Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение






Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

(среднее специальное учебное заведение)

«Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина»

050146 «Физическая культура»

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

 

Влияние специальной методики на формирование осанки у учащихся СМГ начальной школы

 

 

Выполнил студент

 

2 курса, 221 группы,

 

специальности 050146

«Физическая культура»

Научный руководитель

Цицорина Л.Н.

 

 

Минусинск – 2015

СОДЕРЖАНИЕ

Введение.......................................................................................................................3

Глава 1. Теоретическое обоснование проблемы формирования правильной осанки у учащихся СМГ начальной школы..............................................................7

1.1. Состояние здоровья детей и подростков в России.........................................7

1.2. Общее понятие и характеристика типов осанки

1.3. Особенности распределения детей на медицинские группы для занятий физической культурой....................................................................................23

1.4. Определение осанки у детей..........................................................................27

1.5. Характеристика средств и методов воспитания правильной осанки у младших школьников СМГ............................................................................29

Список литературы....................................................................................................32

Приложение................................................................................................................35

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность. В настоящее время под влиянием многочисленных факторов социально-экономического и экологического характера здоровье населения России, детей и подростков в особенности, ухудшилось и находится в критическом состоянии. По данным Минздрав и Госсанэпиднадзора России за 2014 год лишь 14% детей являются практически здоровыми, 50% имеют функциональные отклонения, 35-40% - хронические заболевания. За период обучения в школе состояние детей ухудшается в 4-5 раз, в 2 раза возрастает количество хронических больных.
К моменту окончания школы каждый четвертый выпускник имеет патологию сердечно-сосудистой системы, каждый третий - близорукость или нарушение осанки (Государственный доклад о состоянии здоровья населения РФ в 2014 г. – М.,).

Высок процент младших школьников с нарушениями осанки. Главные причины такого положения: недостаточная двигательная активность; несвоевременный медицинский осмотр и нерегулярная лечебно-профилактическая работа; нарушение режима питания и отдыха в школе; слабая организация закаливающих мероприятий и физкультурно-оздоровительной работы.

Нарушения осанки ребенка, не замеченные в начальной стадии развития, приводят к значительным отклонениям от нормы. В таких случаях даже лечение в условиях клиники бывает недостаточно радикальным. Малоподвижный образ жизни задерживает формирование мускулатуры ребенка. Особенно это сказывается на группах мышц, которые меньше других участвуют в повседневных двигательных действиях. Это, прежде всего мышцы живота, боковые мышцы туловища, разгибатели рук, мышцы, расположенные на задних поверхностях бедер, и др.

Для правильной работы органов дыхания, кровообращения, пищеварения, для нормальной деятельности нервной системы большое значение имеет правильно сформированная в младшем школьном возрасте осанка. Умение держать свое тело не только придает ребенку приятный внешний вид, но и оказывает большое влияние на состояние его здоровья, на жизнедеятельность всего организма.

Это и обусловливает актуальность данного исследования.

Объект – учебно-воспитательный процесс с учащимися начальной школы.

Предмет – изучение методики формирования правильной осанки у школьников СМГ младшего возраста, используя специальные средства и методы.

Цель - является определение степени влияния предложенной методики формирования осанки, учащихся СМГ начальной школы.

Задачи:

1. Изучить и проанализировать по данным литературы состояние проблемы воспитания правильной осанки младших школьников.

2. Раскрыть особенности формирования осанки младших школьников.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.