Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






История исламской культуры






Казахи – мусульмане суннитского вероисповедания ханифитского толка.Распространение ислама на территории современного Казахстана было процессом, затянувшимся на несколько столетий. Вначале мусульманство проникло в южные районы. Уже к концу Х в. ислам утвердился среди оседлого населения в Семиречье и на Сырдарье. Ислам стал религией тюркской империи Караханидов, возникшей в Семиречье в Х в. Памятник той эпохи – сочинение Юсуфа Баласагунского (1015-1016) “Кудатгу билик”, в котором получила отражение мусульманская идеология.В некоторых районах с исламом успешно конкурировало христианство. Несторианство, например, получило признание среди найманов, переселившихся в конце XII-нач. XIII вв. из Центральной Азии в Восточный Казахстан и в Семиречье. Хан найманов Кучлук даже преследовал мусульман.Распространение ислама было замедлено монгольским завоеванием, принесшим в Среднюю Азию и Казахстан новые группы населения (тюрков и монголов) со своей традиционной религией. Тем не менее, в течение средневековья ислам неуклонно продвигался в кочевую степь, захватывая новые и новые группы населения.Целенаправленная пропаганда ислама среди кочевников началась при золотоордынском хане Берке (1255-66) и усилилась при Узбеке (1312-40). Проповедники ислама шли в степи из Поволжья и Средней Азии, из разных районов мусульманского мира. Среди миссионеров было немало представителей суфийского духовенства. Большой вклад в распространение ислама среди кочевого тюркского населения Южного Казахстана внес основатель суфийского ордена Ясавия уроженец города Сайрама (Исфиджаба) Ходжа Ахмет Ясави (умер в 1166-67 гг. в г. Туркестан). Его стихи проповедовали величие бога и необходимость смирения.Обращение в ислам кочевой знати не означало, что мусульманское вероучение было прочно усвоено всеми слоями общества. Простой народ долго сохранял религиозные верования своих предков.Наблюдатели, описывавшие быт казахов в прошлом, обычно подчеркивали, что ислам усвоен казахами поверхностно. Даже в XIX в. мусульманство не проникло в жизнь казахов столь глубоко, как у издавна оседлого среднеазиатского населения. В связи с особенностями бытового уклада (жизнь в юртах, сезонные передвижения) у казахов не было затворничества женщин. Они не закрывали лицо покрывалом, юноши и девушки пользовались значительной свободой общения.Однако позиции ислама из года в год становились все более прочными. Постепенно увеличивалось число мечетей. Их построению содействовали частные лица, отчасти и правительство, поддерживающее ислам в казахских степях.С именем султана Арын-газы, избранного ханом в 1815 г., связано усиленное внедрение мусульманского права в жизнь казахов. Арын-газы счел нужным опираться в управлении народом не на обычаи предков, а на шариат.Заметным явлением в прошлом веке было продвижение татар в казахские степи с целью стать муллами. Обычно муллы-татары женились на казашках, а потому становились в степи своими людьми. Предосторожности оренбургских властей (в 1832 г. Оренбургская пограничная комиссия запретила браки казахов с татарами и башкирами) вряд ли создали эффективную преграду этому процессу. При всей примитивности обучения их деятельность приносила ощутимые плоды - грамотность среди казахов росла. Появилась традиция записывать стихи и песни и распространять их в списках. Книги на казахском и татарском языках находили среди казахов все более широкий спрос. Вместе с внедрением грамоты шло и утверждение ислама.В предреволюционные годы к казахам проникают и идеи мусульманского модернизма (джадидизма), сформировавшегося как общественно-политическое движение среди татар Поволжья и Крыма. Одной из центральных задач модернистов был отказ от средневековой схоластики и преподавание светских наук, русского языка. Повсюду стали появляться новометодные школы – вначале в городах, а затем в крупных населенных пунктах и некоторых аулах, которые несли с собой новые идеи и знания.О распространении мусульманства в Степи писал выдающийся казахский ученый Чокан Валиханов, будучи сам свидетелем происходящих событий и изменений в духовной сфере в казахском обществе первой пол. XIX в. В статье " О мусульманстве в Степи" он пишет: “Мусульманство еще не въелось в нашу плоть и кровь. Оно грозит нам разъединением народа в будущем. У нас в Степи теперь период двоеверия, как было на Руси во времена преподобного Нестора”.“Россия в числе сыновей своих, – отмечал Чокан Валиханов - имеет немало народностей иноверческих и инородческих, которые ведут образ жизни, диаметрально противоположный образу жизни коренного русского населения, имеют обычаи и нравы, диаметрально противоположные нравам и обычаям русских славянского племени. Понятно, что преобразования, проектированные для христианского и оседлого русского населения, не принесут никакой пользы и будут бессмысленны, если будут всецело применены к кочевым и бродячим инородцам Европейской и Азиатской России”. Он рекомендует администрации и правительству “быть чрезвычайно внимательным и осторожным” при проведении реформ, затрагивающих судьбы миллионов людей.

72.Внешняя политика Республики Казахстан в 1991-2013 гг. В сфере внешней политики Казахстана развиваются тесные связи с Россией, Китаем, США, Европейским Союзом, странами Центральной Азии и мусульманским миром. На сегодняшний день ни в Центральной Азии, ни в мировом сообществе нет государства, угрожающего безопасности и национальным интересам Казахстана.Внешняя политика Республики Казахстан на современном этапе носит ярко выраженный экономический характер и направлена на активное содействие осуществлению курса реформ, обеспечению конкурентоспособности национальной экономики.Будучи членом ООН, Казахстан имеет реальную возможность активно участвовать в выработке решений по многим международным вопросам, и в первую очередь тем, которые входят в сферу его жизненно важных интересов, обеспечивая безопасность и территориальную целостность, содействуя становлению демократического общества через создание благоприятного международного климата, в том числе для реформирования экономики нашей страны. Именно с трибуны ООН (на 47 сессии ГА, 1992 г.) Казахстан впервые заявил о себе как о государстве, стремящемся внести свой вклад в построение более безопасного мира, в укрепление глобальной стабильности, а также информировал мировую общественность, что главными направлениями деятельности нашего государства стали вопросы международного мира и безо­пасности, устойчивого социально-экономического роста и развития государства.2 марта 1992 года Казахстан был принят (без голосования) в ООН. До конца 1992 года республику признали 106 государств мира, дипломатические отношения были установлены с 61 государством. Казахстан стал членом Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе (СБСЕ), Мирового банка реконструкции и развития (МБРР), Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР), Международного валютного фонда (МВФ), Всемирного банка (ВБ) и других авторитетных международных организаций.В 1993 году была приняты Стратегия национальной безопасности Республики Казахстан на 1993-2005 гг. и первая Военная доктрина Казахстана. С 1992 года Казахстан выступил с рядом внешнеполитических инициатив. Важным направлением внешнеполитической деятельности нашей страны в области международной безопасности стало налаживание сотрудничества с международными организациями по безопасности, в первую очередь, с Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе (ОБСЕ). В январе 1992 года Казахстан был принят в ОБСЕ, в стране было создано и функционирует представительство ОБСЕ.В декабре 1991 года НАТО создала Совет Североатлантического сотрудничества (ССАС) для развития связей со странами бывшего Варшавского Договора. В марте 1992 года Казахстан присоединился к ССАС. В 1994 году НАТО было создана программа «Партнерство ради мира» (ПРМ), к которой наша страна также присоединилась. В 2002 году Казахстан присоединился к программе НАТО «Процесс планирования и обзора» (ПАРП).

 

73.Роль Президента РК Н.А.Назарбаева в становлении независимости Республики Казахстан 1989-1990 гг. — углубление социально-экономического кризиса, политического противоречия. Принят закон о языках в 1991 г. Учрежден пост президента. Декларации о государственном суверенитете КазССР — декабрь 1991 г. Активное выступление руководства страны за экономическую независимость. 1 декабря 1991 г. — президент Назарбаев. 16 декабря 1991 г. — закон «О государственной независимости РК».Президент Казах­стана Н.А.Назарбаев издал Указ «Об образовании Совета Бе­зопасности Казахской ССР», а затем «О переходе го­сударственных предприятий и организаций союзного подчине­ния в ведение правительства Казахской ССР», «О создании зо­лотого запаса и Алмазного фонда в Казахской ССР», «Об обес­печении самостоятельности внешнеэкономической деятельно­сти Казахской ССР». Кроме того, Указом Президента респуб­лики был закрыт Семипалатинский испытательный ядерный полигон (29 августа 1991). Роспуск Компартии Казахстана. Поддержка ГКЧП Секретариатом КПСС, поставила Коммунистическую партию Советского Со­юза в очень тяжелое положение. В августе 1991 года Президент Казахстана Н.А.Назарбаев объя­вил о своем выходе из состава Политбюро ЦК КПСС. Затем и Компартия Казахстана вышла из состава КПСС. 21 декабря 1991 года подписаны документы совещания. Фактически перестал су­ществовать Союз ССР и родилось Содружество Независи­мых Государств. Соглашение о совместных мерах в отношении ядерно­го оружия подписали руководители республик Бела­русь, Казахстана, Российской Федерации и Украины - госу­дарств, обладающих ядерным оружием. Го­сударства-участники должны были совместно вырабатывать политику по ядерным вопросам, обеспечивать коллектив­ную безопасность всех участников СНГ. Всенародные выборы Президента 16 октября 1991 года Верховный Совет Казахс­кой ССР постановил провести выборы Президента 1 декабря 1991 года. Это были первые всенародные выборы главы государства. Была выдвинута кандидатура Н.А. Назарбаева. С 1979 по 1984 годы – секретарь ЦК Компартии Казахстана. С 1984 года - Председатель Со­вета Министров Казахской ССР. С 1989 года Н.А. Назарбаев - первый секретарь ЦК Компартии Казахстана. В апреле 1990 года Верховный Совет Казахской ССР избрал Н.А. Назарбаева Президентом Казахс­кой Советской Социалистической Республики.Хасен Кожахметов, председатель партии «Желтоксан» не набрал 100000 голо­сов и не был зарегистрирован как кандидат. Кандидатура Н.А. Назарбаева оказалась без альтернативы.На всенародных выборах 1 декабря 1991 года Н.А.Назарбаев был избран Президентом Казахстана. Вице-президентом стал Е.М. Асанбаев. В выборах приняли участие 88, 23% избирателей. За Н.А. Назарбаева проголо­совало 98, 78% при­нявших участие в голосовании. 10 декабря 1991 года во Дворце Республики в Алматы прошла инаугурация Президента. 10 декабря 1991 года было принято решение о переименовании Казахской Советской Социалистической Республики в Респуб­лику Казахстан. Началась работа по переименованию городов, улиц, площадей с целью возвратить им исторические названия. В 1989-1992 годы г. Гурьев принял свое древнее название - Атырау, Целиноград - Акмола, Шевченко - Актау, Голощекин - Приуральное. Началась реабилитация не­законно репрессированных лиц. Было реабилитировано более 33 тысяч граждан. В сентябре 1990 года Президент издал Указ «О мерах по оказанию помощи реабилитированным гражданам, пострадавшим от незаконных репрессий в период 30-40-х годов и начала 50-х годов». Имена деятелей, поэтов, писателей, безвинно погибших в сталинских лагерях, - А. Байтурсынова, М. Жумабаева, М. Дулатова, Ша­карима, А. Букейханова были присвоены школам и селам, ули­цам и площадям. 12 декабря 1991 года Н.А. Назарбаев издал Указ «О реабилита­ции граждан, привлеченных к ответственности за участие в собы­тиях 17-18 декабря 1986 года в Казахстане». Провозглашение государственной независимости Казахстана16 декабря 1991 года принят Конституционный Закон Республики Ка­захстан «О государственной независимости Республики Казахстан». Республика Ка­захстан обладает всей полнотой власти на своей территории, самостоятельно определяет и проводит внешнюю и внутрен­нюю политику. Терри­тория Казахстана является целост­ной, неделимой и неприкосновенной. 16 декабря 1991 года был объяв­лен днем независимости Казахстана. 2 марта 1992 года Республи­ка Казахстан стала полноправным членом Организации Объе­диненных Наций (ООН). Казахстан заявил, что признает приоритет прав и свобод лично­сти, закрепленных Всеобщей декларацией прав человека (1948).К середине января 1992 года Казахстан в качестве не­зависимого государства признали уже более чем 30 государств мира. В их числе США, Китай, Турция, Иран, Пакистан, Швейцария, Канада. Принятие новой Конституции28 января 1993 года Верхов­ный Совет Республики Казахстан принял Основной Закон стра­ны - первую Конституцию независимого Казахстана. Конституция состояла из 4-х разделов, 21 главы..По Кон­ституции государственным языком в республике является ка­захский язык, а русский - языком межнационального обще­ния. В Конституции закреплена унитарность нашего государства, его тер­риториальная целостность, неделимость и неприкосновенность. Единственный источник государственной власти - народ Казахстана. Конституция Ре­спублики Казахстан обладает высшей юридической силой. Га­рантом соблюдения Конституции выступает Президент Респуб­лики. Выработка новой философииП резидент Респуб­лики Казахстан свои взгляды изложил в работе «Идейная кон­солидация общества - как условие прогресса Казахстана». В работе дается оценка общественно-политической ситуации в Казахстане, раскрывается сущность переходного периода и цель Казахстана - достичь реальной независимости и сохра­нить стабильность.

74.Сатпаев-выдающ-ся уч. Сатпаев родился 12 апреля 1899 года в семье казаха-кочевника в ауле № 4 Баянаульского района Павлодарской области. Учился в аульной школе, затем в русско-казахском училище Павлодара и после успешного окончания Семипалатинской учительской семинарии в 1918 году работал учителем естествознания на педагогических курсах в Семипалатинске, а в 1920 году назначается народным судьей. По просьбе Сатпаева Семипалатинский ревком в 1921 году направляет его в Томский технологический институт, где он, после блестяще сданных приемных испытаний, становится студентом геологоразведочного отделения горного факультета.Научно-инженерное мировоззрение Сатпаева развивалось под влиянием сибирской школы геологов и особенно его учителя и наставника профессора М. А. Усова.Становлению его личности способствовали не только педагоги, такие как академики М. А. Усов и В. А. Обручев, перед ним стояли Чокан Валиханов и Абай.Осенью 1926 года Каныш Имантаевич уезжает в Карсакпай. На его долю выпала задача организации и проведения первых стационарных геологоразведочных работ на медном Жезказганском и угольном Байконурском месторожденях, положивших начало планомерному выявлению запасов полезных ископаемых во всем Жезказган-Улытауском районе. В результате работы в 1928 году Сатпаев пришел к выводу о том, что “Жезказганский район представляет собой одну из богатейших провинций меди.К концу 1931г Жезказган занял первое место среди медных месторождений бывшего Союза. В 1938 году было принято решение о проектировании и начале строительства Жезказганского горно-металлургического комбината. В 1940 году за выдающиеся достижения в геологическом изучении Жезказган-Улытауского района К. И. Сатпаев был награжден орденом Ленина. Молодой горный инженер-геолог Каныш Сатпаев пятнадцать лет возглавлял комплексную геологическую службу в Жезказган-Улытауском районе. Сегодняшний Большой Жезказган по праву называют детищем академика Каныша Сатпаева.Осенью 1941 года Сатпаев был назначен заместителем председателя, а через год председателем Президиума Казахского филиала АН СССР. Среди важнейших проблем, решенных геологами республики под руководством Сатпаева в военные годы, было бесперебойное снабжение фронта металлом, углем, нефтью.Во время войны с по его инициативе наращивается выплавка меди на Балхашском заводе за счет вовлечения в переработку руд Жезказгана.1 июня 1946 года была учреждена Академия наук Казахской ССР, на торжественном открытии которой Сатпаев был избран первым президентом, оставаясь при этом и директором Института геологических наук. За короткий срок этой молодой организацией было разработано и передано для внедрения в народное хозяйство более 200 интереснейших работ, автором и соавтором многих из которых был К. И. Сатпаев. Открылся ряд новых академических институтов: ядерной физики, математики и механики, гидрогеологии и гидрофизики, химии нефти и природных солей в Атырау и другие.Он неоднократно избирался делегатом Верховного Совета СССР с 1946 по 1964 года и Верховного Совета Казахской ССР с 1947 по 1959 года. С 1962 по 1964 год он занимал должность заместителя Председателя Совета Союза Верховного Совета СССР шестого созыва. Более двух десятков раз награждался правительственными наградами, в том числе четырьмя орденами Ленина. Каныш Имантаевич был членом многих государственных комитетов и комиссий, редакционных коллегий научных журналов, политических и научных обществ. Его перу принадлежат свыше 800 печатных работ.Сатпаев скончался 31 января 1964 года в московской больнице в возрасте 65 лет. Сегодня имя Каныша Имантаевича носят малая планета Сатпаев в звездном мире, город в Карагандинской области, оно увековечено в названиях минерала, цветов, ледника и горной вершины, улиц, предприятий и учреждений Казахстана, действует Международный фонд Сатпаева, учреждены премия и стипендия его имени. Недавно возле КазНТУ, носящего его имя, был открыт памятник. ЮНЕСКО включила празднования 100 летнего юбилея академика в календарь памятных и юбилейных дат.

75. Казахский национальный технический университет им.К.И.Сатпаева. Сегодня в вузе работают лаборатории космического мониторинга, нанотехнологий, машиностроения и квантовой физики. История технического университета - это история развития научной и технической мысли в нашей стране. Имя выдающегося ученого, академика К. Сатпаева присвоено вузу в 1999 году за особые заслуги в подготовке инженерно-технических кадров.КазНТУ сегодня-это уникальный учебный и научный центр, включающий 11 институтов: Геологоразведочный институт им. К.Турысова, Горный институт имени О.А.Байконурова, Институт металлургии и полиграфии имени А.Буркитбаева, Институт информационных технологий, Институт автоматики и телекоммуникаций, Институт нефти и газа, Институт машиностроения, Институт архитектуры и строительства, Институт экономики и бизнеса.В 2008 году в КазНТУ принята программа трансформации вуза в университет инновационного типа и последовательно реализуется принцип обучения через науку. Сегодня Университет обучает около пятнадцати тысяч студентов, профессорско-преподавательский состав-1100 человек, в том числе 9 академиков HAH РК, и более 35 действительных членов международных и иностранных академий, 160 докторов наук и профессоров, 450 кандидатов наук и доцентов, а так же более 500 иностранных студентов из Китая, России, Египта, Пакистана, Монголии, Таджикистана, Ирана, Узбекистана, Туркменистана.С 1 сентября 2009 года КазНТУ - первый из вузов Казахстана - на основании разрешения Министерства образования и науки начал обучение в бакалавриате по собственным экспериментальным учебным программам, учитывающим опыт ведущих технических университетов мира и согласованным с работодателями. Вуз является членом Ассоциации технических университетов СНГ, в 2009 году стал базой Сетевого университета ШОС по направлениям: экология, нанотехнологии, IT- технологии. Организована совместная подготовка бакалавров, магистров и докторов PhD с зарубежными вузами - с выдачей двух дипломов. КазНТУ подписал Великую хартию университетов " Magna Charta Universitatum in Bologna", имеет договора о сотрудничестве с более чем 90 вузами мира, в том числе университетами США, Японии, России, Китая, Англии, Германии, Франции, Голландии, Кореи, Канады и др. Университет на протяжении последних двух лет ведет работу по аккредитации 12 образовательных программ в авторитетных международных агентствах: ABET (США), ASIIN (Германия), Аккредитационный Центр ассоциации высшего образования России (Томск). В июне 2009 года университет получил сертификат об аккредитации Совета американских университетов (AUAC). В 2009 году КазНТУ по базовым критериям вошел в число оцениваемых участников рейтинга университетов мира Агентства «Times Higher QS World University Rankings» (Англия). КазНТУ - единственный вуз на постсоветском пространстве, включенный в Программу партнерства университетов, спонсируемую компанией «Шеврон», в которую вошли ведущие вузы мира, такие, как Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет, университеты штатов Техас, Луизианна, Индиана, Калифорния, Горная школа Колорадо (США) и другие.В КазНТУ имени К.И.Сатпаева сохранены и развиваются признанные научные школы в области геологии, металлургии, нефтегазового и горного дела. За последние 3 года выполнено более 100 научных и научно-образовательных проектов, в том числе в сотрудничестве с вузами и научными центрами Австрии, Великобритании, Франции, Италии, Германии, Финляндии, Греции, России и Кореи.Прорывным стал международный проект создания на базе КазНТУ «Казахстанско- Корейского центра информационно-коммуникационных технологий», на базе которого будет создана современная инфраструктура для трансферта передовых технологий, подготовки и переподготовки высококвалифицированных специалистов в области IT-технологий.

 

76.Государственные символы Республики Казахстан: история создания и семантика. 4 июня 1992 года навсегда останется в истории и в памяти народа как день рождения государственного герба Республики Казахстан Сегодняшний Герб суверенного Казахстана является результатом огромного труда, творческих исканий двух известных архитекторов: Жандарбека Малибекова и Шоты Уалиханова. Выиграть в этом соревновании было нелегко. Достаточно напомнить, что только в финальном конкурсе принимали участие 245 проектов и 67 описаний будущего герба. Герб имеет форму круга. В мире самой совершенной формой считается форма шара. А круг как самый близкий к этому совершенству элемент, особо ценится у кочевников. Круг как элемент геральдики имеет применение везде, но он в особом почете и уважении у восточных кочевников. Это символ жизни, вечности. Центральным элементом, вобравшим в себя основную идею нашего Герба, является шанырак - круговое навершие купола юрты. Шанырак - символ семейного благополучия, мира, спокойствия. Мастерски, эффективно и красиво изображенный тундык - зенитное отверстие юрты, напоминает яркое солнце на фоне голубого, мирного неба. Купольные жерди - уык, равномерно расходящиеся от центра по голубому пространству герба, напоминают лучи солнца - источник жизни и тепла. Авторам удалось решить проблему изображения кереге - раздвижных решетчатых основ юрты. Крестообразные, тройные, кульдреуши шанырака символизируют единство трех жузов, которое обеспечивает его прочность. Таким образом, языком геральдики авторы отражают миролюбивую сущность казахов. Призывают все народы республики под общий шанырак, стремиться превратиться в крепкие мощные несущие конструкции нашего общего дома - Казахстана. Следующей составной частью композиционной структуры герба являются золотокрылые с рогами в форме полумесяца, фантастические скакуны - тулпары. Хотя изображение аргамаков в государственной символике имеет давнюю историю, тем не менее, данный вариант авторов вызвал большие дискуссии и споры, прежде чем был принят. Силуэт скакунов на языке геральдистов имеет глубокий смысл и содержание. Он означает: бесстрашие льва, прозорливость сокола, физическую мощь и силу быка, быстроту, скорость и пластику лани, хитрость и находчивость лисы в борьбе против врагов. Золотые крылья скакунов напоминают также снопы зерна, золотых колосьев, т.е. признак труда, изобилия и материального благополучия. В центре герба находится пятиконечная звезда. В проекте там были расположены полумесяц и три маленькие звезды. По ходу обсуждения предлагались варианты восьмиконечной, семиконечной, пятиконечной звезд. Остановились на последнем. Наше сердце и объятия открыты представителям всех пяти континентов. Остается отметить световую гамму нашего герба. В основном их две: золотистая и голубая. Первая соответствует светлому, ясному будущему наших народов. Голубое небо едино для всех народов мира. Его цвет в нашем гербе олицетворяет наше стремление к миру, согласию, дружбе и единству со всеми народами планеты. Голубой флаг с золотистым национальным орнаментом слева, золотистым солнцем и парящим силуэтом орла в центре сегодня украшает административные здания в республике, развевается над зданиями посольств суверенного Казахстана в иностранных государствах, установлен возле здания Организации Объединенных Наций. Он ныне всеми воспринимается как символ свободы, независимости и суверенитета нашей республики. Его автор Шакен Ниязбеков. Этот наш новый символ является результатом его творческих исканий и самоотверженного труда. В конкурсе, посвященном разработке государственного флага, принимали участие более 600 проектов. После предварительного отбора четыре наиболее интересных проекта комиссией были выдвинуты на обсуждение Верховного Совета Республики Казахстан. Главным элементом государственного флага является его цвет. Надо отдать должное настойчивости и целеустремленности автора, который с самого начала отказался от многоцветия и аляповатости и доказывал одноцветие флага как символ единства Казахстана. И вот в окончательном варианте определяется светло-голубой цвет. Прежде всего, светло-голубой цвет относится к числу тех цветов, который человечеством с давних времен широко используется как один из ярких, выразительных и приятных. Это не случайно. Ведь данный цвет преобладает в природе. Он является одним из семи священных цветов радуги. Цвет неба и воды. В международном плане к политике той страны, которая подняла символом своей государственности светло-голубой флаг, необходимо относиться с наибольшей доверительностью и пониманием. Таким образом, без примеси, чистый голубой цвет нашего флага свидетельствует о культурно-этническом единстве народа и одновременно указывает на идею неделимости государства. Солнце - источник жизни и энергии. Поэтому силуэт солнца является символом жизни. Человек не вечен. Приход в мир и уход человека из жизни измеряется временем. А время определяется для кочевника движением солнца. Восход и заход солнца, одно измерение - день. По закону геральдики, силуэт солнца является символом богатства и изобилия. Поэтому не случайно при внимательном рассмотрении лучи солнца в нашем флаге одновременно имеют форму зерна - основы изобилия и благополучия. В миропонимании кочевников особое место занимает степной орел или беркут. Его изображение в гербах и флагах народов и этнических групп, населявших Казахстан, имеет давнюю традицию. На языке символики силуэт орла означает государственную власть, широту и прозорливость. Для степняков это символ свободы, независимости, стремления к цели, к высоте, полет в будущее. Вместе с тем, орел, имея мощную силу, способен дать достойный отпор любому, кто пытается помешать в достижении будущего. Силуэт орла возник и от идеи стремления молодого суверенного Казахстана в высоты мировой цивилизации. Еще одним элементом, дающим новизну и неповторимость нашему флагу, является параллельная к его древку полоса, состоящая из национального орнамента. Здесь изображен казахский орнамент " кошкар-муйз - бараньи рога". Новый гимн Казахстана принят Соответствующим законом во втором чтении на совместном заседании палат Парламента РК 06.01.2006г. В текст песни Шамши Калдаякова и Жумекена Нажимеденова 'Менiн Казакстаным', определенной данным Законом в качестве гимна Республики Казахстан, внесены изменения, приводящие песню в соответствие со статусом государственного гимна. Поскольку поправки в текст внесены Президентом РК Нурсултаном Назарбаевым, он будет указываться, как соавтор текста. Кроме того, в дальнейшем, при исполнении гимна на официальных церемониях присутствующие должны вставать и прикладывать ладонь правой руки к левой стороне груди.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.