Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нарушения эмоционально – волевой сферы.






В системе негативных изменений психики, входящих в структуру шизофренического дефекта, особое место занимает так называемый синдром раннего детского аутизма27, отличающийся от всех аномалий развития наибольшей сложностью и дисгармоничностью как клинической картины, так и психологической структуры нарушений.


^ Нарушения поведения.


К нарушениям поведения относят:

Психопатии - это аномалия характера; неправильное, патологическое развитие, характеризующееся дисгармонией в волевой и эмоциональной сферах 28. Этиология психопатий связывается либо с генетическими, наследственными факторами, либо экзогенными вредностями, действующими на ранних этапах онтогенеза, кроме того, не исключаются возможности формирования психопатии под влиянием длительно действующих и деформирующих развитие личности ребенка средовых факторов. Особенно большое значение в этом отношении имеют дефекты воспитания.

Таким образом, в развитии психопатий имеют значение как биологические, так и социальные факторы. Однако биологические факторы не имеют предопределяющего значения в развитии всех свойств и особенностей личности, они проявляют свое патологическое воздействие лишь на определенной социальной основе. Степень и тяжесть психологического развития личности во многом будет зависеть от того, в каких условиях происходит ее развитие. Психопатии не имеют характера текущего болезненного процесса, они—результат негармонического развития психического дизонтогенеза.

Существует множество различных классификаций психопатий. Одни исследователи (Е. Крепилин, П. Б. Ганнушкин и др.) исходят из положения, что при психопатиях речь идет о количественном заострении и усилении тех или иных черт характера, распределяют психопатии по группам, приближая их вплотную к классификациям человеческих характеров. Другие (М. С. Певзнер, Г. Е. Сухарева) пытаются классифицировать по этиологическому признаку. Существуют классификации, построенные на обобщении классификаций, указанных выше (А. Е. Личко, В. В. Ковалев).

Несмотря на разнообразие классификаций, сложности механизма возникновения и развития, клинико-психологическая структура отдельных вариантов психопатий разными авторами описывается достаточно сходно, особенно это касается психопатий детского возраста29.
Оказать помощь детям с психопатиями можно и в первую очередь именно в дошкольном возрасте, но только в комплексе продуманных социальных, психолого – педагогических и медицинских мероприятий.

Неврозы у детей - группа функциональных нервно-психических расстройств, проявляющихся в специфических симптомах при отсутствии грубых органических изменений нервной системы 30. В современной психиатрии неврозы относят не к собственно психическим заболеваниям, а к " пограничным" расстройствам. Причина неврозов: невротический конфликт — нарушение значимых жизненных отношений ребёнка (например, хроническая фрустрация социальных потребностей). Всем детям, страдающим неврозами, свойственны понижение настроения, расстройство сна и аппетита. Различают несколько типов неврозов31.
Неврозы—социальные заболевания, основа их профилактики—поддержание гармонических отношений в семье, соблюдение педагогического такта воспитателями, установление нормального общения ребёнка со взрослыми и сверстниками. Неврозы в большинстве случаев излечимы, только запущенные случаи невротического развития личности могут переходить в зрелый возраст. Лечение осуществляется средствами психотерапии, а также медикаментозно.

Невропатия —болезненно повышеная нервная чувствительность. Она может быть врожденного плана. Так же фактором невропатии будут различные отклонения в течение беременности в виде невропатии—позднего токсикоза беременности.

Наиболее выраженные проявления невропатии выглядят следующим образом: эмоциональная неустойчивость—лабильность, в том числе легкость возникновения аффектов, плача, беспокойства, расстройств настроения; вегетососудистая дистония в виде колебаний артериального давления преимущественно в сторону его понижения (гипотония), головокружений, повышенной потливости, ознобов, сердцебиении и неустойчивости пульса, плохого самочувствия при колебаниях барометрического давления (метеопатия); нарушения сна; нарушения обмена веществ, преимущественно в виде диатезов. Детям с невропатией присущи недостаточная ферментативная активность в первые годы жизни, плохой аппетит, сниженная масса тела; минимальная мозговая ослабленность; соматическая ослабленность организма, обусловленная общим снижением его реактивности, защитных, иммунных сил и отмеченной выше вегетативной дисфункцией в управлении внутренними органами; психомоторные нарушения в виде нервных тиков, заикания, ночного и дневного недержания мочи, энкопреза (недержания кала). Психомоторные нарушения невропатической природы большей частью не осознаются, не замечаются ребенком. Они зависят от времени года, утомления, нервного напряжения (стресса)32. В.Г. Петрова, подчеркивая общность основных закономерностей развития в норме и при наличии нарушения, определила группы факторов, обусловливающих этот процесс:

1) биологические (характер нарушения, его выраженность, вре­
мя наступления нарушения, состояние физического и психического
здоровья ребенка);

2) социальные (организованное или не организованное обуче­
ние, специально организованное воспитание и обучение);

3) собственная активность ребенка.

Нарушение психофизического развития имеет сложную иерар­хическую структуру:

первичные нарушения - частные и общие нарушения функций центральной нервной системы, а также несоответствие уровня раз­вития возрастной норме (недоразвитие, задержка, асинхрония раз­вития, явления ретардации, регресса и акселерации), нарушения межфункциональных связей; • вторичные нарушения (социальный вывих), которые возника­
ют и ходе рл: шитмя ребенка с особенностями психофизического раз-
ШГП1Я и том случае, если социальное окружение не компенсирует
: > тих нарушений.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.