Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Подкрановые балки.






В номенклатуру типовых сборных конструкций вклю­чены сборные железобетонные подкрановые балки про­летом 6 и 12 м под краны грузоподъемностью 10... 30 т. Железобетонные подкрановые балки массивнее сталь­ных, они лучше противостоят динамическим воздействи­ям и погашают массой балки возможные удары. Кроме того, эти балки более огнестойки, не требуют эксплуа­тационных расходов на ремонт и окраску, а также зна­чительно увеличивают общую жесткость каркасного здания. К недостаткам железобетонных подкрановых ба­лок относятся, главным образом, трудности последующе­го повышения грузоподъемности кранов, что нередко бывает необходимо при реконструкции промышленных зданий. Кроме того, крепление крановых рельсов к же­лезобетонным балкам требует большого расхода метал­ла.

При пролете 6 м балки имеют тавровое сечение, а при пролете 12 м - двутавровое. Устройство полок в верхней части балок обусловлено необходимостью вос­принимать и передавать на колонны горизонтальные на­грузки от поперечного торможения крана.

Высота подкрановых балок пролетом 6 м принима­ется 800 и 1000 мм, пролетом 12м - 1200 мм.

Бетон для изготовления подкрановых балок принима­ется в зависимости от грузоподъемности мостовых кра­нов и пролета здания классов В35... В50.

В настоящее время подкрановые балки выполняют предварительно напряженными на протяжных стендах длиной до 100 м и более. Напряженная арматура на­тягивается на опоры, расположенные в концах стенда, до установки каркасов ненапряженной арматуры. Изде­лия разделяются двойными диафрагмами, между кото­рыми производится разрезка напряженной арматуры после того, как бетон наберет 70 % расчетной прочности.

В качестве напрягаемой арматуры применяется стер­жневая арматура из стали классов А-3В или А-4, высокопрочная проволока и прядевая арматура (рис. 172). Каркасы ненапрягаемой арматуры изготовляют из стали классов А-1, А-2, А-3.

Рис. 172. Армирование подкрановой балки пролетом 12 м

Подкрановые балки крепят сваркой закладных опор­ных щитов к консолям колонн, а к надколеннику - вер­тикально поставленными стальными накладками, прива­ренными к закладным деталям колонн и подкрановых балок.

Крановый путь крепят к подкрановым балкам, ис­пользуя болты, изогнутые петли и специальные крюки..Для пропуска болтов в полках балок через 750мм предусмотрены отверстия, образуемые газовыми трубка­ми, которые ставят при бетонировании. Рельс в виде сварной плети на длину температурного отсека уклады­вается на упругой прокладке из прорезиненной ткани.

При расчете подкрановых балок их рассматривают как свободно лежащие на двух опорах. Постоянной рав­номерно распределенной нагрузкой является собствен­ная масса балки и кранового пути. Временная нагрузка состоит из вертикального давления колес кранов и гори­зонтальной силы, возникающей при торможении движу­щихся по мосту крана тележек.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.