Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Проблемы эффективности воздействия современных интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин






Путь эффективного воздействия современных интернет-технологий в преподавании правовых дисциплин не так легок, как кажется на первый взгляд. Можно выделить несколько основных проблем, которые непременно встретятся на пути педагога. Рассмотрим их более подробно.

· Внимание студента к информации, получаемой на лекциях и семинарских занятиях, значительно снижается. Отныне студент считает, что всю необходимую информацию он сможет найти в сети Интернет, что отнюдь не является правдой. Информация, получаемая на лекциях, в большей мере является уникальной, направленной на пользу студента (качественное разъяснение сложного материала и т.п.). Решить эту проблему не так просто. В подобных случаях необходимо убедить студента в том, что большую часть необходимой ему информации он приобретает именно благодаря непосредственному общению с педагогом.

· Неумение студента ориентироваться в различных источниках информации. Это довольно распространенная ситуация. Студент зачитывает какое-либо определение. Педагог просит его назвать источник, где именно было получено данное определение. Студент, в свою очередь, считающий Интернет неким единым источником, не может этого сделать, т.к. не обратил внимания на степень доверия к источнику, с которого была взята информация. Это связано с тем, что большинство студентов не воспринимают Интернет как совокупность источников. Для решения данной проблемы, необходимо прояснить студенту, что нужно всегда обращать внимание на конкретный ресурс, с которого берется информация. Однако, даже это разъяснение не гарантирует того, что данная ситуация не повторится в следующий раз. Есть и другой вариант решения данной проблемы. Он основывается на внушении информации о различии между источниками в Интернете. Рекомендуется акцентировать внимание студентов на направленность определенных сайтов, просить их собирать ссылки на ресурсы, которые могут быть полезны для изучения права. Здесь задача преподавателя заключается в том, чтобы научить студентов различать официальные издания от непроверенных источников. Кроме того, следует обратить внимание студентов на существующие коллекции ссылок на проверенные ресурсы.

В современном обществе студент чаще всего предпочитает использование электронной библиотеки, ввиду ее доступности и удобства. Однако, даже при современных достижениях, роль электронных ресурсов, полезных для преподавания права, значительно преувеличена. Большой объем информации остается «неоцифрованным». Именно этот фактор говорит о том, что иногда полезно посещать «традиционные» библиотеки или же приобретать их (в том числе через Интернет), если защита авторского права все еще не позволяет распространять их в свободном доступе. Задача педагога с самого начала побудить студентов не ограничивать свое внимание только бесплатными электронными ресурсами.

· К наиболее серьезным проблемам, возникающим в практике преподавания правовых дисциплин можно отнести отказ студентов самостоятельно искать ответы на поставленные вопросы. Это связано с тем, что, полагаясь на изобилие информации, представленной в сети Интернет, студент думает не «я это сделаю», а «я это найду». Данная ситуация не должна соответствовать позиции мышления студента ВУЗа, т.к. информация, не проходящая через разум учащегося, ведет к повторению типичных ошибок.

Эту ситуацию можно решить, если использовать в преподавательской деятельности определенные оригинальные задания, решения на которые найти не так уж и просто.

· Стремительное развитие интернет-технологий способствует увеличению многообразия источников информации. Источники информации в сети Интернет делятся на два типа: официальные и неофициальные. В условиях кризиса большим доверием пользуется информация, представленная в неофициальных источниках. Если вернуться к учебному процессу, то здесь преподаватель выступает как «официальный источник информации». Задача студента – доверять преподавателю. Но проблема взаимного доверия в учебном процессе не имеет какого-либо определенного решения.

· Нельзя не отметить проблему студенческого плагиата. Основной способ решения данной проблемы представляет собой оригинальность заданий, а также обращение к чувствам достоинства и честолюбия студентов. Студенческий плагиат развивается тогда, когда на него закрывают глаза преподаватели.

 

 







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.