Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Налогов и сборов






Исчисление таможенных пошлин, налогов производится плательщиками самостоятельно, за исключением сумм тех таможенных пошлин, налогов, которые подлежат взысканию. В этом случае исчисление производит таможенный орган.

Сумма таможенной пошлины определяется при помощи базы для исчисления пошлин и при применении определенного вида ставки таможенной пошлины.

Основанием для определения суммы налогов, которые подлежат оплате (взысканию) при помещении товаров под таможенную процедуру или в случае выявления незаконного перемещения товаров на территории Российской Федерации, служит законодательство Российской Федерации.

При помещении товаров под процедуру таможенного транзита таможенные платежи исчисляются исходя из требований норм законодательства страны – участницы Таможенного Союза, таможенный орган которой выпустил товары, а в случае нахождения этих товаров на территории другой страны – участницы – законодательства этого государства.

Исчисление ввозных пошлин производится на основании ставок, которые действовали на момент регистрации декларации таможенным органом и основываясь на Едином таможенном тарифе. Единый таможенный тариф – свод ставок пошлин, которые применяются к товарам, что ввозятся на территорию таможенного союза из третьих стран. Повышение или понижение ставок относительно единого таможенного тарифа происходит, основываясь только на решении Комиссии таможенного союза. Свое решение о применении иных ставок Комиссия принимает по предложению одной из стран – участниц, которое должно иметь обоснование. Применение более высоких ставок может быть предложено, если это необходимо для развития экономики страны – участницы. Применение более низкой – для устранения острого дефицита товара, если дефицит невозможно устранить иным способом.

Обязанность по уплате таможенных платежей может возникнуть в отношении товаров, которые:

- незаконно перемещены через границу таможенного союза;

- прибыли на таможенную территорию таможенного союза;

- убыли с таможенной территории таможенного союза (иностранные товары);

- находятся на временном хранении;

- выпускаются до подачи таможенной декларации;

- выпускаются или помещены под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- выпускаются или помещены под таможенную процедуру экспорта;

- находятся под таможенной процедурой таможенного транзита;

- находятся под таможенной процедурой таможенного склада;

- находятся под таможенной процедурой переработки на таможенной

территории или за границами таможенной территории;

- находятся под таможенной процедурой переработки для внутреннего

потребления;
- находятся под таможенной процедурой временного ввоза или вывоза;

- находятся под таможенной процедурой реэкспорта;

- находятся под таможенной процедурой беспошлинной торговли (иностранные);

- ввозятся для личного пользования.[14]

Случаи прекращения обязанности по уплате таможенных платежей перечислены в п.2 ст.80 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Таможенные платежи не уплачиваются:

- при помещении товара под таможенную процедуру, которая не предусматривает уплату пошлин (если соблюдаются условия этой процедуры);
- при ввозе одним отправителем на один адрес одного получателя одним транспортным средством по одному перевозочному документу товаров, общая таможенная стоимость которых не превышает сумму, эквивалентную 200 евро. Общая таможенная стоимость товаров, которые ввозятся для личного пользования и могут быть освобождены от уплаты пошлин, может превышать эту сумму;

- при перемещении товаров для личного пользования в соответствии с Соглашением от 18.06.2010 «О порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершении операций, связанных с их выпуском»;
- при освобождении товаров от обложения пошлинами в соответствии с требованиями норм Таможенного кодекса Таможенного союза, законодательства Российской Федерации или международных договоров.[15]

Также обязанность по уплате таможенных платежей может возникать и прекращаться при установлении в отношении товара процедуры таможенного склада или специальной таможенной процедуры.

При незаконном перемещении товаров обязанность по уплате таможенных платежей возникает у лиц, которые принимали участие в перемещении, солидарно.

При установлении сроков уплаты могут действовать:

- нормы таможенного кодекса таможенного союза;

- нормы международных договоров;

- нормы законодательства Российской Федерации.

В соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза сроки уплаты таможенных платежей устанавливаются в следующих случаях:

- при незаконном перемещении товара;

- при прибытии товаров на таможенную территорию;

- при убытии товаров с таможенной территории;

- при временном хранении товаров;

- при выпуске товаров до подачи таможенной декларации;

- при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления;

- при помещении товаров под таможенную процедуру экспорта;

- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита;
- при помещении товаров под таможенную процедуру таможенного склада;

- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки на

таможенной территории или вне ее;

- при помещении товаров под таможенную процедуру переработки для внутреннего потребления;

- при помещении товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) или временного вывоза;

- при помещении товаров под таможенную процедуру беспошлинной торговли;

- при ввозе товаров для личного пользования;

- при временном ввозе транспортных средств международной перевозки.

- при установлении сроков уплаты международных договоров вступают в силу в следующих случаях:

- при помещении товаров под таможенную процедуру свободной

таможенной зоны;

- при помещении товаров под таможенную процедуру свободного склада.[16]

Законодательство Российской Федерации устанавливает сроки уплаты таможенных платежей относительно товаров, помещенных под специальную таможенную процедуру.

Законодательство Таможенного Союза допускает изменение сроков уплаты таможенных платежей. Изменение сроков уплаты может предоставляться в форме отсрочки или рассрочки относительно товаров, которые помещены под таможенную процедуру ввоза для внутреннего пользования. Изменение сроков уплаты таможенных платежей может предоставляться на всю сумму таможенных платежей, либо на их часть. На территории Российской Федерации решение об изменении сроков уплаты принимает федеральной таможенной службы Российской Федерации в течение 15 дней со дня подачи плательщиком письменного заявления. Решение об изменении предоставляется заявителю в письменной форме.

Для положительного результата при рассмотрении, заявление должно содержать следующие данные:

- о плательщике;

- о наименовании товаров;

- о реквизитах внешнеторгового (международного) договора;

- с основаниями для предоставления изменения уплаты;

- с суммой пошлины, относительно которой запрашивается изменение;

- о сроке, на который запрашивается изменение;

- о графике погашения (в случае предоставления рассрочки);

- о наличии фактов, которые могут стать основанием для отказа в предоставлении изменения.

Более детально изменение сроков уплаты регламентирует Соглашение от 21.05.2010 «Об основаниях, условиях и порядке изменения сроков уплаты таможенных пошлин », (с изменениями на 10 октября 2014 года). Статья 6 этого соглашения содержится перечень факторов, которые могут быть основанием для предоставления изменения сроков уплаты.

Основанием для отказа в предоставлении изменения сроков уплаты могут стать следующие факторы:

- наличие у заявителя задолженности по уплате пошлин;

- в отношении заявителя возбуждена процедура банкротства;

- в отношении заявителя возбуждено уголовное дело за преступление в таможенной сфере;

- отсутствие необходимых документов и данных.

Максимально возможный срок изменения уплаты – 6 месяцев, но по отдельным группам товаров этот срок не может превышать 2 мес. (подпункт 3, п.1, ст. 6 Соглашения).[17]

В соответствии с нормами Таможенного кодекса Таможенного союза за предоставленное изменение сроков уплаты государство имеет право взимать проценты.

Дата и формы уплаты таможенных платежей регулируются нормами законодательства Российской Федерации. Уплата производится на счет Федерального казначейства Российской Федерации в рублях. Пошлины или налоги на товары физических лиц, которые ввозятся для личного пользования, могут уплачиваться в кассу таможенного органа. Для упрощения уплаты таможенных платежей законодательство Российской Федерации предусматривает централизованный порядок уплаты пошлин, при которой суммы таможенных платежей за товары, предполагаемые к ввозу или вывозу на протяжении определенного периода, вносятся на счет федерального казначейства. При этом таможенный орган, в который будет подана декларация, значения не имеет.

Для осуществления централизованной оплаты плательщик обязан заключить соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей с федерального таможенного союза или иным таможенным органом, перечень которых определяется федеральным таможенным таможенным союзом. При этом требования к плательщику, заключающему соглашение с федеральным таможенным союзом, и требования к плательщику, заключающему соглашение с иным таможенным органом, отличаются. Перечень требований, которым должен соответствовать плательщик, указан в п. 10 и п. 11, ст.116 ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации». Соглашение о применении централизованного порядка уплаты таможенных платежей заключается на текущий календарный год.

Таможенные ввозные пошлины, налоги подлежат распределению между странами-участницами таможенного союза. Порядок распределения пошлин регламентируется Соглашением от 20.05.2010 «Об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие)».

Для исполнения обязанностей по уплате пошлин законодательство таможенного союза предусматривает обеспечение уплаты таможенных платежей.

Обеспечение уплаты таможенных платежей требуется при:

- перевозке товаров, находящихся под таможенной процедурой таможенного транзита;

- изменении сроков уплаты (если такое предусмотрено законодательством Таможенного Союза);

- помещении товаров под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории;

- выпуске товаров до получения таможенной экспертизы (если такая проводилась);
- иных случаях, предусмотренных законодательством таможенного союза, Российской Федерации или международными договорами.

Обеспечение уплаты не требуется в том случае, если сумма таможенных платежей и процентов не превышает сумму, эквивалентную 500 евро (или иных случаях, предусмотренных законодательством таможенного союза, Российской Федерации или международными договорами),

Уплата обеспечивается плательщиком, а при процедуре таможенного транзита и иным лицом, которое имеет право владения, распоряжения или пользования товаром.[18]

Обеспечение уплаты предоставляется в:

- таможенный орган, который выпускает товар;

- таможенный орган отправления или назначения при процедуре таможенного транзита;

- иной таможенный орган, который имеет право принять генеральное обеспечение уплаты в случае использования такого вида обеспечения.

При предоставлении обеспечения уплаты таможенный орган обязан выдать сертификат обеспечения уплаты таможенных пошлин, налогов.

Генеральное обеспечение применяется в случае проведения одним лицом на территории Российской Федерации нескольких таможенных операций на протяжении определенного срока. Таможенный орган, принявший такое обеспечение, обязан выдать подтверждение о предоставлении генерального обеспечения уплаты и вести его контроль. Основанием для выдачи является письменное заявление плательщика. Генеральное обеспечение может предоставляться деньгами, в виде поручительства или банковской гарантии. Генеральное обеспечение предоставляется на срок не менее 1 года.

Уплата таможенных платежей может обеспечиваться:

- деньгами;

- банковской гарантией;

- поручительством;

- залогом имущества.[19]

В случае исполнения обязательства по уплате или не возникновения этого обязательства лицо, предоставившее обеспечение, имеет право на возврат этого обеспечения.

Банковскую гарантию на территории Российской Федерации имеют право обеспечивать кредитные или банковские организации, которые включены в Реестр организаций, обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов. Этот Реестр ведет федеральная таможенная служба.

При выпуске товаров до окончания дополнительной таможенной проверки (в случае проведения таковой) суммы гарантий уплаты рассчитываются с учетом всех сумм таможенных платежей которые могут быть дополнительно начислены в результате проверки.

Таможенный кодекс Таможенного союза предусматривает возможность предоставления льгот при уплате таможенных платежей. К льготам относятся:

- тарифные преференции;

- тарифные льготы (льготы по уплате пошлин);

- льготы по уплате налогов;

- льготы по уплате таможенных сборов.[20]






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.