с трамбованной и литого асфальта строили в основном мостовые покрытия и тротуары. Небольшая часть этих материалов применялась для устройства полов и гидроизоляционных покрытий.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.