Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Суть и особенности процессного подхода. Описание бизнес-процессов.






Суть и этапы управления на предприятии. Особенности их автоматизации.

Управление – процесс достижения целей в управляемой системе. Субъект управления – источник управленческого воздействия (человек, либо механизм управления).Объект управления – «адресат» управленческого воздействия.

Этапы процесса управления: 1. постановка цели 2. планирование 3. контроль за исполнением 4. оценка

Категории пользователей, вовлеченные в процессы управления эффективностью бизнеса:

-менеджеры высшего звена, ответственные за формулировку стратегии и постановку соответствующих задач;

-операционные менеджеры, ответственные за определение и исполнение тактических планов для достижения корпоративных целей;

-операционные пользователи – рядовые сотрудники, осуществляющие текущую деятельность предприятия.

Эффективность управления в организации:

Система будет эффективной, если она способствует достижению максимального результата, определяющего цель управления, при минимально необходимом и достаточном расходе всех ресурсов, используемых для реализации этой цели.

В общем случае, систему управления организации можно рассматривать в виде совокупности взаимосвязанных управленческих процессов и объектов. Примерами управленческих процессов являются:

- управление производством;

- управление взаимоотношениями с владельцами организации, поставщиками и потребителями;

- управление персоналом;

- управление продуктами и продуктовым «портфелем»;

- управление ит-ресурсами;

-управление складом;

-управление складом;

- стратегическое управление.

Продукты и разработки для автоматизации бизнеса:

Автоматизация бухгалтерского учета. Может осуществляться с помощью программного продукта «1С: Бухгалтерия 8» на платформе «1С: Предприятие 8».

Автоматизация управленческого учета. Для трансформации отчетности многими компаниями давно и успешно используется продукт Audit Expert.

Для ведения учета в единой базе данных в настоящее время предлагается множество программных комплексов различной мощности и стоимости.

Зарубежные системы: Axapta, Platinum, Scala, SunSystems и др.

Отечественные системы: БОСС-Корпорация, Галактика, Парус, Магнит и др.

Автоматизация бюджетирования и финансового планирования. «1С: Предприятие 8» Автоматизация производства. Программный продукт: «1С: Управление производственным предприятием 8».

Автоматизация расчета зарплаты и кадрового учета. Программный продукт «1С: Зарплата и управление персоналом 8

 

Суть и особенности процессного подхода. Описание бизнес-процессов.

Процессный подход в управлении – подход, определяющий рассмотрение деятельности любой компании как сети бизнес-процессов, связанных с целями и миссией этой компании.

Внедрение процессного подхода в организации можно разбить на несколько этапов: прежде всего, выявляется сеть бизнес-процессов компании, затем процессы ранжируются по значимости, документируются и моделируются «как есть» (модель AS-IS). Затем проводится анализ построенных моделей и выявления «узких мест» процессов. На следующей стадии внедрения процессного подхода на основании полученных результатов строятся модели «как надо» (TO BE).

Процессный подход был разработан и применяется с целью создания горизонтальных связей в организации. Подразделения и сотрудники, задействованные в одном процессе, могут самостоятельно координировать работу в рамках процесса и решать возникающие проблемы без участия вышестоящего руководства.

Процессный подход меняет понятие структуры организации. Основным элементом становится процесс. В соответствии с одним из принципов процессного подхода организация состоит не из подразделений, а из процессов.

Процесс управления состоит из четырех взаимосвязанных функций: планирования, организации, мотивации и контроля. Коммуникация и принятие решений – связующие процессы.

Описание бизнес-процессов (классификация):

-основные бизнес-процессы. Являются те, которые ориентированы на производство продукции или оказание услуги, представляющих ценность для клиента, и, обеспечивающих получение дохода для предприятия. Как правило, основных бизнес-процессов на предприятии немного (не более десяти).

-обеспечивающие бизнес-процессы. Вспомогательные процессы, которые предназначены для обеспечения выполнения основных бизнес-процессов. В общем виде они обеспечивают ресурсами все бизнес-процессы предприятия. В отличие от основных, количество обеспечивающих процессов достигает несколько десятков.

-бизнес-процессы развития. К процессам развития, как правило, относятся процессы совершенствования производимого продукта и услуги, технологии, оборудования, а также инновационные процессы.

-бизнес-процессы управления. Бизнес-процессы, которые охватывают весь комплекс функций управления на уровне каждого бизнес-процесса и бизнес системы в целом, то есть взаимосвязанного множества всех бизнес-процессов предприятия. В основе построения технологии выполнения процессов управления лежит концепция контроллинга, которая позволяет сформировать полный цикл управления предприятием, начиная от стратегического планирования до анализа причин отклонений от плана и формирования управляющих воздействий. Полный цикл управления: планировать – выполнять – контролировать – корректировать.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.