Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Группа Б (II)






Занятия физическим воспитанием со студентами специальной медицинской группы, имеющими заболевания желудка, кишечника и желчного пузыря, органов пищеварения, имеет ряд специфических ограничений и направлений, которые определяют методику их применения. По своему клиническому течению заболевания этих органов требуют рационального двигательного режима.

Физические упражнения: аэробные нагрузки, диафрагмальное дыхание в исходном положении лежа на спине, вестибулярная тренировка, формирование правильной осанки, упражнения для мышц спины, брюшного пресса, тазового дна.

На протяжении выполнения гимнастических упражнений в положении лежа необходимо включать различные формы дыхательной гимнастики, что вызывает периодическое повышение внутри брюшного кровообращения, давления, осуществляет «массаж» всех органов брюшной полости, поперечной часть ободочной кишки, а также активизирует желчеотделения, улучшает перистальтику, способствует ликвидации воспалительных процессов. В занятиях особое значение придается исходным положениям, выгодным для оттока желчи.

Методика занятий физическим воспитанием со студентами, имеющими заболевания почек и систем мочевыделения. Рекомендуются следующие физические упражнения: гимнастика, дозированная ходьба, плавание, гребля на тренажерах, подвижные игры. Специальные физические упражнения проводятся в исходном положении лежа на спине, с приподнятым тазом на 15-20 см, для чего подкладывают жесткую конусообразную подушку (вершиной к поясничному отделу или свернутое одеяло). В комплекс включаются общеразвивающие упражнения для верхних и нижних конечностей, дыхательного характера, упражнения для мышц туловища и тазового дна. В данном случае происходит улучшение кровообращения в малом тазу, периферических органов, активизируется нервно-психический тонус, устраняется подавленность, улучшается функциональное состояния организма (кровообращение, дыхание, обмен и др.).

Противопоказания: Физические упражнения силового, скоростного или циклического, динамического характера на область живота, чрезмерно эмоциональные игровые упражнения, упражнения с натуживанием, подъемом тяжестей, прыжки. При хроническом холецистите, наличии субфебрильной температуры, пониженном лейкоцитозе и рое противопоказаны различные формы повышенных нагрузок. Не желательно заниматься в холодное время на улице и не переутомляться.

Методика занятий физическим воспитанием со студентами специальной медицинской группы, имеющими заболевания органов дыхания: хроническая пневмония, бронхиальная астма, бронхит др. При заболеваниях органов дыхания методика должна быть направлена на улучшение механизмов регуляции респираторной функции и на закаливание организма. В структуру занятия включаются: регулируемое дыхание, звуковая гимнастика, диафрагмальное дыхание, динамические упражнения, задержка дыхания на вдохе и выдохе, упражнения в расслаблении, упражнения для мышц плечевого пояса, брюшного пресса. Виды спорта: акробатика, плавание, аэробика, ритмопластика, дозированная ходьба и бег. Противопоказания: упражнения силового характера, борьба, гимнастические упражнения на снарядах, сопровождающиеся резким повышением внутреннего давления.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.