Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Разминка и структурные критерии






Задачи разминки:

1. Последовательное плавное изменение общего состояния всех групп мышц, разогревание организма и повышение его работоспособности:

2. Стимулирование координационных возможностей;

3. Воспитание отдельных специфических навыков;

4. Врабатывание организма и подготовка его к выполнению его основной задачи.

 

Условия:

1. Постепенное включение мышц в возрастающем количественном отношении, сокращение и растягивание отдельных мышечных групп:

2. Постепенное и плавное изменение гомеостаза и психологического состояния в течение 15-20 мин;

3. Учет объема и интенсивности интервалов отдыха без вызова переутомления (приложение № 5);

4. Упражнения должны быть доступными, соответствующими возрасту, полу и физической подготовленности;

5. Очередность упражнений рекомендуется начинать с учетом постепенного увеличения ЧСС, чаще беговых упражнений, и задействование – энергистам-динамику сокращения, синергистам-растяжение и наоборот.

6. В каждое очередное упражнение включать новую группу мышц рук или плечевого пояса, спины или брюшного пресса, постепенно увеличивая требования к координационным качествам;

7. Подбирать для каждого сустава такие движения или амплитуды, которые смогли бы проработать их под различными углами в группе с другими мышцами;

8. В конце комплекса использовать упражнения умеренной интенсивности и правильной осанки.

 

Варианты:

1. Одинарный метод – отдельно выполняемое движение с возвращением в исходное положение;

2. Метод совмещения – соединение двух или трех движений, направленных на разные группы мышц и связок;

3. Серийный метод – соединение нескольких движений на 1 счет или на 4 счета, или увеличение счета;

4. Поточный метод – выполнение комплекса упражнений без пауз. По паузой понимается отдых, отсутствие движения;

5. Проходящий метод – выполнение упражнений на ходу различной направленности и вариации.

 

Из различного многообразия разминок типа: спортивных игр, бега, отдельных физических упражнений и др., самым оптимальным и рациональным является бег в сочетании с выполнением гимнастических упражнений. Сопряженное воздействие движения рук и тела их избирательный характер с учетом заболеваний, определенная последовательность позволяет эффективно подготовить организм занимающихся и основной задаче занятия.

Моторные акты движения туловища, рук, головы вокруг осей пространства, вызывающие угловые ускорения, повышают лабиринтную импульсацию, нейро-компенсаторную возможность, улучшают статокинетическую устойчивость.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.