Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Религия. Родоплеменные Национальные Мировые






Родоплеменные Национальные Мировые


Образование как социальный институт общества оформилось в XII – XV вв.

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан РФ.


 

 

Буддизм с VI – V вв. до н. э. в Индии:


Иудаизм; Конфуцианство; Синтоизм;


Буддизм; Христианство; Ислам;


образование следует за человеком всю жизнь, составляет неотъемлемую часть его образа жизни.

Основной путь получения образования – обучение в учебных заведениях.


Применение роботов (автоматически управляемых машин) Использование принципиально новых материалов с заданными свойствами (пластмассы, искусственные волокна)

Внедрение в производство ультразвуковых и других методов обработки


Функции образования
Профессионально- экономическая Воспроизводство рабочей силы различной квалификации; Переподготовка и повышение квалификации кадров; Участие образовательных учреждений в повышении производительности труда и создании новых технологий
Социальная Социализация и воспитание личности; Институт образования – это один из основных каналов социальных перемещений
Культурно- гуманистическая Обучение новых поколений знаниям, навыкам, умениям, социально-культурному опыту, необходимым для их вступления в жизнь; Участие института образования в производстве новых знаний; Использование личностью достижений культуры для формирования и развития своей творческой деятельности
Политико- идеологическая Государственное регулирование деятельности институтов образования во избежание политических, научных, религиозных и прочих разногласий; Контроль со стороны государственных институтов; Формирование в учебных заведениях политической и правовой культуры личности данного общества

 

«Будда» - просвещённый (с санскрита)

Основы вероучения: «четыре благородные истины» Будды

1. Сущность бытия (жизнь) – страдания (зло);

2. Причина страданий – желание человека (жажда жизни, удовольствий, наслаждений, счастья, власти, богатства и т. д.;

3. Для прекращения страдания надо отказаться от желаний (от всех);

4. Путь избавления от страдания: следование учению Будды о восьмеричном пути («праведное

 
воззрение, праведное учение, праведное стремление, праведная речь, праведное поведение, праведная жизнь, праведное созерцание, праведное погружение»).

Цель жизни верующего: достижение нирваны, т. е. небытия, блаженства, покоя.

 
Типитака (Типитака) – священная книга буддистов.

 
   
Признаёт Будду человеком, нашедший путь С спасению, большое значение имеет личные усилия, упор на личное спасение через уход от мира в монашество пастись может не только монах, но и любой мирянин; необходимость спасать других, активная проповедническая деятельность, превращение Будды в божество, усложнение обрядности
   

 

С I в. направления (ветви) в буддизме


Использование новых видов энергии

Использование лазеров в технике

Освоение космоса

Но: бороться с вредными последствиями НТР можно только с помощью самой НТР.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.