Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технических средств в обучении детей с ОВЗ на коррекционно-развивающих занятиях






Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности. В связи с этим обеспечение реализации права детей с ОВЗ на образование рассматривается как одна из важнейших задач государственной политики в области образования.

Причины возникновения различных дефектов могут быть различны: дефекты конституции ребенка (гармонический инфантилизм), соматические заболевания, органические поражения ЦНС (минимальная мозговая дисфункция). Отягчающими факторами могут служить неблагоприятные социокультурные условия. [3; с.53]

У детей с ОВЗ отмечаются сниженная работоспособность, психомоторная расторможенность, возбудимость, синдром дефицита внимания и гиперактивности, импульсивность, чувство тревоги, агрессии, а также отмечается замедленный темп речевого развития и большая распространенность нарушений речи.

Для детей с нормальным развитием, впервые ступивших на порог массовой школы, новый вид деятельности является, по сути, стрессом, однако наличие познавательного интереса сглаживает воздействие этой стрессовой ситуации. Чего нельзя сказать о детях с ОВЗ, для которых проблемы восприятия, внимания, мышления, а также незрелость эмоционально – волевой сферы приводит зачастую к отсутствию или снижению познавательной активности, что делает процесс обучения чрезвычайно затруднительным. Этот дефект может мешать дальнейшему полноценному развитию, стать помехой не только в учебе, но и в общении со сверстниками. Познавательный интерес выступает как самый энергичный активатор, стимулятор деятельности, реальных предметных, учебных, творческих действий и жизнедеятельности в целом.

Неоценимым помощником в преодолении проблем обучения детей с ОВЗ могут стать технические средства обучения. К ТСО относятся

Интернет

компьютерное оборудование

сотовая связь

спутниковые технологии

электронная почта

мультимедийные средства

фотоаппарат

программное обеспечение и пр.

Почему же именно компьютерные технологии легко и быстро могут помочь в преодолении такого сложного дефекта, для коррекции которого даже опытным специалистам требуется много времени?

Для школьников с ОВЗ компьютерные технологии приобретают ценность не только как предмет изучения, но и как мощное и эффективное средство коррекционного воздействия. Именно поэтому в современных условиях учебно-воспитательный процесс в коррекционных классах уже немыслим без применения новых компьютерных технологий. Оптимальное сочетание компьютерных методов с традиционными определяют эффективность использования информационных технологий в коррекционной работе. Дети с ОВЗ -это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению образовательных программ вне специальных условий обучения. Компьютер значительно расширяет возможности предъявления учебной информации, позволяет развивать зрительно-моторную координацию, моделировать различные ситуации и среду, развивать познавательный интерес, воспитывает самостоятельность, самоконтроль, усидчивость, усиливает мотивацию ребенка, активизирует их познавательную деятельность, дает возможность формировать коммуникативную и информационную компетенции у обучающихся. Дети становятся активными участниками урока и занятия. Использование ТС на уроках или занятиях позволяет дифференцированно подходить к каждому ребенку. Современные информационные компьютерные технологии предоставляют для обучения принципиально новые возможности. Компьютер может использоваться на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, при контроле знаний, при закреплении, при обобщении и систематизации материала. Применение компьютерных технологий позволяет сделать занятие привлекательным, современным, осуществлять индивидуализацию обучения. Данные технологии дают широкие возможности для развития творческого потенциала школьника.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.