Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Основы диспетчерского управления перевозками






Диспетчерское управление направлено на выполнение разработанного заранее плана движения и его оперативную корректировку в соответствии с возникающими отклонениями и колебаниями потребности в перевозках. Потребность в диспетчеризации объясняется недостаточным знанием объекта управления, случайно возникающими колебаниями потребности в перевозках, вероятностными характеристиками системы перевозок.

Диспетчерское управление подразделяется на внутрипарковое и линейное. Внутрипарковая диспетчеризация осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО и решает задачи подготовки путевой документации к выпуску ПС на линии, приема и первичной обработки этой документации при возврате с линии, экипировки ПР перед выездом, выпуска ПС, рационального использования парка резервного ПС, оформления заказов на обслуживание автобусами, приема жалоб и предложений пассажиров, анализа выпуска ПС и работы его на линии, оформления отчетной документации.

Линейная диспетчеризация осуществляется во время пребывания ПС на линии и ее задачами являются: обеспечение выполнения расписания движения, регулирование движения ПС, восстановление нарушенного движения, оказание технической помощи на линии, принятие мер в случае ДТП, информирование пассажиров о движении, рациональное использование резерва ПС, прием и исполнение заказов на перевозки, контроль за движением междугородних и международных автобусов, координация линий с другими видами пассажирского транспорта, прием жалоб и заявлений пассажиров, анализ результатов деятельности и оформление отчетной документации. Линейная диспетчеризация в зависимости от вида сообщения и местных особенностей организации управления перевозками осуществляется диспетчерской группой отдела эксплуатации АТО, специализированной диспетчерской службой при администрации или автовокзалом.

Работу органов диспетчерского управления организуют на основе типовых технологических процессов. Для ускорения выработки диспетчером решений и исключения ошибок применяют заранее разработанные технологические карты, которые составляют для различных типовых ситуаций, возникновение которых наиболее вероятно. Если ситуация не является типовой, то диспетчерское решение принимается в индивидуальном порядке.

16. БДД – социально-экономическая проблема

Автомобилизация наряду с положительным влиянием на экономику и соц развитие государств несет в себе и отрицательные последствия связанные с большим кол-вом ДТП, погибших и раненых, огромным материальным ущербом, негативным влиянием на экологию, загромождение улиц стоящими авто. Во всем мире ежегодно погибает более 1 млн. чел и получают ранения около 10 млн. По числу ДТП РФ занимает одно из 1-вых мест в мире. В 2004 г в РФ произошло более 200 тыс ДТП, в которых погибло более 35 тыс чел. ДТП влекут за собой ежегодные потери в размере от 1 до 3% ВВП. Автомобили обладают преимуществом перед др видами транспорта: высокой мобильностью, способностью доставки пассажиров и грузы «от двери до двери», относительной простотой управления. Именно с этими преимуществами авто связаны названные отрицательные явления, сопровождающие автомобилизацию. И в первую очередь, недостаточным уровнем БДД. Можно назвать 3 характерных черты, определяющих низкий уровень БДД:

1) недостат обеспеч автотр-та соотв по своим параметрам дорогам;

2) недостаточная изоляция транспортных потоков от др участн дор движ;

3) невысокий ср уровень квалификации водителей.

Статистика свидетельствует, что около 90% происшествий с пострадавшими происходит в типичных, повторяющихся дорожно-транспортных ситуациях. На сегодняшний день уровень обеспечения безопасности дорожного движения в городах и областях России крайне низок и не соответствует нормам цивилизованного общества. В число таких городов входит и Курск, в котором проблема БДД также актуальна.

 

 

17. Система «водитель – авто – дорога – среда движения» и БДД

На дорогах функционир сложная соц-технич сист представляющая собой совокупность участвующих в движении пешеходов и различных типов тс, управляемых людьми и назыв дор движением.

Закон РФ «о БДД» термин «дор движ»определил как совокупность общественных отношений возникающих в процессе перемещения людей и грузов при помощи тс и без таковых в пределах дорог. Специфические особенности и проблемы дор движ обусловлены прежде всего сист «ВАДС». Эту систему можно представить в виде взаимосвязанных компонентов «ВАД», функционирующих в среде С.

 

 

Кроме этого в структуре системы можно выделить механическую подсистему АД и биомеханическую ВА и ВД. В данном случае среда движения охватывает пешеходов, а также природно-климатические факторы. Среда оказывает воздействие на водителя, авто и дорогу в процессе их взаимодействия. Существует технологическая взаимосвязь и взаимодействие подсистемы и компонентов сист ВАДС. БДД зависит от надежности входящих в систему ВАДС компонентов. Создание абсолютно безопасной системы невозможно, тк в нее входит человек, действие и ошибки которого существенно влияют на работоспособность всей сист в целом. Отказы сист ВАДС приводят к нарушению ее нормального функционирования. В простейш случае это мб заторы, неисправности тс, повреждение дорог. Отказы, которые ведут к гибели или ранению людей либо существенному повреждению дорожн сооружений, тс, тех средств организации дор движ квалифицирующихся как ДТП.

Как свидетельствует статистика отказы сист ВАДС связаны с недостаточной надежностью участников дор движ. Для того чтобы предотвратить возникновение конфликтов в дор движ действие его участников регламентировано ПДД РФ, кот-е содержит нормы поведения в наиболее типичных ситуациях, поэтому проблема рассмотрения в качестве основной базы для упорядочения функционирования сист ВАДС. Однако многообразие условий, в которых происходит дор движ разнообразный состав его участников и тс делают необход вводить различные ограничения в режимы движения с помощью знаков, разметки, светофоров. Мероприятия по организации дор движ (ОДД) направлено на повышение надежности сист ВАДС и сведение к минимуму возможных ошибок водителя в оценке условий движения.






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.