Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Конфликты из-за психологической несовместимости.






Организационные конфликты.

 

Конфликтные личности.

Экстраординарные люди, типа «гений».

Конструктивные разрушители с критическим складом ума.

Люди с социально неодобряемыми личностными качествами.

Люди с конфликтным стилем поведения, например:

Грубиян – танк. Он кричит, давит, требует своего. Вам надо– отойти. Решите заранее, до каких пределов Вы уступите. Повторяйте его имя. От этого он ненадолго успокоится. Тогда гГоворите быстро и четко. Планируйте быстрый разговор.

«Крикун» – нервный. Человек, который при малейшей неприятности начинает орать. Только сочувствие. «Граната» – эмоциональный взрыв.

«Привычный крикун» – Он просто всегда кричит. Не обращать внимания.

«Всезнайка». Раздражает своей самоуверенностью.

«Пассивно-агрессивный» - тот, кто на словах соглашается работать, а на самом деле саботирует..

«Сверхпокладистый» - тот, кто набирает на себя непомерное количество работы и в результате ничего не делает..

Конфликты бывают:

КОНФЛИКТЫ В ОРГАНИЗАЦИЯХ: структурные- между подразделениями, инновационные – в момент реформ, конфликты справедливости – из-за распределения денег или льгот, конфликты из-за ресурсов, конфликты позиционные – из-за психологической несовместимости членов. Конфликты динамические – ситуационные конфликты, «на пустом месте»..

ВНУТРИЛИЧНОСТНЫЕ - конфликт между противоречащими друг другу личностными установками. Например, конфликт между личной и корпоративной этикой.

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ - конфликт отношений между конкретными людьми, конфликты между отдельными частями группы или между руководителем и группой или между группой и ее членом.

МЕЖГРУППОВЫЕ - конфликт между группами.

МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ - конфликт, обусловленный не личностными, а ведомственными интересами.

Конфликты бывают целевые, когда достижение победы делает результат абсолютным (выборы ректора), и статусные (многоплановые и многосубъектные).

Конструктивные (приводят к положительному результату, разрешению проблемы) и деструктивные функции конфликтов (приводят к негативному результату).

Динамика конфликта.

Предконфликтная стадия.

Предконфликтная ситуация - это возможность, а не действительность конфликта, который не возникает на пустом месте, а вызревает постепенно, по мере развития и обострения противоречий, его вызывающих. Эти противоречия и факты, приводящие к противоборству, вначале не обнаруживаются ясно и отчетливо, они скрыты за множеством случайных и второстепенных явлений. Это период накопления факторов и процессов, которые могут привести к конфликту. Поэтому довольно часто и вполне справедливо его называют латентным периодом конфликта, предконфликтным периодом или инкубационным состоянием конфликта.

В предконфликтной ситуации будущие оппоненты еще не осознают в полной мере последствий уже наметившихся в действительности различий и даже противоречий интересов.

ПРИМЕР. Рабочим предприятия длительное время не выплачивают зарплату. Администрация, как обычно, пытается найти объективные и, конечно, временные причины. До поры до времени к этим объяснениям прислушиваются и работники надеются, что не сегодня-завтра зарплата будет выплачена. Конфликта еще нет, рабочие не бастуют, но он уже " вызревает" в виде негативного общественного мнения, отрицательных эмоций и все увеличивающейся готовности к открытой борьбе за свои права.

Предконфликтная ситуация характеризуется, таким образом, тем что она создает реальную возможность конфликта. Но она может быть разрешена и " мирным", бесконфликтным путем.

Если намечающиеся на предконфликтной стадии противоречия интересов разрешить не удается, рано или поздно предконфликтная ситуация переходит в открытый конфликт. Наличие противоборства становится очевидным всем.

Чтобы Конфликт начал развиваться необходим ИНЦИДЕНТ, при котором одна из сторон совершает действия, ущемляющие интересы другой. Инцидент может возникнуть по инициативе одной из сторон или независимо от желания обеих.

Инцидент - это тот случай, который инициирует открытое противоборство сторон. Инцидент конфликта следует отличать от его повода.

Повод - это то конкретное событие, которое служит толчком, предметом к началу конфликтных действий. При этом оно может возникнуть случайно, а может и специально придумываться, но во всяком случае повод еще не есть конфликт. В отличие от этого инцидент - это уже конфликт, его начало. [1]

Инцидент обнажает позиции сторон и делает явным деление на " своих" и " чужих", друзей и врагов, союзников и противников. После инцидента становится ясным " кто есть кто", ибо маски уже сброшены. Однако реальные силы оппонентов еще до конца не известны и неясно, как далеко в противоборстве может пойти тот или иной участник конфликта.

Инцидент относится к понятию «открытый конфликт», в котором также можно выделить свои внутренние этапы, характеризующиеся различной степенью напряженности, которые в конфликтологии обозначаются как:

1) инцидент,

2) эскалация,

3) завершение конфликта.

Эскалация конфликта - это ключевая, самая напряженная его стадия, когда происходит обострение всех противоречий между его участниками и используются все возможности для победы в противоборстве.

Вопрос стоит только так: " кто кого", ибо это уже не локальный бой, а полномасштабная битва. Происходит мобилизация всех ресурсов: материальных, политических, финансовых, информационных, физических, психических и других.

На этой стадии становятся затруднительными какие-либо переговоры или иные мирные способы разрешения конфликта. Эмоции часто начинают заглушать разум, логика уступает чувствам. Главная задача состоит в том, чтобы любой ценой нанести как можно больший вред противнику. Поэтому на этой стадии могут теряться первоначальная причина и основная цель конфликта и на первое место выдвигаться новые причины и новые цели. В процессе этой стадии конфликта возможно и изменение ценностных ориентаций. Развитие конфликта приобретает спонтанный неуправляемый характер.

Среди основных моментов, характеризующих этап эскалации конфликта, можно выделить в первую очередь следующее:

1. создание образа врага;

2. демонстрацию силы и угрозу ее применения;

3. применение насилия;

4. тенденцию к расширению и углублению конфликта.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.