Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения ОП






Код и название компетенций ДЕ, тема Часы Уровень освоения
Аудиторные Самостоятельные
ОК-1 стремлением работать на благо общества ДЕ 1, тема 1.     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 2     1, 2
ДЕ 2, тема 3     1, 2
ДЕ 2, тема 4     1, 2
ДЕ 2, тема 5     1, 2
ДЕ 2, тема 6     1, 2
ДЕ 2, тема 7     1, 2
ДЕ 2, тема 8     1, 2
ДЕ 3, тема 9     1, 2
ДЕ 3, тема 10     1, 2
ДЕ 3, тема 11     1, 2
ДЕ 3, тема 12     1, 2
ДЕ 3, тема 13     1, 2
ДЕ 3, тема 14     1, 2
ДЕ 3, тема 15     1, 2
ДЕ 3, тема 16     1, 2
ДЕ 3, тема 17     1, 2
ОК-3 знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своей профессиональной деятельности, личностном и общекультурном развитии   ДЕ 1, тема 1.     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 2     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 3     1, 2
ДЕ 2, тема 4     1, 2
ДЕ 2, тема 5     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 6     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 7     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 8     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 9     1, 2
ДЕ 3, тема 10     1, 2
ДЕ 3, тема 11     1, 2
ДЕ 3, тема 12     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 13     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 14     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 15     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 16     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 17     1, 2, 3
ОК-4знанием законов развития природы, общества, мышления и умением применять эти знания в профессиональной деятельности; умением анализировать и оценивать социально-значимые явления, события, процессы; владением основными методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования ДЕ 1, тема 1.     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 2     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 3     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 4     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 5     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 6     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 7     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 8     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 9     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 10     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 11     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 12     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 13     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 14     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 15     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 16     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 17     1, 2, 3
ОК-6 способностью и готовностью к диалогу на основе ценностей гражданского демократического общества ДЕ 1, тема 1.     1, 2
ДЕ 2, тема 2     1, 2
ДЕ 2, тема 3     1, 2
ДЕ 2, тема 4     1, 2
ДЕ 2, тема 5     1, 2
ДЕ 2, тема 6     1, 2
ДЕ 2, тема 7     1, 2
ДЕ 2, тема 8     1, 2
ДЕ 3, тема 9     1, 2
ДЕ 3, тема 10     1, 2
ДЕ 3, тема 11     1, 2
ДЕ 3, тема 12     1, 2
ДЕ 3, тема 13     1, 2
ДЕ 3, тема 14     1, 2
ДЕ 3, тема 15     1, 2
ДЕ 3, тема 16     1, 2
ДЕ 3, тема 17     1, 2
ОК-16 владением навыками самостоятельной, творческой работы; умением организовать свой труд; способностью порождать новые идеи, находить подходы к их реализации ДЕ 1, тема 1.     1, 2
ДЕ 2, тема 2     1, 2
ДЕ 2, тема 3     1, 2
ДЕ 2, тема 4     1, 2
ДЕ 2, тема 5     1, 2
ДЕ 2, тема 6     1, 2, 3
ДЕ 2, тема 7     1, 2
ДЕ 2, тема 8     1, 2
ДЕ 3, тема 9     1, 2
ДЕ 3, тема 10     1, 2
ДЕ 3, тема 11     1, 2
ДЕ 3, тема 12     1, 2
ДЕ 3, тема 13     1, 2
ДЕ 3, тема 14     1, 2
ДЕ 3, тема 15     1, 2
ДЕ 3, тема 16     1, 2, 3
ДЕ 3, тема 17     1, 2, 3

Перечень оценочных средств (формы оценочных средств)

Перечень оценочных средств (очная форма)

Вопросы для подготовки к экзамену

по дисциплине ИСТОРИЯ

Вопросы для проверки уровня обученности ЗНАТЬ*

1. Понятие истории. Предмет и методы исторической науки.

2. Принципы, основные категории и функции исторической науки.

3. Историческое сознание, его функции.

4. Циклические концепции исторического процесса.

5. Теологические (религиозные) концепции исторического процесса.

6. Всемирно-исторические (стадиальные) концепции исторического процесса. Формационный подход к истории.

7. Культурно-исторические концепции исторического процесса. Цивилизационный подход к истории.

8. Проблема особенностей развития и цивилизационной принадлежности России в исторической литературе.

 

Вопросы для проверки уровня обученности УМЕТЬ*

9. Восточные славяне в древности: проблема происхождения, расселение, хозяйственная деятельность, общественные отношения, верования.

10. Образование Древнерусского государства. Проблема норманнского влияния.

11. Киевская Русь: социальный и политический строй. Первые киевские князья: основные направления деятельности.

12. Религиозные реформы Владимира Святославовича. Принятие христианства и его значение для развития государственности и культуры Киевской Руси.

13. Раздробленность на Руси: причины, характер. Характеристика Галицко-Волынской, Владимиро-Суздальской и Новгородской земель.

14. Борьба русских земель с иноземными нашествиями в XIII в. Отношения русских земель с Золотой ордой: характер, эволюция, особенности, оценка в исторической литературе.

15. Русские земли и княжества во второй половине XIII – первой половине XVвв. Начало объединения русских земель: предпосылки, особенности, периодизация.

16. Завершение объединения русских земель вокруг Москвы во второй половине XV – начале XVI вв. Образование Российского государства.

17. Основные тенденции политического развития России в XVI веке. Внутренняя и внешняя политика в правление Ивана Грозного.

18. «Смутное время» в истории России: причины, основные периоды, проблема самозванства, итоги, последствия.

19. Россия в XVIIв. Правление первых Романовых: внутренняя и внешняя политика. Социальные конфликты.

20. Россия в конце XVII – первой четверти XVIII в. Реформы Петра I. Оформление абсолютизма в России.

21. Российская империя во второй четверти – середине XVIIIв.: «Эпоха дворцовых переворотов».

22. «Просвещенный абсолютизм» в России. Внутренняя и внешняя политика Екатерины II.

23. Внутренняя политика России в первой половине ХIХ в.

24. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

25. Общественно-политическое движение в России в первой половине XIX в.

26. Реформы 60-70-х. гг. ХIХ века: содержание, характер, результаты.

27. Общественно-политическое движение в России во второй половине XIX в.

28. Внешняя политика Российской империи во второй половине XIX – начале XX вв.

29. Политическое и социально-экономическое развитие России в конце XIX – начале XX вв.

30. Первая русская революция (1905-1907гг.): причины, характер, особенности, итоги.

31. Внутренняя политика в 1907-1914гг. Третьиюньская политическая система и ее сущность. Столыпинская аграрная реформа.

32. Внешняя политика России в 1907-1914гг. Россия в Первой мировой войне (1914-1917гг.)

33. Февральская революция 1917г.: причины, характер, результаты.

34. Россия в 1917г. От Февраля к Октябрю: альтернативность развития, нарастание общенационального кризиса. Октябрьское вооруженное восстание.

35. Гражданская война в России: предпосылки, периодизация, состав участников, основные театры военных действий, итоги.

36. Советское государство в 20-е годы XX в.

37. Тоталитарный политический режим в СССР в конце 1920-х – 30-е гг.

38. Международное положение и внешняя политика СССР накануне и в годы второй мировой войны.

39. СССР в годы Великой Отечественной войны: периодизация и характеристика основных этапов, окончание войны ее итоги и последствия.

40. Социально-экономическое и общественно-политическое развитие СССР в 1953-1964 гг.

41. Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984гг.

42. СССР в системе международных отношений в 1945-1985 гг.

43. Перестройка в СССР: сущность, основные этапы, результаты. Распад СССР.

44. Россия в 90-е годы XX – начале XXI в.: социально-экономическое развитие, трансформация политической системы.

 

Вопрос для проверки уровня обученности ВЛАДЕТЬ*

1. Характеристика времени, целей и обстоятельств создания источника, определение его авторства, поиск информации в источниках разного типа.

 

Критерии оценки:

· оценка «отлично» на экзамене выставляется если:

~ студент обнаруживает всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, аргументировано излагает ответ на поставленный вопрос из любого раздела изучаемого курса, проявляя творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала;

~ дает развернутый, логически выстроенный ответ;

~ использует полные научные определения понятий;

~ ориентируется в основной и дополнительной литературе по курсу, при необходимости раскрывает и анализирует сведения по заданному вопросу из рекомендованных дополнительных источников, демонстрируя широкий кругозор, профессиональную эрудицию и заинтересованность данной проблемой;

~ студент умело иллюстрирует фактами узловые вопросы проблемы;

~ студент проявляет самостоятельность в оценке концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ;

~ в полном объеме выполнены и зачтены задания во время текущих занятий по предмету.

 

· оценка «хорошо» выставляется если:

~ студент обнаруживает знание учебно-программного материала;

~ студент аргументировано излагает ответы на вопросы конкретного билета, допуская незначительные неточности в определении основных понятий курса;

~ в ответе использует исторические факты, но нарушается логика изложения материала;

~ студентам, показавшим систематический характер занятий по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе учебной работы;

~ оценка ведущих концепций, идей, точек зрения, подходов, научных школ осуществляется неполно, допускаются некоторые неточности;

~ отсутствуют сведения из дополнительных источников;

~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.

 

· оценка «удовлетворительно» выставляется если:

~ студент обнаруживает лишь общее представление о проблемах данного курса;

~ ответ излагается неполно или тезисами;

~ дается неполное или неточное определение научных понятий;

~ студент с помощью преподавателя находит ошибки в ответе;

~ ограничены знания литературных источников, отсутствуют знания дополнительных источников;

~ не проявляет знаний исторического документа;

~ в неполном объеме выполнены практические задания во время текущих занятий.

· оценка «неудовлетворительно» выставляется если:

~ студент, обнаруживает слабое владение программным материалом;

~ не может дать обоснование причинно-следственным связям, выстроить исторические факты, ответ излагается частично, без соблюдения логики;

~ не дается научное определение понятий;

~ отсутствуют знания основных и дополнительных литературных источников;

~ студент демонстрирует невозможность ответить на наводящие вопросы даже с помощью преподавателя;

~ не в полном объеме выполнены задания к текущим занятиям.

 


 

Вопросы для собеседования

по дисциплине ИСТОРИЯ






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.