Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Работы в лабораториях Ленинграда






Поскольку мы не можем подробно описать работы Сперанского и его коллег, мы постараемся резюмировать основные выводы, которые они сделали из своих клинических наблюдений.

1. Нервная система участвует в каждом заболевании. Она играет
важнейшую роль в организации патологических процессов и их
различных проявлений.

2. Длительное раздражение, воспаление или патология ткани (мышцы,
кожи, кости, внутреннего органа или нерва) вызывают, через
рефлекторный путь некоторые патологические органические и
функциональные процессы, которые Сперанский объединяет под
термином «нейро-дистрофий».

Сразу же после их запуска эти процессы могут существовать независимо от первичного раздражающего агента, и «нейро-дистрофия» может продолжаться длительное время после того, как исчезнет первичная патология.

3. Эта «нейро-дистрофия» проявляется через патологические и
трофические модификации, которые будут появляться в различных
органах и тканях.

Как правило, эти модификации сначала появляются в тканях, имеющих метаметические отношения с тканью, в которой имеется первичная патология, а затем - в других тканях. Вероятно, может быть затронуто всё тело.

4. Природа процесса и его конечное выражение не зависят от природы
раздражения: химической, физической или биологической.
Биологические агенты: токсины, бактерии, вирусы и т.д. действуют так
же, как и химические, и физические раздражители; они просто
приводят в действие процесс, который затем становится не зависимым
от первичной патологии.

5. Эта роль нервной системы основана на гораздо более медленных
процессах, чем те, которые вызываются нервными импульсами - это


нейро-трофические процессы.(Сперанский очень настаивал на этом временном понятии). Как заметили Вайсе (Weiss) и Шмит (Schmitt)5 в своих недавних наблюдениях, эти трофические функции нервной системы вполне могут быть произведением сложных молекул, образованных в теле нейрона, которые через аксон направляются к иннервируемым тканям. (См. статью о Трофических функциях нервов)

6. Первичное повреждение вызывает гистологичекие изменения, видимые в микроскоп, в нервной системе. Эти изменения длительны и могут оставаться без симптомов в течение длительных периодов. Признаки первичного раздражения могут исчезнуть задолго до того, как появятся первые симптомы заболевания, вызванного этим раздражением. Опыты Франкштейна (Frankstein) хорошо иллюстрируют эти феномены.

Франкштейну удалось продемонстрировать при помощи следующего опыта, что после соматического повреждения в спинном мозге происходили гистологические изменения, которые сохранялись долгое время после выздоровления от первичного повреждения. Франкштейн сделал инъекцию скипидара в подушечки одной лапы кошки, что вызвало боль, воспаление, хромоту и втягивание лапы. Спустя некоторое время раздражение исчезло, также как и все признаки воспаления. Животное больше не хромало и не втягивало лапу. В этот момент кошке удалили головной мозг. Сразу же она приняла положение тела, подобное положению животного без головного мозга, получившего интенсивную стимуляцию в лапу, соответствующую той, которая была повреждена, то есть, флексия этой лапы и перекрестная экстензия.

Иными словами, рефлекторные признаки первичного раздражения снова
появились, несмотря на то, что внешне это раздражение исчезло.
Франкштейн сделал вывод, что изначальное раздражение вызвало
гистологические изменения в спинном мозге, и что эти изменения
сохранялись некоторое время после исчезновения изначального
раздражения.

На протяжении этого периода неактивности эти медуллярные изменения не вызвали никаких симптомов, будучи " замаскированными" действием

5 Интересно отметить, что Маккензи много лет назад доказал, что мышечные сокращения, связанные с висцеральной патологией, могли сохраняться при видимом отсутствии нервных импульсов. Мы наблюдали мышечную ригидность, сходную с остеопатическим повреждением, о котором мы поговорим далее.


верхних центров. Удалив кору, ученые позволили синдрому, связанному с этими неврологическими изменениями появиться. Франкштейн также обнаружил, что эти медуллярные изменения, вторичные по отношению к некоторым процессам раздражения, предрасполагают к заболеваниям, несмотря на то, что они могут оставаться замаскированными на протяжении какого-то времени. Медуллярные зоны, в которых они расположены, представляют собой так называемые уязвимые сегменты нервной системы, которые могут при некоторых обстоятельствах служить очагом для патологических процессов.

Эта концепция очень напоминает концепцию Маккензи, в которой сегментарные раздражения сохранялись долгое время после остановки изначальной стимуляции. Напомним, что Маккензи считал, что сразу после образования очаг раздражения продолжал оказывать влияние в течение некоторого времени на функцию тканей, иннервируемых этим сегментом. Подобным образом, остеопатическое повреждение может существовать на протяжении многих лет, не вызывая симптомов.

7. Эффект данного раздражения, то есть тип вызываемого им заболевания,
зависит в большей степени от состояния пациента и его нервной системы,
чем от самого раздражения. «Поле действия» варьирует от одного
человека к другому, а также для каждого человека от одного момента к
другому, в зависимости от обстоятельств, влияний окружающей среды и
т.д. Мы должны понимать болезнь и её лечение, рассматривая пациента в целом.

8. На сегодняшний день эти концепции являются основами для терапии.
Мы должны уделять внимание не больному органу, раздражающему
агенту или первичному поражению, а нервной системе и, в особенности,
части нервной системы, которая организует данную патологию. Основная
цель данной терапии состоит в благоприятном изменении
неврологического равновесия, способствующем нормальным процессам
восстановления и защиты тела.6 )

Эти принципы были применены в большом количестве случаев лечения долевой пневмонии. Ранее Сперанский и его коллеги продемонстрировали в опытах на животных, что интенсивная стимуляция

6 Сперанский предупреждает, что после достижения благоприятного лечебного г эффекта данная процедура не должна повторяться в другой раз, так как тогда можно получить менее благоприятное равновесие. Остеопаты признают сходство между советом Сперанского и изречением Стилла: «Обнаружьте повреждение, исправьте его и оставьте его в покое».


кожных или мышечных рецепторов, расположенных в областях,
иннервируемых продолговатым мозгом или верхней частью спинного
мозга, или же механическая или прямая химическая стимуляция этих
нервных центров может вызвать глубокие изменения в легочной ткани,
очень похожие на те, которые мы наблюдаем при пневмонии. Эти
изменения могут произойти в легких в течение нескольких минут после
стимуляции. Следовательно, " лечение не должно ограничиваться
больным легким, а распространяться на связанные нервные расстройства.

Все выше сказанное подразумевает, что у человека лечение пневмонии должно быть направлено на поврежденные нервные сегменты. Опыты на животных, приведенные выше, доказали, что нервные отделы, вовлеченные в пневмонию, являлись шейно-грудными сегментами спинного мозга и прилегающей частью продолговатого мозга. Передние ветви этого сегмента отдельно от тех, которые иннервируют голову, шею и конечности, иннервируют органы грудной клетки и средостения, органы, повреждаемые при пневмонии. Задние ветви этих нервов предназначаются для паравертебральных мышц и для кожи спины и шеи. Сперанский предположил, что анестезия этих задних ветвей, не воздействуя прямо на иннервацию легких, затронет по рефлекторному пути специфические нервные сегменты легкого.

Все это Сперанский применил на практике и в ходе второй мировой войны достиг замечательных результатов, делая внутрикожные инъекции от 60 до 70 мл 0, 5% раствора новокаина в локализованную область идущую от СЗ до Т4 и от одной лопатки к другой. Если лечение было проведено слишком рано, в эволюции болезни, температура нормализовалась через 18-24 часа; в некоторых случаях падение происходило через лизис (через 48 часов).

Можно считать, что пневмония находится на пути выздоровления, начиная с того момента, когда температура опускается и общее состояние улучшается. Выздоровление происходило очень быстро и происходило без инцидентов. Данное лечение предназначалось не для одного типа пневмонии, поскольку оно также давало хорошие результаты в острых или хронических случаях бронхопневмонии; оказалось, что вид присутствующих микробов никак не влиял на эффективность лечения. Кроме того, клинические и параклинические примеры подтвердили, что терапевтический результат в большей степени зависел от места приложения медикамента (новокаина), чем от самого медикамента7.

 


7 Когда недавно данная работа была представлена в ходе семинара по остеопатическому повреждению в Кирксвилле, многие преподаватели обратили внимание на то, до какой степени эволюция заболевания после данного лечения напоминала эволюцию, которая следовала после остеопаты чес ко го лечения долевой пневмонии.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.