Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






К единой концепции заболевания






Мы рассмотрели три важных направления медицинской мысли, которые
имеют различное происхождение и эволюцию, и доказали, что у них
много общего. Все три школы неявно или явно согласились с некоторыми
принципами или обобщениями, к которым они пришли на основе
различных опытов и рассуждений. Хотя каждая из этих мыслей может
выражаться по-разному, но они кажутся очень похожими, если не сказать
идентичными.

Эти три школы согласны с тем, что соматический элемент, присутствует в каждом заболевании и является не только признаком или симптомом заболевания, а главным фактором, способствующим самой болезни. Соматический элемент также может являться первичным этиологическим фактором. Самыми яркими характеристиками его являются:

1. длительное мышечное сокращение (ригидность, спазм,
контрактура),

2. сенсорные феномены (боль, повышенная болезненная
чувствительность),

3. вазо-моторные феномены.

Следовательно, все эти школы при лечении уделяли внимание
соматическому элементу из-за его доступности и исцеляемости,
поскольку улучшение этого элемента вызывает улучшение других
элементов благодаря прерыванию или замедлению самоподдерживающегося пути импульсов (или трофических влияний), который развился в нервной системе. Лечение этого элемента является самым сердцем остеопатической практики, тогда как для других оно является экспериментальным и относится к другим формам лечения.

Важно отметить, что существует 4-ая важная область практики,

которая с каждым днем занимает все большее место в медицинской науке. Из-за своих механизмов эта область тесно связана с тремя предыдущими. Ее отличительной характеристикой является тот интерес, который она проявляет к нервной системе, в особенности к головному мозгу, как к организатору заболевания и даже первичному этиологическому фактору заболевания. Естественно, мы говорим о психо-соматической медицине. Представители трех школ, о которых я говорил выше, сделали


акцент на верхних центрах (в особенности на коре головного мозга) и на
том факте, что они подавляют, возбуждают, увеличивают, маскируют,
усиливают или вызывают патологию, которая выражается с помощью
нижних уровней нервной системы. Тревелл и Денслоу, Теобар (Theobard)
и другие сделали то же самое для исследования проецируемой боли.
Франкштейн продемонстрировал влияние головного мозга на феномен,
который Сперанский и его ученики назвали " нейро-дистрофией". Корр
приписывал остеопатическому повреждению (сегментарное и
хроническое «упрощение») локализующее, направляющее и
предрасполагающее влияние в выражении телом ментальных или
эмоциональных нарушений равновесия. Не удивительно, что это мнение
все больше и больше распространяется. Ведь нервная система
оказывает свое влияние на ткани тела через эфферентные нейроны,
являющиеся конечными общими путями, получающими и
отводящими импульсы, идущие из многочисленных источников,
расположенных в теле, из которых самым важным является кора головного мозга.

 

Создается впечатление, что все эти элементы снизили важность установления этиологической причины, специфической для каждой патологии. Мы наблюдаем рождение объединяющего подхода, при котором рассматриваем болезнь не как эффект некого агента на некий орган, а как реакцию всего организма на вредные влияния. Все больше и больше признают, и в особенности в четырех выше перечисленных областях, что организм может отреагировать на агрессии только ограниченным количеством клинических симптомов. Форма (характер) заболевания определяется пациентом, а не агентом, который «поражает» или «завоевывает». Нервная система, несомненно, играет ключевую роль в организации симптомов. Можно сказать, что эти школы характеризуются тем вниманием, которое они уделяют сходствам между заболеваниями, а не различиям. «Не существует болезней, существуют только больные.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.