Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задание к лабораторной работе. Разветвляющиеся алгоритмические структуры






Лабораторная работа №5.2

Разветвляющиеся алгоритмические структуры

Цель работы

Научиться строить разветвляющиеся алгоритмы, записывать алгоритмы в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке.

Задание к лабораторной работе

По результатам работы необходимо в отчёте привести алгоритм в виде блок-схемы и на алгоритмическом языке, а также привести контрольный пример, демонстрирующий выполнение алгоритма (форма отчёта приведена ниже).

Студенты, не имеющие с собой отчёта о предыдущей работе, к следующему занятию не допускаются с последующей отработкой пропущенного занятия!

1) Даны действительные числа x, y, z. Получить: max(x, y, z); min(x, y, z).

2) Даны действительные числа x, y, z. Удвоить эти числа, если x≥ y≥ z и заменить их абсолютными значениями, если это не так.

3) Даны действительные числа x, y, z. Выбрать те из них, которые принадлежат интервалу [1, 3).

4) Даны действительные числа x, y, z. Возвести в квадрат те из них, значения которых неотрицательны.

5) Даны действительные числа x, y, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z.

6) Даны действительные числа x, y, z. Выяснить, существует ли треугольник с длинами сторон x, y, z, если существует, то определить его тип: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

7) Треугольник задан длинами своих сторон – a, b, c. Определить является ли он тупоугольным, прямоугольным или остроугольным.

8) Записать алгоритм, который переводит время из минут в часы и минуты. Например: 150 минут – это 2 часа 30 мин. Алгоритм должен проверять правильность введенных пользователем данных и в случае, если данные неверные, выводить соответствующее сообщение.

9) Написать программу вычисления стоимости покупки с учетом скидки. Скидка 3% предоставляется, если сумма покупки больше 500 рублей; 5% – если сумма больше 1000 рублей; 7% – 5000 рублей.

10) Если сумма трех попарно различных действительных чисел – x, y, z, меньше единицы, то наименьшее из этих трех чисел заменить полусуммой двух других; в противном случае заменить меньшее из (x, y) полусуммой двух оставшихся значений.

11) Даны действительные числа a, b, c, d. Если a< b< c< d, то каждое число заменить наибольшим из них. Если a> b> c> d, то каждое число заменить средним арифметическим всех значений. В противном случае все числа заменяются своими квадратами.

12) Даны три различных действительных числа. Найти среди них два числа, модуль разности которых имеет: наибольшее значение, наименьшее значение.

13) Может ли шар радиуса R пройти через ромбообразное отверстие с диагоналями P и Q?

14) Написать программу вычисления площади кольца. Программа должна проверять правильность ввода исходных данных. Исходные данные: радиус кольца; радиус отверстия.

15) Пройдет ли кирпич со сторонами a, b сквозь прямоугольное отверстие со сторонами r и s? Стороны отверстия должны быть параллельны граням кирпича.

16) Два отрезка на плоскости заданы координатами своих концов. Определить, имеют ли эти отрезки общие точки. Необходимо рассмотреть различные случаи взаимной ориентации отрезков: на одной прямой, на параллельных прямых, на пересекающихся прямых.

17) Задача жестянщика. Можно ли из круглой заготовки радиуса R вырезать две прямоугольные пластины с размерами axb и cxd?

18) Лежит ли точка M(xm, ym) внутри треугольника, заданного координатами своих вершин А(xа, yа), В(xв, yв), С(xс, yс) на плоскости?

19) Как успеть подешевле? Можно ехать на такси со скоростью v1 км/ч и оплатой p1 руб/км либо идти пешком со скоростью v2 км/ч бесплатно. Как с наименьшими затратами преодолеть путь S км за время t ч, если это возможно? Каковы эти затраты?

20) Даны натуральные числа a, b, c, которые обозначают число, месяц, год, например 1, 4, 1901 ‑ 1 апреля 1901 года. Проверить корректность этой даты (например, 30 февраля 1900 года ‑ некорректная дата); найти номер этого дня с начала года; определить, сколько полных дней осталось до конца года.

21) Даны действительные числа a, b, c (). Выяснить, имеет ли уравнение

,

действительные корни. Если действительные корни имеются, то найти их.

22) Написать программу, которая выводит пример на вычитание, запрашивает у пользователя ответ, проверяет его и выводит сообщение «Правильно!» или «Вы ошиблись» и правильный результат.

23) Напишите программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота», «Воскресенье».

24) Напишите программу, которая сравнивает два введенных с клавиатуры числа. Программа должна указывать, какое число больше, или, если числа равны, вывести соответствующее сообщение.

25) Дано действительное число x. Вычислить , если:

26) Дано действительное число x. Вычислить , если:

27) Даны натуральное число n, действительные числа . Вычислить

,

где

28) Факультету выделен стипендиальный фонд в размере F рублей/мес. Результаты сессии таковы: n1 «отличников», n2 «хорошистов», n3 «троечников». Повышенная стипендия для «отличников» составляет 1, 75*s1 рублей, для «хорошистов» – 1, 25*s1 рублей, обычная – s1 рублей. Сколько студентов каждой категории могут получать стипендию, и каков будет остаток фонда на материальную помощь малоимущим?

29) Написать программу, которая вычисляет оптимальный вес для пользователя, сравнивает его с реальным и выдает рекомендацию о необходимости поправиться или похудеть. Оптимальный вес вычисляется по формуле: РОСТ (см) – 100.

30) Напишите программу, которая запрашивает у пользователя номер дня недели и выводит одно из сообщений: «Рабочий день», «Суббота», «Воскресенье».

 


Министерство образования и науки РФ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»

Факультет «Приборостроительный /КТУР/»

Кафедра «Информационно-измерительная техника»

 

Наименование работы

 

Отчет

о лабораторной работе №

по дисциплине «Информатика»

 

Выполнил

студент группы ХХ-ХХХ

_______________/И.О. Фамилия/

(подпись)

______________________20__ г.

(дата)

 

Отчет принял, (должность)

 

_______________/И.О. Фамилия/

(подпись)

______________________20__ г.

(дата)

 

Челябинск 20__






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.