Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оказание коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями опорно-двигательного аппарата.






окатить мяч и попасть в воротики или бросить его в ящик, в корзину.

Малыша следует также обучить специальным приемам сенсорного обследования и узнавания предметов с обязательным подключением рук, то есть ребенок ощупывает предмет и узнает его на ощупь, каждой рукой.

Система помощи предусматривает раннюю диагностику и ранее начало систематической лечебно- педагогической работы с детьми, страдающими ЦП. В основе такой системы лежат ранее выявление еще в родильном доме или детской поликлинике среди новорожденных всех детей с церебральной патологией и оказание им специальной помощи.

В нашей стране имеется сеть специализированных учреждений министерств образования здравоохранения и социального развития: поликлиники, неврологические отделения и психоневрологические больницы, специализированные санатории, ясли – сады, школы – интернаты для детей с нарушениями ОДА, дома ребенка, интернаты (Министерство здравоохранения и социального развития) и различные реабилитационные учреждения. Амбулаторное лечение проводится на базе детской поликлиники врачами (невропатологом, педиатром, ортопедом), которые руководят лечением ребенка в домашних условиях.

В этих учреждениях осуществляется не только восстановительное лечение, но и предоставляется квалифицированная помощь специалистов – логопедов, дефектологов, психиатров, по коррекции нарушений. Детей, родители которых по каким – либо причинам не могут обеспечить им лечение и воспитание в домашних условиях, государство берет под временную или постоянную опеку.

Важным является максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями. В школах – интернатах для детей с нарушениями ОДА обучаются самостоятельно передвигающихся и обслуживающие себя дети с сохранным интеллектом. Дети, не передвигающиеся и не обслуживающие себя самостоятельно, обучаются на дому по обычной вспомогательной или индивидуальной программе.

Профориентация детей проводится в течение всего периода обучения с целью подготовки к будущей профессии, более всего соответствующей психофизическим возможностям и интересам подростка.

В специальных школах около 70 % школьников подвержены различным нарушениям осанки. Неправильная осанка влияет не только на эстетическую сторону телосложения, но и влечет за собой множество различных заболеваний. Коррекция осанки продолжается на протяжении всего периода обучения умственно отсталого ребенка и не только на уроках физической культуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе. Упражнения на осанку должны быть обязательным элементом в физкультминутках, физкультпаузах, гимнастике до уроков.

Подвижность в суставах – необходимое качество для нормального функционирования ОДА. Развитием подвижности в суставах характеризуется гибкость – способность человека выполнять упражнения с большей амплитудой.

При коррекции плоскостопия используют средства, способствующие укреплению мышечного и суставно-связочного аппарата. Возможности для коррекции психомоторных нарушений, совершенствования двигательных способностей учащихся достаточно велики. На данный момент работа над коррекцией нарушений идет по восходящей. Появляются новые методы, упражнения. Родители стали лучше следить за своими детьми, избегая появлений нарушений (заболеваний) ОДА, появляется литература.

На данный момент работа над коррекцией нарушений опорно-двигательного аппарата улучшается, появляются новые методы лечения, разнообразные упражнения. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть не только на уроках физкультуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе. Родители, на данный момент, стали больше уделять внимания детям, избегая появления нарушений(заболеваний) опорно-двигательного аппарата.

Коррекция осанки – это комплексная медицинская, педагогическая и психологическая задача, однако программы комплексного лечения должны быть максимально индивидуализированы.

На данный момент работа над коррекцией нарушений опорно-двигательного аппарата улучшается, появляются новые методы лечения, разнообразные упражнения. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть не только на уроках физкультуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе. Родители, на данный момент, стали больше уделять внимания детям, избегая появления нарушений (заболеваний) опорно-двигательного аппарата.

Выделим некоторые рекомендации для родителей:

• Постель должна быть удобной для ребенка, устойчивой, полужесткой, с невысокой подушкой.

• Приходя из школы, ребенок после обеда должен лечь и отдохнуть 1-1, 5 часа, для нормализации тонуса мышц спины и освободить от нагрузки позвоночник.

• Время непрерывного пребывания в положении сидя не должно превышать 45 минут

• Ребенок ежедневно должен заниматься оздоровительной или специальной гимнастикой.

Рекомендации для учителей:

• Необходимо правильно организовать рабочее место.

• Освещение должно быть рассеянным и достаточным.

• Мебель должна соответствовать специальным требованиям

• Необходимо ребенка научить сидеть в правильной рабочей позе во время письма, чтения под контролем учителя.

• Должны проводиться физ. минутки и физ. паузы.

Заключение

Изучив научно-медицинскую и психолого-педагогическую литературу по данной теме, мы пришли к выводу, что вопрос о развитии детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата на данный момент является очень актуальным. Заболевания опорно-двигательного аппарата занимают особое место в детской патологии, влияя на характер детской и подростковой инвалидности. Недостатки развития движений у детей обнаруживаются на разных уровнях нервной и нервно-психической организации. Обследование психомоторики у старших дошкольников с задержкой психического развития с помощью тестов Н. И. Озерецкого показало, что выполнение многих из тестовых заданий вызывает определенные трудности у детей. Психолого-педагогическое развитие детей имеет огромное значение в дальнейшем развитии, также оказывает влияние на развитие опорно-двигательного аппарата.

В развитии ребенка большое значение имеет состояние опорно-двигательного аппарата – костного скелета, суставов, связок и мышц. Своевременному развитию костно-мышечной системы и двигательных функций у детей раннего и дошкольного возраста во многом способствует правильная организация гигиенических условий среды, питания и воспитания.

Нарушения осанки и стопы требуют большого внимания. Если с раннего детства не выявить эти заболевания и не исключить их, то в старшем возрасте исправить эти нарушения будет гораздо сложнее. Отсюда следует, что нарушения опорно-двигательного аппарата нужно исправлять с раннего детства, и в дальнейшем корректировать их.

Лечение нарушений осанки и стопы необходимо начинать сразу же после установления диагноза, от срока которого и зависит способ лечения. При приобретенных нарушениях лечение зависит от причины возникновения заболевания.

На данный момент работа над коррекцией нарушений опорно-двигательного аппарата улучшается, появляются новые методы лечения, разнообразные упражнения. Коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата должна быть не только на уроках физической культуры, но и на других уроках, в быту, играх, на отдыхе. Родители, на данный момент, стали больше уделять внимания детям, избегая появления нарушений (заболеваний) опорно-двигательного аппарата.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.