Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маркетинг и менеджмент в здравоохранении






Менеджмент – «управление»- функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент, как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению.

Понятие «менеджмент» часто соседствует с понятием «бизнес», но это не одно и то же. Бизнес- это деятельность, направленная на получения прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг.

Менеджмент – это профессиональный управляющий, как правило, прошедши специальную подготовку, а не просто представитель любой профессии, занимающейся управлением.

Бизнесмен- это тот, «кто делает деньги», владелец капитала, находящегося в обороте, приносящего доход. Он может не занимать никакой постоянной должности в организации. Менеджер же обязательно занимает постоянную должность, в его подчинении находятся люди.

Основу существованию менеджмента составляет организация.

Требования к организации: наличие, по крайней мере, двух людей, которые считают себя частью этой группы: наличие, по крайней мере, одной цели (т. е желаемого конечного состояние или результата), членов группы, которые намеренно работают вместе, чтобы достичь значимой для всех цели.

Таким образом, ОРГАНИЗАЦИЯ – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общей цели или целей.

Это определение справедливо для формальной организации. Существуют также неформальные организации, которые возникают спонтанно во всех формальных организациях.

Управление требуют сложные организации, т. е организации, имеющие не одну цель, а набор взаимосвязанных целей. Сложные организации имеют общие ХАРАКТЕРИСТИКИ:

1. Ресурсы. Цели всякой организации включают преобразование ресурсов для достижения результатов. Это люди (человеческие ресурсы) капитал, материалы, технология и информация.

2. Зависимость от внешней среды – одна из самых значимых характеристик организации. Организации полностью зависимы от окружающего мира – внешней среды, как в отношении своих ресурсов, так и в отношении потребителей, пользователей результатами, которые они стремятся достичь.

Термин «внешняя среда» включает экономические условия, потребителей, профсоюзы, правительственные акты, законодательства, конкурирующие организации, систему ценностей в обществе, общественные взгляды, технику, технологию и др. составляющие. Эти взаимосвязанные факторы оказывают влияние на все, что происходит внутри организации. Большое значение имеет и тот факт, что хотя организация и зависит полностью от внешней среды, среда эта как правило находиться вне пределов влияние менеджеров. С каждым годом руководству приходится учитывать все больше количество факторов внешней среды.

3. Разделение труда - является самой очевидной характеристикой организации. Если, по крайней мере, два человека работают вместе, для достижения одной цели они должны делать работу между собой. Разделение всей работы на составляющие компоненты обычно называется горизонтальным разделением труда. Крупные организации осуществляют такие разделения создавая отделы или подразделения, которые далее подразделяют на более мелкие единицы. Поскольку работа в организации разделяется на составные части, кто-то должен координировать работы группы для того, чтобы она была успешной - вертикальное разделение труда.

Итак, в организации существует две внутренние органичные формы разделение труда. Первая- это разделение труда на компоненты, составляющие части общей деятельности т.е горизонтальное разделение труда. Второе называемое вертикальное, отделяет работу по координированию действий от самих действий. Деятельность по координированию работы других людей и составляет сущность управления.

4. Управление – является существенно, важной деятельностью, для организации, так как для того, чтобы организация могла добиться

реализации своих целей, задачи должны быть координированы посредством вертикального разделение труда.

Управление – это процесс планирования, организации, мотивации и контроля для того, чтобы сформировать и достичь цели организации через других людей. все руководители выполняют эти функции и играют несколько других ролей, так как обработчики информации, лидера, лица, принимающего решения и.т.д. (см. таблицу)

Более крупные организации имеют такой объем управленческой работы, что им необходимо определить корпус руководителей. Вертикальное распределение труда, создание уровней управления используются для дифференциации и координации управленческой работы.

Традиционно выделяют три уровня управления. Руководители низового звена, младшие начальники, наблюдают за процессом осуществления производства работниками, которые не управляют, а имеют дело непосредственно с ресурсами. Руководители среднего звена являются буфером межу руководителями низового и высшего звеньев. Их работа значительно вирируется от организации к организации.

Руководители высшего звена отвечают за организацию в целом или за крупный сегмент данной организации.

Организации существуют для реализации определенных целей. Она считается добившейся успеха, если достигла своей цели. Для того чтобы выжить и в течение долгого времени оставаться сильными большинство организации приходиться периодически менять свой цели, выбирая их соответственно меняющимся потребностям внешнего мира.

Маркетинг – выражение, ориентира на рынок управленческого стиля мышления, для которого характерны творческие, систематические и нередко агрессивные подходы. Считается, что недостаточно просто реагировать на развития обстановки, регистрировать параметры окружающей среды, необходимо стремиться самому изменять эти параметры.Здесь необходимо выделить три направления:

1) Выход на рынок

Для маркетинга необходимо систематическое, исследование человеческих потребностей и путей их наилучшего удовлетворения. Частота с этим связано осада нового рынка.

2) Второе направление- расширение на рынке, которое осуществляется с помощью:

А) Увеличение оббьем сбыта

Б) Выход на рынок с измененным продуктом

В) Учитывать более полно потребности определенной группы покупателей

Г) Выход на рынок с товаром

Д) Третье направление – обеспечение безопасности рынка

Улучшение позиций на рынке производителей их целенаправленное поведение, прежде всего, зависит от правильного управления, который охватывает анализ проблем, а так же планирование, организацию, проведение контроля мероприятий и решение этих проблем. Для маркетинговой деятельности предприятия имеет значение 4 группы вопросов. Во-первых, вопросы информаций:

а) данные о среде, прежде всего потребителях, посредниках по сбыту конкурентах, поставщиках.

б) данные об имеющихся возможностях влияют на рынок.

в) данные производственного, финансового, кадрового характера за короткий период.

г) данные влияний разных инструментов при различных условиях окружающей среды. Во - вторых, вопросы использования инструментов маркетинга. Значение резкий рынка часто позволяет создать товар и выбирать и выбирать время продажи. Таким образом, что удается реализовать запланированное количество товаров, на желаемых, для продавце условий. Для этого у продавца имеются инструменты:

1) работа с продуктом, которая направлена на его качество (внешний вид, измененного его выбор мрачного названия).

2) ценовая политика (устанавливает и изменяет цены, представляет скидки, формирует условия платежа, кредитование.

3) распределение создание системы сбыта, выбор каналов сбыта, применение методов продажи).

4) коммуникация (реклама поддержка сбыта и работа с общественностью).

В-третьих, вопросы организации маркетинговой деятельности. Для решений выше указанных планов, необходимо организация маркетинга на предприятие, прежде всего, должна спираться на информационную систему.

В случае, если организация маркетинга достигает определенной степени развития (по объему выполняемых работ, по количеству работников), возникает необходимость в применением определенных критериев. К критерием может быть отмечены:

1) применяемые функции

2) продукты

3) группа клиентов

4) области регистра

В-четвертых, вопросы контроля в области маркетинга. Предметом анализа могут быть:

1) правильность принятых решений

2) Выводы из отклонений между плановыми и реальными экономические результатами. 3) продукты

4) географические области

5) группа клиентов

6) сбыт

7) компаний реклам






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.