Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Технология и организация междугородних автобусных перевозок






Междугородние коммерческие автомобильные перевозки выполняются преимущественно групповым методом с использованием автобусов. Движение автобусов может быть организовано по регулярным и нерегулярным маршрутам. Особенности технологии и организации таких перевозок определяются эксплуатационными условиями на маршруте и спецификой пассажиропотоков. Наиболее значительный фактор – это большая протяженность маршрутов и перегонов на них. Продолжительное пребывание в автобусе вызывает транспортную усталость пассажиров, поэтому используются комфортные автобусы с мягкими сиденьями, климат-установкой, мягкой подвеской. Владельцы автобусов при таких перевозках обязаны застраховывать пассажиров. Труд водителей автобусов организованный на общих основаниях рассматривается для водителей городских автобусов. С учетом ряда особых требований, установленных положением о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей в состав рабочего времени водителей автобусов междугороднего сообщения дополнительно включается продолжительность работ в пункте оборота или месте стоянки перед началом и после окончания смены, охрана автобусов во время стоянки и пребывание в качестве подмены водителя. Организация режимов труда и отдыха водителей направлена на соблюдение требований трудового законодательства и снижение совокупных издержек на перевозки. Используются различные формы организации труда водителя:

1. одиночная (на расстояние до 150 км.);

2. сменная (применяется на расстоянии от 200км.);

3. турная (применяется на расстоянии до 300км, а при предоставлении водителю отдыха в пунктах оборота до 750км.);

4. сменно – турная (от 500км);

5. сменно – групповая (начиная с 500км.);

6. сменно – турно – групповая.

Автобус, обслуживаемый двумя водителями, должен быть оборудован спальным местом для подменяющего водителя. В графике движения указывается время управления автобусом, время отдыха каждого водителя, время и места ночлега водителей, место хранения и ТО автобусов.

При нормировании времени рейса следует учитывать стоянки автобуса на промежуточных остановках. Минимальная продолжительность стоянки 10 мин. Потребность в автобусах устанавливается исходя из имеющегося спроса на перевозки. Расписание движения автобусов разрабатывается по рейсам с последующим составлением общего графика движения. Резерв автобусов планируется отдельно по автовокзалам. В качестве мест дислокации резерва выбираются автовокзалы расположенные рядом с АТО перевозчиком. Число резервных автобусов устанавливается исходя из частоты движения и сходов автобусов, а также времени нахождения в пути.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.