Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Анализ системы управления транспортом на предприятии






 

Объем работы, выполняемый автомобильным парком предприятия в планируемый период эксплуатации, прямо пропорционален коэффициенту выпуска автомобилей на линию, величина которого во многом определяется уровнем простоев по техническим причинам и находится по формуле:

 

КaТ=АДн/АДг, (2.1)

 

где АДн - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДг - общее число автомобиле-дней пребывания в хозяйстве,

АДн=АДг-АДр, (2.2)

где АДр - число автомобиле-дней пребывания в ремонте.

 

АДн = 38055 - 5865 = 32190

КaT=32190/38055=0, 84.

В графическом виде коэффициент технической готовности представлен на рисунке 2.2.

2011 2012 2013

Рисунок 2.2 -Коэффициент технической готовности

Примечание: Источник - собственная разработка на основе данных организации

 

Коэффициент использования подвижного состава для " перевозок" (коэффициент выпуска) зависит от интенсивности эксплуатации и «возраста» автопарка. Совершенствование транспортного процесса обеспечивает постоянное повышение интенсивности эксплуатации автомобильного парка, увеличивает пробег автомобилей до капитального ремонта.

Коэффициент выпуска находим из выражения:

 

КaИ=АДэ/АДг, (2.3)

 

где АДэ - число автомобиле-дней нахождения подвижного состава в эксплуатации.

АДэ-АДи-АДн, (2.4)

 

где АДн - простои в выходные дни.

АДэ=32190-20425=11765;

КaИ= 11765/32190=0, 36.

 

Техническая скорость определяется динамическими (тяговыми) качествами автомобиля, максимальной скоростью, которую он может развить в различных дорожных условиях, и приемистостью, т.е. временем разгона до установленной скорости.

Техническая скорость - это средняя скорость за час движения автомобиля, которую определяем по формуле:

КVт=L/Тдв, (2.5)

КVт= 1617, 8/44 =36 км/ч.

где L - пробег за данный период, тыс. км.;

Тдв-время движения, тыс. ч.

 

Эксплуатационная скорость - это условная скорость за время пребывания подвижного состава в наряде с учетом всех планируемых простоев на линии.

Коэффициент использования подвижного состава для перевозок (коэффициент выпуска) представлен на рисунке 2.3.

2011 2012 2013

Рисунок 2.3 – Коэффициент выпуска

Примечание: Источник - собственная разработка на основе данных организации

 

Эксплуатационную скорость вычисляем по формуле:

 

Vэ=L/Tн, (2.6)

Vэ= 1617, 8/67 =24, 2 км/ч.

где Тн - продолжительность работы автомобилей на линии, ч.

Графически среднетехническая и эксплуатационная скорости изображены на рисунке 2.4.

Коэффициент использования грузоподъемности является как статическим, так и динамическим.

Статический коэффициент находим по формуле:

gс=Оф/Ов, (2.7)

gс= 130, 5/ 190=0, 69.

где Оф - количество фактически перевозимого груза, тыс. т.;

Ов - количество возможного груза, которое можно было бы перевезти при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т.

2011 2012 2013

Рисунок 2.4- Среднетехническая и эксплуатационная скорости, км/ч

Примечание: Источник - собственная разработка на основе данных организации

 

Динамический коэффициент использования грузоподъемности находим по формуле:

gд=Рф/Рв, (2.8)

gд=262/352, 8=0, 74.

где Рф - фактически сделанная транспортная работа, тыс.т.км;

Рв — возможная транспортная работа при полном использовании грузоподъемности автомобилей, тыс. т. км.

 

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.

Среднесуточный пробег определяется отношением общего пробега к числу автомобиле-дней в эксплуатации за тот же период по формуле:

 

Lсс = Lоб / АДз, (2.9)

Lсс= 1617, 8/11765=0, 138 тыс. км.

2011 2012 2013

Рисунок 2.5 - Коэффициент использования грузоподъемности

Примечание: Источник - собственная разработка на основе данных организации

 

Расчетные данные показателей использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Красный пищевик» сведем в таблицу 2.4.

 

Таблица 2.4 - Показатели использования автомобилей в транспортном цехе ОАО «Красный пищевик»

Показатели      
Коэффициент технической готовности 0, 85 0, 84 0, 85
Коэффициент выпуска 0, 36 0, 33 0, 36
Среднетехническая скорость, км/ч      
Среднеэксплуатационная скорость, км/ч   21, 2 24, 2
Коэффициент использования грузоподъемности:      
статический 0, 7 0, 69 0, 69
динамический 0, 75 0, 74 0, 74
Среднесуточный пробег, км      
Общий пробег автопарка, тыс. км      

Примечание: Источник - собственная разработка на основе данных организации

Таким образом, транспортный цех ОАО «Красный пищевик» является отдельной структурной единицей организации. Основной задачей цеха является транспортировка грузов, необходимых для нормального функционирования всех цехов и подразделений ОАО «Красный пищевик».

Всего работающих в транспортном цехе ОАО «Красный пищевик» на 1, 01.2014 года - 50 человек. Из них: 34 - водителя, 12 - ремонтных рабочих, 4 -ИТР и служащих.

В цехе имеется открытая асфальтобетонная площадка для стоянки автомобилей. Имеется производственный корпус, где одновременно могут проходить диагностику, техническое обслуживание №1 и №2 сразу несколько автомобилей, а так же производится ремонт подвижного состава цеха.

Заключен договор на техническое обслуживание подвижного состава.

Объем перевозок в транспортном цехе за 2013 год выше, чем за 2012 и 2011 годы.

Несмотря на неплохую работу в транспортном цехе недостаточно еще внедряются прогрессивные методы хозяйствования. Одной из причин является крайне медленное развитие производственной базы цеха и необеспеченность ее нестандартным оборудованием, а также низкая обеспеченность обычным диагностическим оборудованием.

Коэффициент использования грузоподъемности автомобилей меньше единицы. Это вызвано рядом причин: неполной нагрузкой, неправильной организацией перевозок, несоответствием партии груза/грузоподъемность автомобиля.

Логистический поток в транспортном цехе ОАО «Красный пищевик» не достаточно эффективен. Это связано, в первую очередь, с имеющимися на балансе транспортными средствами, которые полностью прошли срок амортизации и подлежат списанию. На сегодняшний день, организация не имеет свободных денежных средств для осуществления капитального ремонта данных транспортных единиц.

Также зачастую поставки сырья для производства продукции на комбинат осуществляется транспортом поставщика, что можно отметить как недостаток осуществления договорной работы и является основными предпосылками недоиспользования собственного транспорта, находящегося на балансе организации.

Поставка готовой продукции производится либо транспортом ОАО «Красный пищевик», либо путем самовывоза, что тоже, как правило, определено условиями договора с покупателями.

За 2013 год из заключенных 178 договоров с покупателями 95 осуществлялись путем самовывоза, так как стоимость доставки готовой продукции транспортом комбината была менее выгодна для покупателя по стоимостному критерию, чем осуществление самовывоза.

В основном транспортный цех ОАО «Красный пищевик» осуществлял внутриструктурную транспортировку грузов, необходимых для нормального функционирования всех цехов и подразделений ОАО «Красный пищевик». Таким образом, деятельность цеха, требует пересмотра в части использования транспортных средств, а также пересмотра логистического движения материальных потоков.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.