Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методы изучения транспортной подвижности населения






Для получения информации о потребности в перевозках используют 3 группы методов:

1. Отчетно-статистические методы. Основаны на использовании данных действующей системы учета и отчетности по перевозке. Эти методы являются основными при обследовании, проводимом на междугородних и международных маршрутах. В городах эти методы дают информацию об общем объеме перевозок пассажиров.

2. Экспериментальные методы. Основаны на обследованиях, проводимым по разработанным программам, методикам и правилам. Эти методы являются основными для обследования внутригородских и пригородных маршрутов.

3. Расчетно-аналитические методы. Основаны на использовании модели пассажирообразования и пассажиропоглощения для прогноза показателей, характеризующих потребность в перевозках. Эти методы не обеспечивают точности информации и применяются для уточнения и корректировки данных, полученных при других обследованиях.

Транспортные обследования преследуют различные цели. Базисные обследования проводятся каждые 10 лет для корректирования комплекса транспортных схем городов, межрайонные обследования проводятся не реже 1 раза в 5 лет.

Текущие обследования проводят на отдельных маршрутах не реже 2 раз в год. Для корректировки распределения по маршрутам ПС и расписания движения. Объем перевозок по перегонам маршрутов (наполняемость на перегонах) определяется одним из экспериментальных методов.

Глазомерный метод применяется водителем автобуса, который, находясь на наиболее пассажиронапряженном перегоне, на глаз оценивает наполнение автобуса и в специальной форме выставляет соответствующие баллы (1 – 5).

Силуэтный метод используется при обследовании автобуса на остановках. Учетчики визуально оценивают наполнение автобусов на просвет на основе силуэтов 6 видов.

Весовой метод предусматривает использование датчиков, смонтированных в подвеске автобусов. Датчики формируют сигналы, пропорциональные массе пассажиров, находящихся в автобусе. Число посадок и высадок пассажиров по отдельным остановочным пунктам определяется одним из экспериментальных методов. Табличный метод может применяться в 2 вариантах: обследование производится в автобусах или остановочных пунктах.

Автоматизированный метод основан на использовании автоматического регистратора пассажиропотока, который состоит из датчиков, фиксирующих вход и выход пассажиров, и блока регистрации данных. Применяются датчики контактного типа (нажимно-педальные) и бесконтактные (ИК и звуковые).

Межостановочные корреспонденции определяются одним из экспериментальных методов: опросным, талонным, расчетно-аналитическим на основе данных о посадке – высадке.

Талонный метод – это основной метод при определении межостановочных корреспонденций. Каждому пассажиру при посадке вручают специальный талон, сдаваемый учетчику при высадке из автобуса. Сданные талоны во время движения маркируют, зачеркивая номер остановки выхода.

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.