Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Введение. Выживание, эволюция, достижения и эффективность остеопатии являются красноречивым свидетельством солидности принципов






Выживание, эволюция, достижения и эффективность остеопатии являются красноречивым свидетельством солидности принципов, на которых она основана. Цели, которые поставила себе остеопатическая профессия, были легко достигнуты, так как она была основана на твердом камне экспериментальной истины. Ее постоянно растущие эволюция и престиж указывают на то, что эти истины по-прежнему правильно применяются и хорошо разрабатываются.

Однако настало время более углубленно заняться нашими теоретическими достижениями, так как именно в них находятся возможности технического прогресса. По многочисленным причинам эти резервы были «истощены» гораздо быстрее, чем они возобновлялись.

В остеопатии, как и в любых технологических аспектах современной жизни, широкий объем фундаментальных данных должен поддерживаться и расширяться, если мы хотим обеспечивать постоянное практическое развитие. Он представляет собой источник, из которого развивается прогресс.

В остеопатии эти резервы состоят в понимании фундаментальных биологических процессов и механизмов, связанных с феноменом остеопатического повреждения. Сегодня или, по меньшей мере, несколько лет назад, наше понимание не очень отличается от понимания в эпоху Стилла. Несмотря на то, что наши познания в области механических аспектов повреждения («причина») и клинических проявлений («эффект») в значительной степени расширились, мы не наблюдали параллельного развития наших знаний в области процессов, возникающих между этими двумя аспектами проблемы.

Сегодня эти процессы встали перед нами и приглашают нас к размышлению. Представим себе повреждение, хорошо известное остеопатам при помощи пальпации и рентгенограмм. Как оно производит свои эффекты? Через какие механизмы и по каким путям может оно нарушить защитные, восстанавливающие и гомеостатические функции тела? Каким образом оно предрасполагает


к заболеванию? Как оно нарушает физиологическое равновесие?
Каковы процессы, возникновение которых оно вызывает?

Ближайшее будущее остеопатии, если мы хотим, чтобы оно представляло собой четкую динамическую терапевтическую систему, зависит от правильности и точности, с которыми мы сможем ответить на эти вопросы.

В данной статье моей целью является представление современных теорий, касающихся фундаментальных аспектов остеопатического повреждения. Затем я хочу представить практическое применение этих концепций. Парадоксально, но я хотел бы в качестве введения к изложению этих теорий представить Вашему вниманию концепции, открытые другими, неостеопатическими школами научной мысли. Эти концепции действительно тесно связаны с феноменом остеопатического повреждения и иногда неотделимы от него. Знание этих концепций так же важно, как и знание новых фактов, касающихся самого повреждения. Их изучение способно дать нам объем уже известных знаний, которые продолжают разрабатываться и знаний, которые в ближайшее время будут включены в остеопатическую концепцию.

История физической, биологической или медицинской науки
показывает нам, что преграды, отделяющие научные области от
технических, устраняются.

После некоторых фундаментальных открытий целые отрасли научных исследований, школы научной мысли и концепций огромного значения начинают развиваться и привлекать к себе учеников. Эти области могут развиваться независимо одни от других, оставаться отделенными и не иметь никакой очевидной связи в течение многих лет. Однако, по мере накопления знаний в каждой области, становится очевидным, что перегородки, разделяющие две области, являются фиктивными, и что на самом деле эти перегородки существуют только в мозгу людей. Каждая область начинает получать и давать другим дополнительный смысл. В конечном итоге, они объединяются. Нигде мы не найдем лучшего примера этих событий, чем в областях, к которым обращается остеопатия. Здесь мы выбрали только три главные области, которые, как нам кажется, имеют много отдельных основных точек соприкосновения. Каждая из них построила свою основную концепцию и дала начало школе мысли или практической школе. Каждая область имеет различное происхождение, они возникли


в разные периоды и в трех разных странах. Они разделены тысячами километров и эволюционировали в очень разном контексте. Сегодня препятствия, разделяющие их, исчезают. Они имеют одни общие концепции:

1. Тело - это единое целое; все его части функционируют в контексте
всего организма.

2. Болезнь является реакцией всего организма. Ненормальная
структура или функция в одной части тела оказывает ненормальное
влияние на другие части и, следовательно, на экономию (состояние)
всего тела.


3. Организм обладает врожденной способностью восстанавливаться и оказывать сопротивление нарушающим его равновесие.


защищаться, потрясениям,


4. Нервная система играет важнейшую организующую роль в
патологическом процессе.

5. Каждое заболевание имеет соматический компонент, который
является не только симптомом или проявлением болезни, но также

и ее важным этиологическим фактором.

6. Правильное лечение этого соматического элемента имеет очень
важное терапевтическое значение, так как оно ведет к улучшению
других элементов.


Я ссылаюсь на следующие концепции:

1) остеопатическая концепция,

2) концепция проецируемой боли

3) концепция заболевания


 


Эти концепции имеют разное происхождение, а также разные пути развития.

Остеопатическая концепция быстро привела к развитию очень эффективного лечебного инструмента, который стал более 60 лет назад основой практической медицинской школы, которая постоянно расширяется. С самого начала этот инструмент - лечение остеопатической манипуляцией - было настолько революционным и


эффективным, что основной целью тех, кто его создал, развивал и практиковал, было:

1) научиться использовать его наиболее эффективным способом,

2) получить право его использовать,

3) определить эффект его воздействия на различные болезни, которым
подвержен человек,

4) поддерживать существование этого орудия, приобретать учеников,
вложить его в их руки и научить им пользоваться.

Вполне понятно, что основатели, их ученики и первые практики этой школы, которые имели очень мало материальных ресурсов и боролись с теми, кто противостоял им, не могли широко проводить экспериментальные исследования эффективности их терапевтического орудия.

Основатели двух других школ в начале разработки их концепции не открыли новых терапевтических мер. Именно поэтому они вместе со своими учениками посвятили себя поискам общих механизмов, лежащих в основе патологических процессов, а также вопросу: какими путями патология в одной части тела влияет на другие части? Эти исследования в значительной степени расширили наши горизонты и теперь являются предметом других исследований по всему миру.

Эти программы исследований дали нам большой объем информации и позволили создать солидную теорию. В настоящее время эта теория, как любая действующая теория, привела нас к хорошей практике. В результате работы этих школ были открыты новые очень обещающие формы лечения. Мы надеемся, что эти методы лечения, которые находятся пока еще на экспериментальной стадии, но которые основаны на фундаментальных постоянно эволюционирующих данных, будут развиваться и улучшать свою эффективность. Я надеюсь продемонстрировать, что эти две области исследований касаются некоторых основных аспектов остеопатического повреждения.

При подготовке этой статьи я подумал, что будет правильным обратиться к работам этих школ (к фундаменталистам, которые исследовали проецируемую боль, и к работам школы Сперанского) прежде, чем представить синтез тех и наших исследований, что позволит представить Вам новую концепцию остеопатического повреждения. В действительности, эта концепция возникла не только


из остеопатических исследовании, в нее также интегрирован вклад,
привнесенный другими двумя школами.







© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.