Главная страница Случайная страница Разделы сайта АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Информационная система управления.
Выбирая это задание студенты должны изучить и отразить в отчете: s массивы управленческой информации; s коммуникационный процесс; s коммуникации между уровнями управления и подразделениями; s коммуникации между предприятием (организацией) и внешней средой (органы государственного регулирования, потребители, поставщики и др.); s характеристику общей схемы информационных потоков в организации; s средства передачи и преобразования информации; s документооборот предприятия и его характеристику; организацию делопроизводства, рационализацию документооборота предприятия; пути устранения недостатков коммуникационного процесса; совершенствование коммуникаций в организации. В отчете следует описать и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию информационной системы управления. Экономические службы и финансовый менеджмент. Выбирая это задание студенту необходимо: s структуру и содержание деятельности экономических служб; s ознакомиться с системой цен на выпускаемую продукцию и методикой их формирования; s приобрести навыки составления финансового плана, баланса доходов и расходов предприятия; s на основе бухгалтерского баланса уметь рассчитывать и оценивать показатели финансового состояния предприятия; s изучить механизм формирования, распределения и использования прибыли, а также резервы увеличения прибыли и рентабельности; осуществить комплексную оценку финансового положения предприятия, s определить основные финансовые проблемы; внести предложения по выработке соответствующих управленческих решений в области ценообразования и финансов, по их реализации и контролю за выполнением принятых решений. В отчете необходимо описать и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию работы экономической службы. Управление маркетингом. Выбирая это задание студент должен изучить и отразить в отчете: s задачи службы маркетинга; s систему организации службы маркетинга; s задачи и механизм действия подсистемы маркетинговых исследований рынка и возможностей фирмы; s анализ маркетинговой среды фирмы; s структуру и функции маркетинговой информационной системы (МИС); s планирование продукции и товарную политику; s управление качеством товара или услуг; s стадии жизненного цикла производимого товара и функции маркетинговых служб; инновационную политику; s ассортиментную политику предприятия и направления его ассортиментной стратегии; s условия выбора и интенсивность каналов товародвижения и сбыта; s планирование продвижения товара на рынке; s коммуникационную политику фирмы; s основные методы реализации изделий (услуг); s стратегию и тактику фирмы в области рекламы и ее эффективность; s инструменты стимулирования сбыта; s ценовую политику и конкуренцию; s систему оценки эффективности деятельности маркетинговых служб предприятия; s предложения по повышению эффективности маркетинговой деятельности предприятия. В отчете необходимо отразить и обосновать основные мероприятия, рациональные предложения по совершенствованию системы управления маркетингом.
Рекомендуемая литература 1. Басовский Л.Е. Менеджмент: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2003. 2. Большаков А.С., Михайлов В.И. Современный менеджмент: теория и практика. – СПб.: Питер, 2000. 3. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004. 4. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: ООО «Т.Д.”Элит-2000”», 2003. 5. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – М.: Гардарики, 2003. 6. Егоршин А.П. Управление персоналом. – 2-е изд. – Н.Новгород: НИМБ, 1999. – 624 с., вкл. 7. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов. – М.: Центр, 2000. 8. Зингерт В., Ланг Л. Руководитель без конфликтов. – М.: Дело, 1990. 9. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента. -Мн.: Новое знание, 1999. 10. Ксенчук Е.К., Каянова М.К. Технология успеха. М.: Дело 1993. 11. Менеджмент: итоговая аттестация студентов, преддипломная практика и дипломное проектирование: Учебное пособие / Под общ. ред. Э.М. Короткова и СД. Резника. — М.: ИНФРА-М, 2002. -286 с. — (Серия " Высшее образование") 12. Мескон М.Х., Альберт М., Дедоури Ф. Основы менеджмента. _ М.: Дело, 1992. 13. Мишурова И.В., Кутелов П.В. Управление мотивацией персонала: Учебно-практическое пособие. – М.: ИКЦ «МарТ»; 2003. -224с. 14. Мухин В.И. Основы теории управления: Учебник для вузов / В.И.Мухин. – М.: Издательство «Экзамен», 2003. – 256 с. 15. Общий и специальный менеджмент: Учебник / Общ. ред. А.Л.Гапоненко, А.П.Панкрухин. – М.: Изд-во РАГС, 2001. – 568 с. 16. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов/ Б.В.Прыкин, Л.В.Прыкина, Н.Д.Эриашвили, З.А.Усман; Под ред. Проф. Б.В.Прыкина. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. 17. Основы менеджмента Учебное пособие / под ред. А.К.Семенова. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2002. 18. Папкин А.И. Основы практического менеджмента: Учеб. Пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. – 288 с. 19. Распопов В.М. Основы менеджмента: вопросы теории и практики выполнения лабораторных работ. – Магнитогорск, МГПИ, 1994. 20. Распопов В.М., Распопов В.В. Основы менеджмента: Учебное пособие. – Магнитогорск: МаГУ, 2000.
Приложение А Министерство образования и науки Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Магнитогорский государственный университет»
НАПРАВЛЕНИЕ Студент_______________________________________________________________ (Ф.И.О.) Факультет _______________ группа № _____ специальность___________________ В соответствии с приказом №___ от «___» _________ 20__ г. направляется на практику по менеджменту. Индивидуальное задание: ________________________________________________ ______________________________________________________________________ Продолжительность практики: 21 день, 120 часов.
Дата направления «____» _______________ 20__г.
Руководитель практики от университета: ______________/ _________________./
М.П.
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- линия отрыва
ПОДТВЕРЖДЕНИЕ
Студент _____________________________________________________________ (Ф.И.О.) Будет проходить практику по менеджменту в _______________________________ (Наименование предприятия) ______________________________________________________________________ (адрес) Индивидуальное задание________________________________________________ ______________________________________________________________________
Код города ______ № телефона ___________________
Дата начала практики «____» _______________ 20__г.
Руководитель практики на предприятии: _____________________________ (Ф.И.О., должность)
М.П дата «____» _______________ 20__г._____________________ (подпись)
Приложение Б
|