Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пути развития интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин в ВУЗе. Интернет-технологии будущего






На сегодняшний день широкое применение и развитие интернет-технологий способствует их дальнейшему внедрению в различные сферы человеческой деятельности, такие как наука, производство, искусство, образование и т.д.[31] В свою очередь, современные интернет-технологии предлагают широкий диапазон технических и программных средств, способных решить большое количество профессиональных задач. На сегодняшний день довольно трудно найти сферу деятельности человека, где определенный процент задач не решался бы с помощью компьютера.

Компьютерные сети того или иного масштаба (глобальные или локальные) существуют практически во всех городах России. Они позволяют решать ряд довольно значимых задач намного быстрее, чем это происходило ранее (хозяйственных, экономических, финансовых и т.п.).[32] Это объясняется тем, что количество информации увеличивается день ото дня, а ее структура заметно усложняется. Причиной этому является не только огромное количество информативных источников, но и широкая доступность информации.[33] Подобные изменения оказывают непосредственное влияние и на сферу образовательных услуг, предъявляя новые требования к ее содержанию.

В системе преподавания правовых дисциплин в ВУЗе постоянно происходят процессы совершенствования ее организации, структуры и содержания учебных планов и программ.[34] Наиболее существенны изменения в средствах и технологиях обучения.

Для эффективного развития интернет-технологий в преподавании, важную роль играют дисциплины, связанные непосредственно с изучением современных информационных технологий, благодаря которым и происходит процесс внедрения и развития новых форм обучения. Именно благодаря их изучению происходит ознакомление студентов с тенденциями развития интернет-технологий, принципами построения информационных моделей, а также проведения анализа полученных результатов и применения современных информационных технологий в профессиональной деятельности.

Для развития интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин важно использовать нелинейные технологии обучения, такие как:

  • определенного рода учебно-проектная деятельность, ориентированная непосредственно на данную специализацию;
  • использование компьютерного моделирования;
  • использование различных гипермедиа и мультимедиа технологий;
  • проведение определенного рода тестирований для проверки полученных знаний;
  • олимпиады, ориентированные на выявление наиболее способных учеников и студентов.

Одним из способов реализации перечисленных задач могут быть специально организованные лаборатории информационных технологий, которые, в свою очередь, позволяют решать вопросы управления и совершенствования подготовки специалистов, изучающих правовые дисциплины.

Если говорить о преподавателях ВУЗов – для них представлена уникальная возможность получить в свободном доступе всю необходимую техническую и методическую поддержку в области компьютерных технологий.

Специально организованные лаборатории интернет-технологий позволят увеличить число специалистов, использующих программные продукты сети Интернет и способные обеспечить их максимальную эффективность.

Наличие современных лабораторий интернет-технологий позволит решить ряд достаточно важных задач, таких как:

  • процесс формирования единого информационного пространства, позволяющего педагогу размещать необходимые материалы в сети, а обучающемуся, получить эти материалы в качестве методического пособия, либо определенной дополнительной литературы;
  • разработка и формирование необходимых баз данных по различным направлениям;
  • внедрение различных информационных технологий в учебный процесс, а также дальнейшая разработка необходимых специализированных программных продуктов;
  • организация и проведение определенных учебно-методических мероприятий.

Кроме того, можно выделить несколько основных задач педагогов в преподавании правовых дисциплин:

  • необходимость устранения «пробелов» в знаниях студентов;
  • возможность получения более углубленных знаний о комплектации компьютеров и методик их эксплуатации с целью решения задач в данной предметной области;
  • возможность подготовки студента в качестве специалиста, занимающегося научной и исследовательской деятельностью в предметных областях.

Компьютеры и новейшие интернет-технологии необходимы в первую очередь для обеспечения учебного процесса, обмена знаниями и определенными данными в научной и исследовательской работе.

На качество профессиональной подготовки студентов влияют определенные факторы. Рассмотрим их более детально.

1. Во всех сферах правовой деятельности (от научной до правопреемственной) студенту доступны различные возможности из огромного арсенала интернет-технологий. Использование определенных интернет-технологий служит толчком к развитию информационных потоков, необходимых для решения юридических задач. На сегодняшний день разработаны и приняты определенные требования к студентам, изучающим правовые дисциплины. Эти требования в большей мере ориентированы на развитие навыков использования компьютеров в профессиональной деятельности.

2. Достаточно остро стоит вопрос о необходимости и целесообразности непрерывного образования в области информатики. Решение данного вопроса должно быть поэтапным. Для начала нужно особое внимание уделить пробелам школьного образования. Чаще всего школьный курс не изучается на должном уровне и не обеспечен в нужной мере техническими средствами (персональным компьютером, доступом к сети Интернет). Это значит, что формирование базовых знаний в области информационных технологий фактически становится задачей ВУЗов. На рисунке 2.5.1 отображены компьютерные технологии, которые в идеале должны освоить студенты, изучающие правовые дисциплины. Данные технологии, несомненно, способствуют успешному развитию преподавательской деятельности в области правовых дисциплин.

 

Рисунок 2.5.1 - Компьютерные технологии, которые необходимо освоить студенту, изучающему правовые дисциплины

 

Второй этап подготовки специалиста – развитие способности решения правовых задач с помощью вычислительной техники и новейших интернет-технологий. Для достижения данной цели рекомендуется студентам старших курсов заниматься научной и исследовательской деятельностью в узкой предметной области. Важно помнить, что интернет-технологии призваны стать непременным атрибутом обеспечения всего учебного процесса. Они помогают получить оперативный доступ к необходимой информации, обмениваться знаниями и данными в научно-исследовательской работе (доступ к фондам библиотек, справочным правовым системам, возможность поиска необходимой литературы, определенных справочных данных и т.п.).

Последнее время государственный образовательный стандарт по информатике претерпевал значительные изменения. По большей части они касаются места и содержания курса информатики в учебном плане ВУЗа, а также уровня подготовки студентов. Стандарт определяет, какие знания и умения должен получить студент, изучающий правовые дисциплины.

3. Государственный образовательный стандарт второго поколения не предусматривает изучения такой дисциплины, как «Правовая информатика». Совсем недавно она занимала важное место в системе профессиональной подготовки специалистов. Особенностью этой дисциплины является то, что она содержит два начала – правовое и техническое. Правовая информатика представляет собой перспективное динамично развивающееся направление научных исследований.

4. Современная программа информатики практически не затрагивает ее междисциплинарные связи с профессиональными дисциплинами, что, конечно же, тоже является значительным минусом и наносит вред процессу подготовки специалистов, изучающих правовые дисциплины. Именно по этой причине преподаватели различных дисциплин, в том числе и правовых, отнюдь не всегда владеют технологией работы на персональном компьютере. Многие преподаватели правовых дисциплин не умеют работать с весьма распространенными юридическими системами (справочными правовыми системами). Общие принципы и цели компьютеризации юридического образования должны быть конкретизированы с учетом характера подготавливаемых специалистов и тех задач, которые они призваны решать в своей будущей практической деятельности.[35]

Научная основа преподавания - это тот самый фундамент, без которого невозможно представить современное образование.[36] Именно это образование в дальнейшем повышает личностную и профессиональную самооценку будущего специалиста. Результатом качественного высшего образования, в идеале, должна быть не только грамотность, приближенная к профессии, в первую очередь это должно быть сочетание образованности и поведенческой культуры. Немаловажным фактором также является способность самостоятельно профессионально формировать мысли, а в дальнейшем, при необходимости, успешно учиться и переучиваться. Именно из этого исходят сейчас современные представления о фундаментальности образования.[37]

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.