Студопедия

Главная страница Случайная страница

Разделы сайта

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Потребность в передвижении и способы ее удовлетворения






Наиболее удобной характеристикой потребности в передвижении служит общая подвижность населения. Это число передвижений приходящихся на одного жителя за год. Передвижения по способу осуществления подразделяются на пешеходные и транспортные. Транспортные передвижения осуществляются на транспортных средствах общего пользования, авто граждан и служебных авто. Транспортные передвижения городского населения измеряются числом поездок на городском пассажирском транспорте в расчете на одного жителя за год или за день.

В пригородном сообщении транспортная подвижность устанавливается с учетом контингента жителей пригородной зоны, а в междугороднем и международном сообщении по времени года, направлениям и маршрутам. Поездки одного конкретного пассажира носят вполне определенный характер. Однако транспортные передвижения можно считать статистическим явлением, то есть они могут быть описаны лишь с определенной вероятностью. Транспортная подвижность возрастает с увеличением численности населения города, что объясняется расширением городской территории, возрастает средняя дальность передвижения. Транспортные передвижения в зависимости от целей подразделяют на:

1. Трудовые, то есть на работу и с работы. Эти передвижения наиболее устойчивы и в городах составляют 50 – 60% поездок.

2. Учебные – это поездки учащихся в учебные заведения и обратно. Также имеют устойчивый характер с перерывами на время каникул.

3. Культурно-бытовые – это поездки по личным и бытовым нуждам граждан. Являются эпизодическими и существенно зависящими от доходов, социального статуса, рода занятий и возраста пассажиров.

4. Служебные – совершаются в рабочее время в связи с производственной необходимостью. Потребность в перевозках закономерно изменяется по периодам суток, достигает максимума в часы пик. Число поездок может быть определено парой пунктов, составляющих транспортную корреспонденцию.

Различают поездки и корреспонденции: сетевые (между микрорайонами) и маршрутные (остановочные пункты маршрута).

Транспортное обслуживание осуществляется по одному из принципов: маршрутному или индивидуальному. Маршрутный принцип основан на том, что многие корреспонденции могут быть реализованы групповым способом при использовании пассажирами одного транспортного средства. Достоинства: сокращение числа транспортных средств и снижение затрат на перевозку пассажиров. Недостаток: увеличение затрат времени на поездку из-за необходимости учета интересов различных пассажиров. Маршрутный принцип реализуется при организации движения автобусов, троллейбусов, трамваев и метрополитена. Индивидуальный принцип основан на том, что для каждой поездки пассажир будет использовать транспортное средство, трасса движения которого каждый раз избирается заново. При этом промежуточные остановки в пути не делают. Таким образом достигается спрямление трассы маршрута и высокая скорость сообщения. Недостатки: необходимость наличия большого числа транспортных средств и высокие затраты на их содержание. Индивидуальный принцип реализуется в основном при пользовании личным авто, однако он применяется и на заказных автобусных перевозках. Движение пассажиров через определенное место транспортной сети образует пассажиропоток, который характеризуется интенсивностью, то есть числом пассажиров, следующих за единицу времени через определенное место транспортной сети.

Различают пассажиропотоки по улицам и дорогам, на перегонах маршрута, на остановочных пунктах. Суммарное число пассажиров подходящих на остановочный пункт и садящихся в автобусы и пассажиров выходящих из автобуса на данном остановочном пункте образует пассажиропоток остановочного пункта. Интенсивность пассажиропотока измеряется пассажиро-годами, пассажиро-минутами, числом пассажиров в год и т.д. общее число перевозок пассажиров составляет объем перевозок. Произведение объема перевозок на среднюю дальность поездки пассажира называется

 






© 2023 :: MyLektsii.ru :: Мои Лекции
Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
Копирование текстов разрешено только с указанием индексируемой ссылки на источник.